Коко до шанель
Коко Шанель — легенда собственного и отечественного времени, дама, поменявшая моду Парижа и всей земли так очень сильно, что меня до сих пор удивляет, как француженки приняли столь кардинальные новшества. Жизнь Коко была полна броских событий: знакомство с известными личностями (Пьером Ривером, Пабло Пикассо, Сергеем Дягилевым, Игорем Стравинским, Жаном Кокто, Дмитрием Романовым, Эрнестом Эдуардовичем Бо, Вальтером Шелленбергом), бессчётные амурные романы, сыгравшие ключевую роль в карьере и жизни Коко, участие в политическихинтригах и само собой разумеется прославленный на всю землю дом моды Шанель. Она не приспосабливалась к действительности, ее нормам и традициям, она их нарушала, изменяла, была революционером устоев и мира моды того времени.
Истории из судьбы Коко Шанель (где действительно, а где вымысел знала лишь сама Коко) неоднократно завлекали деятелей мастерства и кино. В этом случае внимание было обращено на период становления Габриель Шанель как личности, как Габриэль Шанель, девочка, которая выросла в сиротском приюте и пела в кабаре песенкиКо Ко Ri Kо и Qui qu a vu Coco, стала Кутюрье мирового масштаба.
«Коко до Шанель» — наименование фильма говорит само за себя, картина посвящена юности Габриель Шанель, ее пути от певички кабаре до первого показа мод. Разочарованием лично для меня стало, что в этом фильме нет того, за что мы любим Шанель — мелкие тёмные платья, бусы из большого жемчуга, твидовые костюмы, элегантные шляпы, духи Шанель 5, нет неповторимого стиля «от Шанель».
В ней нет уверенности в себе, нет жизненной силы, нет хищного наглого взора, нет взрывного характера, это еще не та Шанель которая режет в клочья платья на манекенщицах и отвечает что «герцогинь большое количество, а Коко Шанель одна». Но все же кое-что мы определим от «отечественной» Коко — она бросает вызов обществу, она формирует собственные модели одежды и не опасается показаться в них на приемах, она нормально и настойчиво идет к собственной цели.
Фильм «Коко до Шанель» снят в традициях французского кинематографа с его вялым развитием сюжетаи меланхолией главных героев. Смотря на Оуди Тоту нельзя не отметить внешнего сходства с Коко, но и, действительно, тяжело поверить, что это Шанель — дама, потом возглавившая пара актуальных домов Парижа. Думается, что фильм закончился, не успев начаться, не успев привлечь зрителя, произвести чувство.
О чем же данный фильм? Я не смогла в том месте отыскать ступеней уверенности стойкости и формирования характера в себе великой мадмуазель, я не заметила сильной любви, не проследила революции в мире моды. Это прекрасный милый фильм о том, какой ранимой и не уверенной в себе была Габриель Шанель в юности, но все же почему-то мне не верится, что она была таковой…