Красная шапочка
Сюжет о девочке, одураченной волком, в особенности в его изначальном варианте, имеет явный сексуальный подтекст. Как раз этим разъясняется его огромная популярность в народе и большой спрос со стороны всех возрастных групп.
Европейская “народная” сказка, обработанная Шарлем Перро, не дошла до наших дней, в противном случае, что представили широкой публике братья Гримм, смотрелось уже достаточно безобидно. Но природу не одурачишь. Такое ощущаешь на уровне инстинктов.
Вариант с “Красной шапочкой” в кинотеатре казался занимательным. И рассматривался мной как приоритетный. Дело тут кроме того не в каких-то выдающихся данных картины (которых, к слову, и нет), а отсутствии явного фаворита.
Выбор сделан – осталось взглянуть.
Сюжет – классический, расширенный, с уклоном в мистику. Волк, в полной мере ожидаемо, “эволюционирует” в оборотня немереной силы. Шапочка красного цвета логично заменяется на накидку с капюшоном. Как раз так в средние века именовался предмет одежды – шаперон, фигурирующий в “хорошей” интерпретации произведения.
Шапочкой же он стал благодаря переводчикам.
Ну и деревенька в горах без заглавия, в которой происходили ужасные события. В полнолуние люди расходились по зданиям, закрывали двери и молились, дабы Волк обошёл стороной их жилище. И он, в большинстве случаев, обходил, ограничиваясь скотом и диким зверьём из леса.
Но не в этом случае. На опушке днем нашлась Люси, сестраосновной героини (Валери).
В первый раз за 20-летний период оборотень применял клыки против человека. И народ восстал. Решили они изловить Волка и пригласили из столицы настоящего спеца по этим вопросам – отца Соломона, имеющего большой опыт борьбы с ведьмами и оборотнями. Одна неприятность – днем Зверь ничем не отличается от людей.
И как определить, кто имеется кто?
Как триллер “Красная шапочка” слабовата. Режиссёру не удалось создать напряжение, которое как будто бы канатами привязывало бы к экрану и не отпускало ни на 60 секунд. А вот детектив оказался в полной мере приличный. Как ни старается зритель предугадать Волка, это удается у него достаточно слабо.
Вырисовывается пара кандидатов, отношение к каким изменяется по мере поступления новых данных, но никто из них так и не выходит в фавориты по части подозрений. Разгадку ожидаешь с нетерпением. И она, пожалуй, не разочаровывает.
По крайней мере, предлог потешить самолюбие у меня появился.
Актёры играются средне. Чуть выделяется Аманда Сейфрид (Валери), в остальном всё ровненько. Кроме того одиозный в большинстве случаев Гэри Олдман роль отца Соломона практически проваливает. Прямо сообщу – нехорошей из него Ван Хельсинг. Не знаю, с чем это связать.
То ли сюжетец подкачал, то ли образ не прописан, но имеется чувство, что Олдману скучно.
Билли Бурк, Вирджиния Мэдсен и молодёжь… Стоп, поскольку имеется же ещё Джули Кристи в роли бабушки. Вот она хороша, пожалуй, кроме того лучшая из всех. Чуть ли не единственная, чьё появление встречаешь и отмечаешь.
Об остальных и сообщить то нечего.
В Википедии даётся определение “Красной шапочки” (2011) как готической экранизации сказки. Спорить не буду, по форме – правильно. А по сути…
Снято это кино также как-то так… никак. Ни то ни сё. Наподобие и придраться не к чему и зацепить глазом – также нечего. Простенько так снято, серенько, без изысков.
Кстати, тот самый режиссёр, Кэтрин Хардвик, что экранизировала “Сумерки”. Каковые я не наблюдал по принципиальным соображениям. Так может вам это имя хотя бы о чём-то сообщит.
Ну и “Красная шапочка”. По сути такая же (в сранении с режиссурой) невзрачненькая, пустоватая баланда. Желудок заполнил, а толком не насытился.
Бесплатно что не волк.