Как я провёл этим летом. рецензия

Как я провёл этим летом. рецензия

В первую очередь — никому не хочу ТАК совершить будущее лето. Скучно, уныло, холодно и одиноко. При всем наряду с этим кино Алексей Попогребский снял хорошее.

Тут стоит упомянуть о творческой биографии самого режиссера (он же создатель сценария). Попогребский — человек довольно юный (1972 года рождения), и снял до тех пор пока всего лишь три полнометражных картины (плюс поучаствовал в создании не шибко популярного отечественного сериала Судебная колонка). Две прошлые его киноработы были драмами и имели определенный успех в случае если сказать о наградах и номинациях всяких фестивалей кино.

Коктебель 2003 года (снят в паре с Борисом Хлебниковым) чем-то смахивает на Как я совершил этим летом — в центре сюжета также двое мужчин. Эта картина номинировалась как лучший фильм на все три отечественные кинопремии — Международного Столичного Кинофестиваля, Нику и Золотого орла. Ну и на ММКФ отхватила особый приз жюри.

В Несложных вещах в ключевой роли снялся Сергей Пускепалис, как и в Как я совершил этим летом. Данный фильм отхватил Золотого орла за сценарий и Нику сходу в трех номинациях — включая снова же сценарий.

Кроме того если вы и не очень смотрите за отечественными кинопремиями и, подобно нам, не очень уважаете отечественных киноакадемиков во главе с товарищем Михалковым, то все равно имеете возможность приблизительно себе представить какого именно рода фильмы снимает Алексей Попогребский, в случае если любовь критиков к нему растет с годами. Вот и Как я совершил этим летом в текущем году удачно выступила на Берлинском кинофестивале, собрав коллекцию из четырех Серебрянных медведей.

Это сильно и определенно в моих лично глазах есть громадным предметом для гордости нежели подборочка всяких орлов и ник. Но вместе с тем это и предупреждение нам, зрителям: не нужно ожидать от обласканного критиками фильма экшена и эффектов, тут больше философии, социальности, психологизма, созерцания. Кто-то кроме того упрекнет кино в тарковщине, но я бы не стал этого делать.

Тарковский — вещь в себе, а продолжительное любование жёсткими чукотскими пейзажами — это еще не кадры-полотна Тарковского.

По сути, более двух часов экранного времени нам предстоит совершить, наслаждаясь этими пейзажами и замечая за двумя главными и — снова же по сути — единственными действующие лица фильма. На северной метеостанции живут и трудятся в непригодных для жизни и работы климатических условиях умелый геофизик Сергей — опытный мужик, не шибко продвинутый в реалиях современного мира (интернет, смски, смайлики…) и студент-практикант Паша, часами готовый торчать у компьютера а также дремлющий с включенным плеером.

Работа у них не пыльная, но важная — нужно систематично снимать показания ветхих устройств, сверять их с данными новой техники и передавать по рации на громадную почву на протяжении сеансов связи перечень результирующих цифр. Павел старшего товарища легко побаивается и уважает, Сергей к молодому относится без особенной любви, но в каком-то смысле по-отечески.

По большому счету эта парочка навевает мысли о хорошем конфликте отцов и детей: различные поколения, различный опыт и различные жизненные сокровища как следствие. Жили бы и жили они так вот уныло и однообразно пока не прибыл бы за ними транспорт, если бы не произошла в том месте, на большой почва, беда. К Сергею должны приехать ребёнок и жена, и он, чтобы попотчевать любимых рыбой, берет катер и на пара дней уходит в море на Южный на рыбалку, оставляя все стандартные обязанности на Пашу.

А Паша на протяжении очередного сеанса определит ужасную новость: семья Сергея погибла.

Переволновавшись по этому поводу, Павел просыпает время для снятия показаний с устройств, обманывает старшего товарища, попадает под раздачу — и, совсем перепуганный, так и не решается поведать Сергею о том, что приключилось с его родными. Одна маленькая неправда тянет за собой другую, страха и чувства вины растут, студент уже в финиш запутался. В какой-то момент он начинает опасаются того, что Сергей сойдет (либо уже сошел) с ума и убьет его.

Фактически, говоря о том, что жанр этого фильма драма/триллер, этот момент мы и отнесем к триллеровой составляющей. Реализована она достаточно весьма интересно: персонаж Паши сам начинает вести себя неадекватно и нам, зрителям, предстоит какой-то время гадать по поводу того, кто же сходит с ума на этом бездушном клочке почвы среди холодной воды, снега, скал и льда — студент, Сергей либо они оба. Будет и стрельба, и бегство от белого медведя, и игра в кошки-мышки, и попытка отравления.

Но в итоге все придет на круги собственная да и то, что нам останется по окончании просмотра — это трусость и глупость молодого плюс спокойствие и мудрость умелого.

И вот почему-то мне думается, что этого вполне достаточно для маленького, возможно кроме того короткометражного кино, но для двухчасового фильма — как-то мало. В случае если учесть, что еще и никакой другой музыки, не считая хреновенького рока в наушниках студента, в Как я совершил… нет, то вы осознаёте, что особенного напряжения испытать нам с вами не предстоит на протяжении просмотра. Имеется, само собой разумеется, парочка хороших сцен в этом замысле, но неспециализированное чувство от картины — скорее притчевое: наблюдать, позевывать, наслаждаться пейзажами, наслаждаться игрой актеров, которая и правда хороша — не смотря на то, что и не восхищает очень.

Непременно, в картине имеется над чем поразмыслить кроме главной коллизии. Драмы тут большое количество, хоть она и не выставлена на показ в долгих монологах и броских эмоциональных диалогах — на голоде и холоде очень не поболтаешь. Возможно, допустим, порассуждать на тему изоляции человека от общества, вынужденному общению с очень узким числом людей и до чего это способно довести.

Это все имеется в фильме, это все само по себе превосходно.

Я, действительно, так и не осознал, на что было израсходовано два с половиной миллиона долларов бюджета — думается, таковой фильм в полной мере возможно было снять на сумму раз в десять меньшую — и тогда итоги отечественного проката (где было собрано более полумиллиона вечнозеленых) были бы успешными, а в купе с успехом на кинофестивалях так и вовсе выдающимися. Ну в общем все все знают, не так ли? Твёрдый распил бабла — данной судьбы не избежит, наверное, ни один российский фильм отечественного времени.

Резюмируя все вышесказанное, не стану советовать Как я совершил этим летом (в заглавии нет никакой неточности, это только показатель определенной оригинальности А. Попогребского) всем. Дам совет ознакомиться с картиной только любителям фестивального кино — для домашнего просмотра, вечерком, в одиночестве, самое то. Тем, кто обожает в первую очередь фильмы зрелищные, занимательные, интригующие на чукотскую территорию лучше не заглядывать.

Фильм \


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: