Хоррор — это универсальный способ рассказать о самых разных вещах. интервью с грегом маклином
Совсем не так долго осталось ждать, 6-го июля, на отечественные киноэкраны выйдет фильм Опыт Офис (Belko Experiment), многообещающий сплаттер, сценарий к которому написал Джеймс Ганн, режиссер популярной марвеловской франшизы Стражи Галактики. Но в режиссерском кресле Опыта Офис засветился не он, а австралиец Грег МакЛин, снявший такие работы как Волчья яма и Темнота. Намедни Территории кошмаров удалось забрать интервью у этого человека и определить все о его новом фильме из первых рук.
Господин МакЛин, здравствуйте. Для начала — мне лично весьма понравился “Опыт Офис”. Динамичный экшн, хороший тёмный юмор, музыка подобрана легко потрясающе.
О, благодарю!
Сообщите, как “Опыт Офис” воплотился в судьбу? Как мы знаем, сценарий к фильму написал Джеймс Ганн, прекрасно узнаваемый режиссер франшизы “Стражи Галактики”. Как вы по большому счету нашли друг друга?
Сценарий был отправлен моему агенту, я открыл его, прочёл и просто влюбился. Тогда мы еще не были лично привычны с Джеймсом Ганном. Мы решили встретиться и обсудить подробности. Он выступал одним из продюсеров и представил меня Питеру Сафрану, что также был вовлечен в продюсирование. Позже мне понравился питчинг проекта… показалось страстное желание поработать над ним.
И в то время, когда все приблизилось к моменту производства, я, Джеймс и Питер отправились в студию. И позже где-то в течение трех месяцев в том месте снимался фильм.
Как вам работалось с Джеймсом Ганном? Громадное ли расстояние между супергеройскими “Стражами Галактики” и сплаттером “Опыт Офис”?
Ну, понимаете, Джеймс начинал с направляться эксплуатационного кино, делал хорроры. Возможно сообщить, повторял путь таких режиссеров как Сэм Рэйми, Дэвид Линч, Коппола — многие начинали с жанра малобюджетного хоррора и позже уходили в громадное кино. Это прямая линия, в то время, когда люди из фильмов кошмаров идут в проекты с громадным бюджетом.
Еще перед тем, как сценарий Опыта Офис попал мне в руки, я видел ранние фильмы Джеймса: “Слизняк”, “Супер”… и множество вторых, к каким он лишь писал сценарии. Так что это собственный человек, из мира хоррора.
Пара слов о съемках. Что на протяжении процесса съемок было самым запоминающимся? Чем вы гордитесь?
Мне думается, в фильме большое количество эпизодов, которыми я имел возможность бы гордится. Мне нравятся сцены, где у храбрецов начинают взрываться головы… я думаю,они оказались с хорошим тёмным юмором. Весьма нравятся сцены с музыкальными вставками — я приложил большое количество упрочнений, дабы они смотрелись по-настоящему радостно.
В то время, когда я просматривал сценарий, то считал, что многие эпизоды возможно сделать радостными, прикидывал, какое в том месте имело возможность бы быть музыкальное сопровождение. И мне нравится эпизод, где они (прим. автора одни из главных героев) выстраивают людей, дабы решить, кто погибнет первым. Думаю, оказалась весьма эффектная и ужасная сцена. Но в действительности, само собой разумеется, мне нравится целый данный фильм полностью (смеется).
И это превосходно, что и у вас в Российской Федерации люди смогут им насладиться.
У вас легко потрясающий саундтрек к фильму. Испаноязычные предположения “I will survive” и “California Dreaming” — честно — легко вынос мозга! (смеется). Сообщите — кто стоял за подбором музыки?
Это ваших рук дело, либо у вас был на то особый человек?
Эммм… скажем так — по большей части это моих рук дело. В то время, когда я в первоначальный раз просматривал сценарий, то первой идеей в голову пришла идея, что музыка тут должна быть особой. Я очень упорно продавливал этот вариант музыкального оформления… мне думается, его уместно применять в таком виде хоррора.
Хотелось быть уверенным, что это, ну, понимаете, будет таковой хорошей контрапункт драме — кроме всего в фильме звучит еще и хорошая музыка, к примеру, Чайковский, Концерт №1 для фортепиано. Мне постоянно нравилась хорошая музыка, я стараюсь всегда использовать ее в собственных фильмах. Ну и, само собой разумеется, кроме этого нужно было в обязательном порядке добавить еще и популярную музыку.
Понимаете, в случае если у вас в картине имеется экстремально ожесточённые сцены, то популярная музыка поверх этих сцен ложится легко великолепно (смеется). Я внес предложение эту идею, и она всем понравилась.
