Как миронов льва укрощал
На Первом канале — премьера сериала «Охотники за алмазами».
Около ТВ уже детально говорил о проекте «Охотники за алмазами», сопродюсером которого выступает актер Евгений Миронов, а режиссером – Александр Котт. Напомним, эта история — об эре 70—80-х. У власти – «отечественный дорогой Леонид Ильич Брежнев», на дворе действительно застой.
Но имеется люди в СССР, чья жизнь наполнена приключениями и опасными авантюрами. Один из таких Борис Буряце (его играется Евгений Миронов). Цыган, певец, любовник Галины Брежневой, он кроме всего другого еще и бриллиантовый мошенник — проворачивает грандиозные махинации, не чурается ни грабежей, ни краж… С кражи одной неповторимой вещицы – броши «Бурбонская лилия», коей обладала вдова писателя Алексея Толстого, и начинается поединок Бориса и следователя Шахова Буряце. Кто кого?
Упертый верный мент, для которого, как и для Глеба Жеглова, принципиально важно, дабы «преступник сидел в колонии», — либо Буряце, для которого вся жизнь – игра?
В реальности человека, «похожего на Бориса Буряце», кликали Борис Буряца. Но создатели сериала решили обойтись без прямых параллелей – мало ли как к этому отнесутся наследники? О настоящем Буряца известно мало – да и то по большей части со слов писателя Роя Медведева: был солистом Громадного театра, несколько лет ходил в любовниках Галины Брежневой, подозревался в кражах сокровищ у вдовы Толстого, дрессировщицы Бугримовой.
Был посажен в колонию, где скончался при таинственных событиях…
А сейчас предлагаем эксклюзивный репортаж Около ТВ со съемочной площадки сериала.
Дядя, дай петушка
Как мы знаем, Галина Брежнева обожала цирк а также одно время была замужем за иллюзионистом Игорем Кио. Обойти вниманием это пристрастие первой дочери страны сценаристы сериала не могли. Как раз исходя из этого сегодняшние съемки проходят в Цирке на проспекте Вернадского.
Запах сшибает с ног: животных, само собой разумеется, имеется за что обожать, но запахи… Белый пудель, поднявшись на задние лапки, приветствует каждого проходящего мимо малой арены. Рядом клетка с угрожающей надписью: «С опаской — хищники!». До тех пор пока безлюдная. Киношников в цирк разрешили войти всего на один сутки: как желаете укладывайтесь в регламент — в цирке полным ходом идут репетиции новой программы, так что не до гостей…
У съемочной группы также сейчас нервы сдают: снимать придется Евгения Миронова в прямом контакте со львом! Все около ходят на цыпочках, говорят негромко и сочувствуют Миронову. Но, пока идут съемки эпизодов Алексея Серебрякова.
По сюжету его храбрец – следователь Шахов — приходит в цирк с сыном, дабы понаблюдать за Галиной Леонидовной и Буряце — завсегдатаями основной ложи.
…Серебрякову очевидно скучно. Он обязан сидеть с сериальным сыном среди вторых папаш-мамаш с детьми и равнодушно взирать на арену. Позже его храбреца начинает клонить в сон, и он кроме того на секунду заваливается на плечо ребенку.
Ребенок наряду с этим, напротив, активен, подвижен и вертляв. Его одели в школьную светло синий форму с ярлыком на рукаве – какую носили мальчики в 80-х. Мальчик натурально играется восторг и наблюдает ввысь на несуществующих акробатов (их позже подснимут раздельно и засунут в фильм). В этот самый момент взор мальчугана падает на девочку в соседнем кресле.
Девочка усердно сосет леденец на палочке в виде петушка.
«Я также желаю!» — не по сценарию говорит мальчик Серебрякову. И Серебряков, прервав съемку, обращается к реквизиторам: «Дайте ему также петушка». Реквизиторы, каковые сейчас разрезают намерено сделанные цирковые афиши – правильные копии 80-х, бессильно разводят руками: «Больше нет…» Какая-то сердобольная тетенька из массовки протягивает ребенку шоколадный батончик.
