Хостел 3. рецензия
К франчайзу Хостел Эли (Элая) Рота в народе отношение неоднозначное. Кому-то больше нравится первая часть, имеется ценители сиквела, многие по большому счету Хостелы не знают и терпеть не смогут. Но фактически все едины во мнении, что третий фильм, снимавшийся и выпущенный прямиком на DVD (в Российской Федерации это произойдёт лишь 17 января, так что мы пара опережаем события с рецензией), не следует и единого хорошего слова.
На самом же деле все не так не хорошо, как думается.
Стоило ли сохранять надежду, что триквел превзойдет оригинал либо продолжение? Очевидно, нет. Обстоятельств на то пара и все, в общем, понятны.
Во-первых, сам Эли Рот активного участия в создании фильма не принимал, режиссура была доверена Скотту Спигелу — актеру, сценаристу, режиссёру и продюсеру. Причем снимает Скотт открыто мало (восемь фильмов за двадцать с лишним лет) и не сообщить чтобы шедевры. Самый узнаваемая его работа — От заката до восхода солнца 2, еще один не хватающий звезд с неба direct-to-video сиквел успешного хоррора.
К Роту возможно по различному относится, но то что он и Спигел — птицы различного полета, в доказательствах не испытывает недостаток.
Во-вторых, сам факт, что кино изначально снималось для DVD и Blu Ray релиза, кроме того не помышляя о выходе в театральный прокат, a priori предостерегает зрителей от великих надежд. Это не означает, что фильм в обязательном порядке нехорош (в итоге, существуют примеры хороших фильмов кошмаров, выпускавшихся лишь на DVD). Это значит, что бюджет маленькой, каких-то очень знаменитых и гениальных актеров в кастинг-странице нет и никак не предвиделось… и что ожидать откровений от кино не следует.
В-третьих, это триквел. Положа руку на сердце, большое количество ли вы понимаете по большому счету триквелов, каковые не уступали бы оригиналу? Я вот, навскидку, лишь Чужой 3 Дэвида Финчера смогу назвать — да да и то спорно, поскольку многие вычисляют эту картину нехорошей в первой трилогии о чужих.
Из всего этого направляться лишь один вывод, что нужно брать во внимание, в то время, когда оцениваешь Хостел 3. Он не мог быть лучше, он не мог быть кроме того легко на одном уровне со собственными предшественниками. Так что и сравнения с первой и второй частью проводить направляться с бААААльшой осторожностью. Потому что угрожает.
Кино для проката и кино, изначально для домашнего просмотра делавшееся — это легко различные категории, различные классы фильмов. Все равно что японский трэш какой-нибудь сравнивать с оскароносным блокбастером. Наподобие как без вопросов лауреат премии будет лучше, но так как в собственном классе данный самый трэш может оказаться шедевром, да легко фильмом более ответственным и значимым.
Так погодите, а с чем же сравнивать-то тогда, в случае если с первыми частями — ни-ни? — спросите вы. Отвечаю — с другими direct-to-DVD хоррорами, само собой разумеется. С этими, как Поворот не в том направлении 4, допустим. Также так как сиквел, также кошмары, также лишь для домашнего просмотра.
И вот проводя такие сравнения, мы внезапно — неожиданно! — обнаруживаем, что Хостел 3 — это в полной мере вменяемое и небезыинтересное кино. В отличие от.
Третья часть продолжает линию сиквела, снова уделяя большое количество времени внутренней кухне охотничьего клуба. Но в случае если прежде элитная охота (на самом же деле легко пытки и ожесточённые убийства) проходила в унылых городах Словакии и другой Восточной Европы, то сейчас воздействие перемещается в столицу азартных игр Лас-Вегас. Приятели приглашают храбреца картины устроить холостяцкую пирушку-мальчишник, развеяться перед грядущей свадьбой.
Достаточно спорный сценарный движение, что лишил ленту характерной прошлым частям (особенно первой) игре на фобиях туристов-американцев. Иначе — за рамки мифологии франчайза это не выходит, а с позиций сугубо киноманской сценарста и вовсе нужно похвалить: Майкл Д. Вайсс уловил аллюзии уникального Хостела на успешную молодежную комедию Евротур, так что путешествие в Вегас в третьей картине несомненно, имеет черты пародии на другую популярную комедию последних лет.
Ну а зрительно Хостел 3 придерживается той же проверенной в первой-второй частях канвы — храбрецы попадают под раздачу, выясняются в ловушке, а один из них старается из нее выбраться и отомстить злодеям. Трансформации носят больше декоративный темперамент. Так, сейчас за убийствами и пытками члены клуба замечают через пуленепробиваемое стекло особой помещения. Чем-то это очень напоминает фильмы 90-х годов прошлого века а ля Кровавый спорт с Ван Даммом.
Восточноевропейский след, кстати, удалось сохранить, один из узников клуба — украинец. Действительно, не ясно как ему удается оставаться в живых так продолжительно, но в итоге колоритный персонаж данный сыграет весомую роль в сюжете.
Местами фильм предсказуемо провисает, но мест таких не большое количество. Все-таки солидную часть времени мы замечаем за храбрецами, убийствами, слушаем шуточки и терпимые диалоги. К тому же создатели расставили в первой половине много эпизодов-обманок, в то время, когда зритель считает, что вот на данный момент все отправится по накатанной, но… обстановка или полностью переворачивается, либо легко в действительности выясняется чем-то наподобие розыгрыша.
Такое рвение пускай и чуточку, но довольно часто удивлять, не отметить запрещено.
Основной же — и непростительный, в отличие от многих вторых — недочёт картины содержится в том, что Хостел 3 совсем не может напугать либо шокировать нас хоть чем-нибудь. Tortured-сцены первой части превратились тут в парочку казней, выполненных, само собой разумеется, с фантазией, но искомого результата не создающих. В этом смысле тот же Поворот не в том направлении 4, в целом киношка значительно хуже Хостела 3 снятая, побеждает.
Поразительно мало пыток и убийств по большому счету, как для франчайза Хостел, так и для DVD-формата (на что, как мы знаем, рейтинговые бредни MPAA особенного влияния не имеют).
Однако наблюдать это кино возможно, как и приобретать от просмотра наслаждение. В собственном классе третий Хостел выделяется достаточно профессионально сработанным сценарием и недурной актерской игрой, уступая наряду с этим собратьям по цеху в части крови и мяса. Не смотря на то, что опять-таки — смотря с чем сравнивать.