Кира найтли: «никто не вправе судить каренину»
На пресс-конференции, приуроченной к выходу во всемирной прокат драмы Джо Райта Анна Каренина, в базу которой лег одноименный роман Льва Толстого, Кира Найтли сказала о работе над ролью.
Благодарю за то, что у нас сейчас имеется кандидат на номинацию лучшая женская роль на премию Американской Киноакадемии.
Вау! Благодарю! Принимаю данный комплимент. Огромное благодарю.
Так оно и имеется. Это одна из Ваших лучших ролей. Анну Каренину снимали и ставили на сцене многочисленное количество раз.
Что привлекло Вас в проекте Джо Райта?
В первый раз я прочла книгу, в то время, когда мне было 19 лет. Вообще-то, каждая актриса сообщила бы: Боже, какая необычная героиня. Как-то на съемках Искупления мы с Джо обсуждали великие женские образы и говорили о том, как их мало. Мы постарались их перечислить, и Анна Каренина, конечно, была в их числе. Джо позвонил мне года два назад, в то время, когда я трудилась над Страшным способом, и задал вопрос: Анна Каренина?, и я ответила: Ага. Он заявил, что снимет фильм, в случае если лишь Том Стоппард займется адаптацией романа.
Через 2 месяца Джо перезвонил и заявил, что Том уже трудится над сценарием. Но сценария, как такового, не было. В то время, когда мы обсуждали первый его вариант, он воображал собой простое повествование. Он превратился в стилизованное театральное представление практически за 10 недель до начала съемок.
Джо пригласил меня к себе в офис и заявил: Значит, так. Мы будем снимать в театре. Если бы я так прекрасно не знала Джо и не трудилась с ним раньше, его слова привели бы меня в кошмар, и в голове тут же зазвучал бы сигнал тревоги.
Но я и согласилась-то трудиться с ним над Карениной, по причине того, что знала, что ни один собственный проект он не делает без выкрутасов. Легко я не ожидала, что это будет как раз так.
Вы что-нибудь добавили к образу Карениной от себя, что-нибудь, чего не было на страницах книги?
Нет. Я имею ввиду, что в самой книге содержится масса информации, которую возможно трактовать по-различному. Толстой пишет то от лица Карениной, то от третьего лица, осуждая и обсуждая ее поведение. И, исходя из описаний и этих обсуждений, можно понять, что существует не одна точка зрения.
В то время, когда я просматривала роман в 19 лет, я четко не забываю, что Каренина невинна. Я по большому счету не помню, дабы осуждала ее в чем-то. В то время, когда я прочла книгу перед съёмкамив 26 лет, я нежданно почувствовала отличие. Я осознала, что Каренина намного мрачнее. Я думаю, ее моральна вина все время под вопросом. Анна осуждаема по некоторым определенным пунктам, вместе с тем предполагается, что она хороша любви, понимания, симпатии.
Отношение к ней читателя неоднозначное, и как следствие порождает различные интерпретации. Играясь Каренину, я пробовала думать о том, какую функцию она делала в книге, и, исходя из этого, какая функция должна быть у нее в фильме. я точно знаю, что такая моральная неясность моей героини была для меня, как для актрисы, увлекательным нюансом.
Имеется ли у Вас с Анной Карениной что-то общее и что отличает вас друг от друга?
Я думаю, она ужасная героиня, и страшна она вследствие того что мы судим ее и испытываем, и швыряем в нее камни, и лишь позже задаемся вопросом: А я лучше нее?, и любой себе на это ответит: Нет. Бываем ли мы иногда коварны? – Да. Манипулируем ли людьми? – Да.
Обижаем ли мы тех, кого любим больше всего на свете? – Да. Как раз их мы раним больнее всего. Никто из нас не лучшее нее.
Никто не вправе делать выводы ее, но мы судим, и это страшно. Перед нами дама, которая вышла замуж в 18. на данный момент ей 28. Она ни при каких обстоятельствах не испытывала оргазм. Она ни при каких обстоятельствах не была влюблена.
Само собой разумеется, нежданно для самой себя она в первый раз ощущает влечение. Она неожиданно чувствует всю прелесть романтических взаимоотношений, и она вычисляет их любовью. Только любовью.
Она не видит, что существует большое количество различных форм любви, и что данный медовый месяц со временем переродится во что-то иное, и в этом ее катастрофа. В то время, когда период медового месяца начинает понемногу заканчиваться, она считает, что любовь исчезает. Она не поймёт, что происходит.
Я думаю, это можно понять. Мы все знаем, что такое романтические отношения, и мы кроме этого знаем, что они – лишь маленькая часть настоящих взаимоотношений. И полностью ясно, что в какой-то момент любой из нас может перепутать влюбленность с подлинной любовью.
Исходя из этого на вопрос я отвечу так: я одновременно и похожа и не похожа на Анну Каренину.
Существует множество экранизаций произведения Льва Толстого. Какие конкретно из них Вы видели? Может, что-нибудь забрали себе на заметку?
Я решила не наблюдать ни один из существующих фильмов. Ребёнком я видела экранизацию с Гретой Гарбо и фильм 2001 года, демонстрировавшийся на BBC с прекрасной британской актрисой Хелен МакКрори. Это было в далеком прошлом, и я не помню подробностей.
Как Вам работалось с Джо? Вас не пугают вещи, каковые он заставляет Вас делать?
Да, мало. Он одержим тем, что делает. Он выкладывается на 150%. По 24 часа семь дней в неделю. Он заставляет тебя думать, что ты занимаешься самым серьёзным делом на свете. Вообще-то, это не верно. Но работа с кем-то, кто требует от тебя 150% и полного погружения в роль – заразительная вещь!
К тому же, мы постоянно знаем, что кроме того в случае если у нас что-то не окажется, мы честны перед собой, по причине того, что сделали все, что было в отечественных силах.
Костюмы легко потрясающие. Весьма интересно, как вам, актерам, самим нравится данный нюанс вашей работы?
Это лишние два часа к 12-часовому съемочному дню, и ты обязан прийти заблаговременно, дабы сделать прическу, макияж, надеть костюм, а позже израсходуй еще час, дабы раздеться и смыть с себя грим. Итак, всего получается 3 часа плюс 12 часов. К концу съемок ты думаешь: Все, делаю паузу с костюмированными фильмами, по причине того, что, мать вашу, я измотана. Иначе, вместе с костюмером ты выстраиваешь будущий образ героини с нуля. Любой костюм что-то символизирует.
Собранные воедино они оказывают помощь говорить историю. Каренина была птицей в клетке, исходя из этого в конце мы видим каркас из прутьев у нее под юбкой, вуаль, меха, в каковые она кутается, как бы защищаясь от смерти, которая витает поблизости. Укладывая прическу, она украшает ее мертвыми птицами.
А платье, в котором она погибает Я была одержима идеей образа Вавилонской блудницы, и мы нашли кучу разных ее изображений, дабы постараться подобрать необходимый цвет для этого платья.
Было ли что-нибудь, что Вам нравилось надевать и носить?
Линия, нет! Ну, я не прочь была бы покинуть алмазы. Было бы здорово, но данный номер у меня не прошел.
Вы имеете возможность сообщить несколько слов о Джеке Райане, о том, как идут дела?
Да, Джек Райан — классный голливудский триллер примера ветхой школы, развлекательный и зрелищный.
Вы еще заняты в съемках?
Да, на данный момент съемки проходят в Лондоне. Думаю, мы закончим к началу декабря.