Глаз долой и сердце вон
Обзор зарубежной прессы по фильмам «Маньяк и» Тревожный «вызов»
Голливуд снял мало триллеров о поимке маньяков. Без шуток! Дабы пересмотреть все заочные дуэли «следователь vs. серийный убийца», необходимо не так уж большое количество времени. И вдобавок, не разреши бог начать маньячный марафон с таких шедевров, как «Семь» с поразительно ожесточённым и одновременно религиозным Джоном Доу и «Молчание ягнят» с импозантным, грамотным, но очень жестоким Ганнибалом Лектером.
В общем, в то время, когда просмотрены все шедевры и более-менее хорошие работы, начинаешь искать хоть что-то похожее на противостояние больного разума со здравым смыслом. Слава всевышнему, месяц март подкидывает нам парочку триллеров о неуравновешенных страшных для общества личностях, каковые так и норовят что-нибудь да отрезать.
Тревожный вызов (2013) / The Call
триллер
Режиссер: Брэд АндерсонВ ролях: Холли Берри, Эбигэйл Бреслин, Моррис Честнат, Майкл Эклунд, David Otunga
Оператор колл-центра – казалось бы, несложная профессия. Необходимо владеть приятным голосом, вольно обладать комплектом фраз и мочь терпеть назойливых собеседников. Но имеется колл-центр, в который заберут далеко не каждого – колл-центр работы спасения.
Изо дня в сутки на втором финише провода выясняется потерпевший: кого-то необходимо поддержать, кого-то утешить, кого-то проинструктировать, а кого-то практически спасти.
Последний случай случился с персонажем Холли Берри в фильме «Тревожный вызов». Она ответила на вызов девочки-ребёнка. Ее похитили и везут невесть куда в чёрном багажнике, и лишь героиня Холли может ее спасти.
Конечно, дело зайдет намного дальше телефонного беседы.
Кадр из фильма
За проект сначала взялся Джоэл Шумахер, но потом его место занял Брэд Андерсон, снявший «Машиниста» с Кристианом Бэйлом – тогда ему удалось в течении всего фильма поддерживать гнетущую воздух (действительно, «Машинист» – скорее, проект имени дохудевшегося до 60 кг Кристиана Бэйла, нежели Андерсона). Сейчас в его распоряжении талант Холли Берри и история о маньяке, похищающем девушек днем.
«Тревожный вызов» – это схема «Сотового», перекликающаяся с лоботомированной версией «Молчания ягнят», – пишет Эндрю Баркер (Andrew M. Barker/Variety). – Брэд Андерсон снял триллер, что остался бы без внимания, если бы не две отличительные изюминки – садизм сексуального характера над шестнадцатилетней девушкой и прическа Холли Берри а-ля Сайдшоу Боб из «Симпсонов», также собственного рода садизм«.
Кадр из фильма
У фильма большое количество плюсов. Не обращая внимания на то, что действо статично – девочка в багажнике, оператор колл-центра висит на телефоне – »Тревожный вызов« очень увлекателен и владеет хорошей динамикой. Еще одна сильная сторона картины – актерская игра Холли Берри, ее эмоции и раскрытие психологии храбреца.
Но, как пишут заокеанские критики, лента теряет в качестве, когда основная героиня покидает собственный пост.
»Тревожный вызов« достаточно увлекателен, дабы отвлечь вас от прически Холли Берри, но лишь на первый час, на что пришлась лучшая часть фильма…», – с легким разочарованием высказывается Крис Хьюитт (Chris Hewitt/Pioneer Press).
Тодд МакКарти (Todd McCarthy/The Hollywood Reporter) оставляет похожий отзыв: «Не смотря на то, что в »Тревожном вызове« имеется пара моментов, от которых челюсть отваливается, ближе к концу девушки ведут себя легко тупо. Однако, большинство фильма напряженная и весьма волнительная, что совершает ленту качественным продуктом».
Качественный продукт о поимке маньяка вышел на экраны 14 марта.
Маньяк (2012) / Maniac
триллер / кошмары
Режиссер: Франк ХалфунВ ролях: Элайджа Вуд, Нора Арнезедер, Самми Ротиби, Меган Даффи, Америка Оливо
Фильм, что рядом с «Тревожным вызовом» стоит только по обстоятельству наличия в нем серийного убийцы. Это куда более ожесточённая, кровавая и безжалостная картина. Франк Халфун и Александр Ажа представили на суд зрителя возмутительное зрелище: Элайджа Вуд режет сухожилия, снимает скальпы и устраивает кровавое месиво от первого лица в ремейке триллера 1980 года.
Днем Фрэнк (Элайджа Вуд) копошится в собственном магазине (реставрирует манекены), ночью бродит по негромким улицам Лос-Анджелеса (кстати, в «Тревожном вызове» маньяк также орудует в ЛА). В один «красивый» сутки маньяк знакомится с Анной, юный фото-художницей, которая ищет помощи в организации выставки. Перед Фрэнком поднимается неприятность выбора – убить либо обожать.
Кадр из фильма
«Кинематографисты кроме того не пробуют прятать жестокость – »Маньяк« раскрывается шокирующей загружённой в молчание сценой. Халфун и Ажа не просто лениво пересказывают события, они как словно бы высказывают почтение всей истории», – высказался в собственной рецензии Дрю Тэйлор (Drew Taylor/The Playlist).
«Элайджа Вуд в образе психованного убийцы ничем не завлекает, и он ни капли не похож на Фродо. В его прозрачных глазах просматривается лишь безумие и жажда крови», – пишет Меган Леман (Megan Lehman/The Hollywood Reporter).
«Безжалостная антиразвлекательная работа, хорошая восхищения за то, какой ужасной она пытается быть», – оставляет парадоксальный отзыв Роб Нельсон (Rob Nelson/Variety).
Кадр из фильма
Дэвид Оллертон (David Ollerton/The London Film Review), наоборот, совсем не осознаёт, чему тут возможно восхищаться: «За первые пятнадцать мин. одну даму ткнули ножом, порезали и покинули без кожи на голове, вторую задушили прямо на протяжении орального секса, и главный герой наряду с этим цепенел и не легко дышал. И все это показывают от первого лица, словно бы приглашая нас учавствовать в убийствах. Не знаю, что было дальше, поскольку я из зала».
«Маньяк» во всем собственном ужасном обличии пожалует в российские кинотеатры 21 марта.