Мальчик без звучно отвергает предложение и стоически доигрывает собственную сцену.
Маша, брови причеши!
…Паузу. Серебряков бродит на протяжении проходов, меланхолично трогает перила и внезапно восклицает: — Безобразие! Открытый патрон в цирке!
А что если ребенок палец в том направлении вложит?
В основную ложу в это время направляют пучок света. И вот входят Борис и Галина Брежнева Буряце.
Серебряков кричит: «Маша, брови причеши!» — и приобретает в ответ громовой раскат: «Вот я спущусь — задам тебе!», позже быстренько отыгрывает собственную реакцию и уходит дремать в гелендваген.
А гостям ложи еще нужно будет потрудиться. Евгений Миронов – в кримпленовых ярких клешах, оранжевой водолазке и парчовом пиджаке выглядит как… павлин. А его спутница… актриса Мария Аронова, которой Серебряков предлагал «причесать брови», — легко вылитая Галина Брежнева. Пышная прическа, розовый веер, обилие сокровищ, широкая ухмылка… Да и с фирменными брежневскими бровями – полный порядок.
Мария входит в ложу, рассекая воздушное пространство внушительным бюстом, по-королевски сбрасывает с себя пиджак, Миронов в образе Буряце угодливо его подхватывает. Садятся в ложу, восхищенно таращатся на арену, позже Миронов томно шепчет что-то на ушко собственной женщине — и та, сделав величественный взмах рукой, разрешает ему выйти…
Казалось бы, эпизод, секунды – а небольшие подробности взаимоотношений проработаны шепетильно: его зависимость, ее величие и одновременно кошачья влюбленность…
Мария Аронова ездит на съемки из загородного дома, по окончании смены спешит в театр на репетиции. Пробки, нагрузки – а она ни разу еще никуда не опоздала. В собственной роли Мария купается.
— Незадолго до мы снимали сцену в консульстве, — говорит второй режиссер Лолита Левченко. — По сюжету Галина заранее выясняла из отцовских источников о будущем подорожании на бриллианты и золото, ходила в ювелирторги, скупала сокровище по ветхим стоимостям, а позже реализовывала их великосветскому окружению уже по новым расценкам. Отличие, само собой разумеется, оставляла себе и подельникам. Так вот: мы снимали сцену в консульстве, где планируют все сливки общества в свежекупленных «Галиных алмазах»…
— Галина появляется на рауте с Буряце, прочно выпивает, ссорится с ним, забирается на стол, устраивает в том месте танцы (это настоящая история, не вымышленная!), а позже в слезах выбегает прочь… Вы бы видели, — продолжает Лолита, — с каким надрывом сыграла эту сложную сцену Мария Аронова! какое количество бабьей тоски в ней было! Вся съемочная несколько утирала слезы и сочувствовала героине.
На фото: (слева) настоящая Галина Леонидовна Брежнева, (справа) Мария Аронова в образе.
Тепло отзывается о собственном образе и сама Мария Аронова:
— Осуждать людей по большому счету неправильно. А осуждать Галину Леонидовну может только тот, кто справился с той ношей, с которой не справилась она. То, что было возложено на ее плечи – неприятелю не захочешь! Ужасная будущее!
Человеку было нужно нести ответственность и расплачиваться за отца. Она была вечно хорошей, отзывчивой и весьма несчастной дамой. Мир готова была подарить человеку, что ее полюбит.
Но для того чтобы так и не встретила. Что ее удерживало подле Бориса? Ну как… Он — прекрасный, гениальный.
Само собой разумеется, она осознавала, что он ее применяет, но ей не было до этого дела. То страшное отношение, которое Борис к ней показал, она само собой разумеется не заслужила…
— Мария, вы весьма похожи на Галину Леонидовну. Это – сложный грим? — У нас такая потрясающая команда, что все – режиссер, оператор, гример, костюмер – заставляют меня поверить в то, что я – Галина. И я верю!— Галина была ужасной модницей.