Оказалось что-то наподобие сцены из “Свирепых псов”, той самой, где Тим Рот танцевал с бритвой в руках.
В точку!
Понимаете, у нас в стране почему-то обожают такие штуки (смеется).
(смеется) Ожидаю не дождусь, хочется выяснить, как фильм отправится у вас в прокате.
Ну а по большому счету — как обязана аудитория реагировать на такое кино? Какого именно результата вы получали? Имеется ли у фильма какой-нибудь посыл?
В действительности это достаточно нередкая идея — что за нами кто-то всегда следит, что мы всегда находимся под чьим-то наблюдением. Я бы сообщил, кроме того ответственная в наш век, в то время, когда любой может выйти в интернет и заметить в том месте различные видео… ну, понимаете, все эти ролики с массовым насилием, убийством. Весьма интересно было сделать фильм, что как-то пришел бы к таковой идее, поведал о массовом насилии над людьми, о корпоративном контроле, подчинении.
Ну, и мне лично постоянно нравились идеи в духе Кому бы ты имел возможность доверять из собственных сотрудников по работе? В случае если в действительности произойдёт что-то подобное истории “Опыта Офис”, то любой будет выживать сам по себе… одним словом — вот это дружно забранное и было весьма интересно изучить, раскрывать по-своему. Все эти темы о том, что корпорации — зло, и в людях в том месте не видят людей и без того потом.
Что было самым непростым в работе над фильмом?
Думаю, громадная сцена с казнью людей в середине фильма. Она вправду далась с большим трудом, мы снимали ее аж четыре дня… пожалуй, самым сложным техническим моментом была работа над тем, дабы проследить за всеми персонажами. А их в том месте большое количество.
Дабы у каждого были чувстве, каковые бы очевидно прочитывались. Весьма напряженная работа, дабы в итоге оказался ясный саспенс.
Как по поводу вашего нового проекта — “Джунгли”? У вас в том месте и Дэниэл Рэдклифф имеется. Сообщите, что нам, зрителям, необходимо знать об этом фильме?
В базе картины лежит книга, основанная на настоящих событиях. Это история о путешественниках, потерявшихся в джунглях Амазонки, и в центре событий, фактически, их путешествие. В какой-то степени это кроме того не столько хоррор-фильм, сколько воодушевляющая история о выживании.
Я взглянул трейлер “Джунглей” практически за несколько часов до отечественного беседы, и… он выглядит весьма натуралистично. В наши дни сложно отыскать режиссера, что желал бы хорошо трудиться с природой, натуральными ландшафтами. В основном павильонные съемки.
Как много настоящей природы в “Джунглях”?
Мы снимали в Колумбии. По окончании всех дискуссий решили снимать в том месте. Но сам процесс съемок был настоящим вызовом, по причине того, что нужно было постоянно смотреть за природой. Трудиться с природой.
Мне лично нравится такая работа, но она сложная, а время от времени и страшная. Но понимаете, оно того стоит, по причине того, что ты берешь с собою зрителей в настоящее путешествие по настоящему миру.
Вы числитесь участником в составе неофициальной волны режиссёров Splat Pack, трудящихся с хардкорным хоррором. Из-за чего вам нравится делать кино, в котором все около пробует убить храбрецов? Это по причине того, что вы из Австралии? (смеется)
(смеется) Да, так и имеется! По большому счету, так именуемое перемещение “Splat pack” журналисты отметили еще в 2005-м — как группу фильммейкеров хардкорного хоррора из различных государств. В том месте возможно встретить такие имена, как Нил Маршалл, Джеймс Ван. Кто-то увидел, что все эти люди делают твёрдые фильмы кошмаров, и назвал все это “Splat pack”.
И я в том месте также был. Но по большому счету я, само собой разумеется, стараюсь делать фильмы различных направлений. И все же пологаю, что хоррор-фильмы по собственной натуре — самые кинематографичные. Другими словами, в случае если поразмыслить, что делает кино?
Кино наполняет людей чувствами, и эмоции фильмов кошмаров — переживание, саспенс — они весьма волнующие. Еще хоррор оптимален тем, что это универсальный метод поведать о самых различных вещах — как общепринятых, так и радикальных.
Ну и напоследок — чего бы вы желали захотеть русским зрителям как вашего нынешнего фильма, “Опыт Офис”, так и будущего, “Джунглей”?
Ну, вначале я бы захотел им хорошего просмотра. Пускай мои фильмы развлекут вас… пускай в них достаточно ожесточённых сцен, но в том месте имеется и юмор. А второе — о людях, каковые живут рядом с вами. О тех, кого вы любите.
Самое серьёзное на свете — заботиться о людях, каковые вас окружают, и обожать их.