История с ожерельем
“История с ожерельем” – невымышленная. Она пришла из Франции 18-го века, времени царствования Марии Антуанетты. Про которую имеется фильм, что мы уже имели возможность лицезреть.
Авантюрно-приключенческая сторона правления Антуанетты Софию Копполу тогда не интересовала, и о данном инциденте не было сообщено ни слова. Да и суть эту тему развивать? Она заслуживала отдельного, особенного внимания.
И удостоилась-таки его трудами Чарльза Шайера. Так о чём же эта история?
Семейство французских королей Валуа правила страной с 1328 по 1589 годы, а позже сменилась Бурбонами. Считается, что последним отпрыском рода была Маргарита (королева Марго, 1553-1615). Исходя из этого появление практически полтора века спустя в высшем свете Жанны Валуа, летописцы и историки встретили скептически.
Однако, около данной догадки и крутится воздействие.
В раннем возрасте Жанна утратила не только своих родителей, но и поместье с титулом. Оставшись одна, без племени и рода, девочка загрустила. А повзрослев, удачно пристроилась замуж, став графиней Де ла Мотт. Ранг разрешил ей попасть в королевское окружение, в свиту Марии Антуанетты. Но для монаршей особы она была только одной из многих.
Её, невзрачную и непрезентабельную, открыто игнорировали. Короне не выгодно было иметь в собственном тылу потенциальную угрозу престолу в лице отпрысков Валуа.
Жанна появилась в полной изоляции. А ей нужно так много сообщить и сделать. И графиня начала искать обходные дороги. Жанна сблизилась с кардиналом Роганом, бывшим в немилости у королевы и вынудила поверить в её хорошее размещение.
Она плела интриги, выбивая привилегии и подбираясь к главному сокровищу королевского ювелира – бриллиантовому ожерелью, ценой в миллион золотых. Графиня Де ла Мотт рисковала, а без риска – какое шампанское?
“История с ожерельем” завлекала меня не сутью вещей либо исторической подоплёкой, а прекрасным актёрским созвездием. Хилари Суонк, Джонатан Прайс, Кристофер Уокен, Эдриен Броди, Саймон Бейкер и Брайан Кокс способны украсить любой фильм. А данный и украшать не нужно, одно ожерелье чего стоит. В случае если же быть важным, то все эти люди не подкачали. Не выдающаяся, но достаточно уверенная игра со стороны каждого.
Не смотря на то, что, лично мне больше вторых понравились Джонатан Кристофер и Прайс Уокен. Броди я и рассмотреть толком опоздал – мало времени ему отвели. Хилари Суонк игралась неровно, то ярко, то уходя в тень. Не знаю, возможно так и нужно, но её героиня не создаёт чувство сильной и уверенной в себе личности королевских кровей. Подчас она и вовсе казалась серой мышкой, а никак не манипулятором людских душ. В общем, что-то не то.
Но понравилась Джоэли Ричардсон в роли Марии Антуанетты. И Саймон Бейкер в образе жиголо Рето Де Вилье.
Сюжет не то, дабы нехорош… Помой-му хорошо скроен, последователен и как бы всеобъёмлющ, но не заборист. За ним следишь практически равнодушно. Сочувствуешь Жанне, но не болеешь за неё. Её приключения не материальны, они – больше на бумаге. Только ближе к концу, у самой развязки, просыпается настоящий интерес.
Что станет с храбрецами, чего добьются, к чему придут? Не смотря на то, что, увлекайся вы историей, подобные вопросы кроме того бы не появились.
Что ещё привлекает внимание? Музыка Дэвида Ньюмана и костюмы (единственная номинация на “Оскар”). Действительно, к предметам гардероба я в большинстве случаев спокоен. Данный случай – не исключение. Да и сам фильм очень не взволновал.
Так, средней руки картина с антуражем и хорошими актёрами. Приятно, и лишь.