Вам нравятся костюмы, в каковые вас одевают? — Краше я лишь в «Мадмуазели Нитуш»!
О безумных страусах, павлинах и синей курице
— А это я дал совет режиссеру забрать Машу на роль Галины, чем горжусь, — говорит Евгений Миронов. — На мой взор, Маша, само собой разумеется, больше на Леонида Ильича похожа, — смеётся актер и сопродюсер, — но и с дочкой сходство, без сомнений, имеется. В основном в том, что Маша внутренне такой же бесшабашный и свободный человек.
Евгений Миронов в перерыве ходит в бигудях – парик всегда приходится подвивать для цыганских кудрей. — Евгений, что ощущаете перед сценой со львом?
— Меня все около терзали вопросами: застраховал ли я жизнь – было нужно в действительности пойти и застраховаться. Что ощущаю? Кроме того не знаю, как сформулировать… Пару дней назад приезжал знакомиться со львом. Вхожу в вольер – а в том месте их 8 бродит, и все так вопросительно, не мигая, на меня уставились.
Я со «своим» Цезарем поздоровался – в этот самый момент из-за его поясницы поднимается зверюга вдвое больше, чем Цезарь, – супруга его… Вот ее взор ничего хорошего не предсказывал. У меня температура, возможно, до 46 встала, таковой адреналиновый выплеск был!
— А по большому счету как к цирку относитесь? — У меня сестра — опытная балерина, мне думается, труд балетных сродни цирковому – такой же рабский. Они безумные трудоголики. Вот я тут бродил в кулуарах. Внезапно вижу страус бежит с прицепленной повозкой.
Выражение глаз у страуса – совсем безумное: «Где я? Из-за чего не в Австралии?» — читалось, а все равно делал все, что ему приказывал дрессировщик. Тут дрессировщики трудятся, пуская в движение ласку. Но знаю, имеется и такие, каковые используют силу, играются на боли… Исходя из этого мое отношение к цирку неоднозначное.— Ваш храбрец… — …Оправдать его сложно. Альфонс, воротила, циник, что применял всех подряд дам в собственных заинтересованностях.
Знаю таких мужчин в жизни — их тяжело уважать. И все-таки мне хочется уничтожить прямолинейную схему в отношении характеров Буряце и Галины, успеть сыграть судьбу, вызвать у зрителя чувство… Финал у Буряце ужасный: на рудниках он встретится со следователем Шаховым, и майор отметит, как павлин превратился в… светло синий курицу…
Цезарь, дай лапу!
Миронова кличут на площадку. Вот она – долгожданная сцена со львом. Льва вывозят в клетке. Он спокоен и умиротворен: эксперты говорят, что отснять его нужно точно до 18.00 – зверь сравнительно не так давно покушал, его клонит в сон.
По окончании 18.00 ему уже захочется резвиться… Роль дрессировщицы Ибрагимовой (прототип известной Ирины Бугримовой) доверено выполнить настоящей укротительнице Карине Багдасаровой.
Карина — само собой разумеется, ас собственного дела, но кроме того она мало переживает: она-то трудится не со львами, а с тиграми, собственного льва ей предоставил дрессировщик Влад Гончаров, что дежурит рядом.
Не считая всего другого, имеется и ужасное совпадение: льва кличут Цезарем, а пара лет назад тигр с таковой кличкой чуть не порвал брата Карины Артура на протяжении представления, Карине было нужно отбивать Артура от обезумевшего зверя тонюсенькой палочкой.
Багдасаровой сделали примечательный грим, надели бархатный камзольчик, завили волосы.
— Ощущаете сходство с Бугримовой? — интересуюсь у Карины. — Нет, внешнего сходства нет, а вот внутренне все мы — укротительницы – одного круга, имеется в нас тайный стержень. Я так как знала Ирину Бугримову а также считаю ее собственной крестной матерью в профессии. Ирина Николаевна была в составе рабочей группы, принимавшей цирковые номера.
Мой отец (известный укротитель Михаил Багдасаров. — И. Е.) поставил тогда номер на меня, это был мой дебют на арене. И Ирина Николаевна, взглянув, сообщила: «Девочка, я в тебя верю, у тебя громадное будущее». А незадолго до собственной смерти она мне приснилась.
Пришла и говорит: «Девочка, я решила все собственные алмазы дать тебе». — Вы слышали все эти истории о ее несметных сокровищах, о том, что она прятала алмазы в гривах львов? — Да, цирковые говорили, что она провозила алмазы из зарубежа, минуя таможню, – прятала их в клетках со львами. В это я верю. А вот с гривами – лжи! Ну тряхнет лев гривой — и пропали твои миллионы.
Уж лучше завернуть алмаз в кусок мяса и разрешить зверю проглотить – так надежнее провезти… — Сами-то как к алмазам относитесь? — Я дама, да к тому же восточная! Лукавят те, кто говорит, что равнодушны к алмазам. Я обожаю их сияние…
Карине пора в кадр. Она садится на корточки, лев раскидывается у ее ног и лениво машет хвостом. Миронов, прижимаясь к стенке, небольшими шажками направляется к ним. Протягивает фото человека, что передаст Ибрагимовой очередную порцию сокровищ, и планирует уже удирать… В этот самый момент Карина в роли Ибрагимовой надменно поднимает бровь:
— Опасаешься? Быть может, желаешь погладить?
Борис Буряце тут же вспыхивает: вызов? Извольте.
Миронов начинает гладить льва — за ногу. Лев предупредительно два раза ударяет Евгения по руке. Карина инстинктивно подается вперед, закрывая Миронова собой. Дрессировщик Цезаря также напрягается и незаметно подкидывает собственному питомцу мясо – дабы отвлекся.
А Миронов, внезапно раздухарившись, хватает одной рукой Ибраимову в объятия и страстно целует, второй рукой поглаживаяльва… Таковой у Буряце темперамент!
Эту сцену приходится отыграть три раза – любой раз получается по-различному. В одном из дублей лев кроме того перекатывается со поясницы, подставив Миронову собственный пузо…
— Все, пора завершать, — говорит дрессировщик Горячев, не так долго осталось ждать 18.00…
Цезарь в самом деле на глазах преображается, его взор из рассеянно-задумчивого делается цепким и конкретным, он пристально рассматривает каждую подробность на съемочной площадке, каждое лицо, и вся его морда высказывает одно: «Чего бы для того чтобы натворить?!»
Расшалившегося Цезаря Горячев легко «упаковывает» в клетку: Влад – единственный тут человек, на которого лев наблюдает с обожанием…
Карина облегченно вздыхает. А Евгений Миронов… Актер выбегает на улицу – покурить. Жадно затягиваясь, восхищается: — Ну Карина!
Вы видели, как она меня страховала! Добропорядочный мужчина: о собственном актерском героизме – ни слова!
Из гелендвагена неспешной походкой выходит заспанный Серебряков. — Ты все пропустил! — интригует его Миронов. — Как? Уже отсняли льва? А где откусанные руки? — Это я ему отгрыз пол-лапы, — устало смеется Миронов… На сегодня все.
Съемки в Москве закончены.
— Дальше несколько переезжает в Ереван и Одессу. В Армении будут снимать эпизоды, как Буряце сбывал алмазы тамошним цеховикам. А в Одессе — одна из главных сцен — побег Буряце из-под ареста… — «по секрету» делится Лолита Левченко…
Как видим, сериал обещает быть остросюжетным и динамичным.
Не пропустите премьеру.!
Илона Егиазарова
Фото Кирилла Иосипенко