Ловушка
“Ловушку” я забрал из-за Хилари Суонк. Брал не глядя, чуть услышав имя. Завидя для себя определённую интригу.
Знал, что диапазон таланта актрисы широк, что ей доступно всё – каждая роль в любом жанре.
Хилари удачно освоила драму (два “Вручения Оскара” не разрешат соврать), среди них и спортивную, мелодраму, комедию, триллер а также мистику (кошмары). Причём фактически в равных пропорциях. Следовательно, от “Ловушки” возможно было ожидать чего угодно. Садясь в кресло, я предвкушал “зрелище”.
Не спецэффектное (это вряд ли), но интеллектуальное.
И заметил доктора скорой помощи Джульет Деверо. Прочно стоящую на ногах женщину без возраста, с характером, рациональным мышлением и без предрассудков. Что не страно. Человек, трудящийся не жалея себя, неизменно находящийся под напряжением, на грани стресса, но талантливый и вынужденный принимать решения, от которых зависит жизнь людей, просто не может быть вторым.
Так и Джульет.
Сравнительно не так давно она рассталась с бой-френдом и искала новое жильё в Нью-Йорке. Среди дешёвых вариантов очевидно выделялась квартирка у Бруклинского моста. Громадная, просторная, яркая и подозрительно недорогая.
Заявленные недочёты, как временное отсутствие отопления, текущий ремонт, нехорошая сотовая сообщение и метро “под ногами” частично скрадывали преимущества. И однако – это был хороший вариант. За что мисс Деверо и уцепилась.
Довольно юный и доброжелательный обладатель по имени Макс был хорошим дополнением к недвижимости. И на какой-то миг ей показалось, что… чем линия не шутит. Может у них что-то окажется?
Но пара достаточно таки формальных встреч доказала обратное. Они не осознали друг друга. Но сумели сохранить обычные человеческие отношения.
Жизнь шла своим чередом. В доме были собственные странности, но они не мешали Джульете. До поры до времени. Как и всё более навязчивое внимание Макса. Но всё чаще ей начало казаться, что в квартире она не одна.
И это было неподалеку от истины.
Первое время вправду не осознаёшь, что ожидает нас в “Ловушке”. Что это – ужастик про дом с привидениями, амурная драма либо бытовой триллер?
Режиссёр подчёркивает необычность действа и всячески подливает масла в пламя при помощи визуальных и звуковых сопровождений достаточно резкого свойства. Трудится старательно, экономно и методично, настойчиво подводя нас к чему-то. Но на исходе первого получаса ленты берёт и раскрывает карты. У меня данный ход вызвал лёгкое недоумение и, пожалуй что – разочарование. Потому как он лишил той самой маленькой тайной, которая имела место быть.
И привёл сюжет в совсем стандартное, лишённое изюминки продолжение. Скучно не стало, но чувство было серьёзно смазано.
Дебют финского режиссёра (сериальщика и документалиста) Антти Йокинена, на мой взор, не удался. Фильм снят с значительными и очевидными недочётами, если не сообщить хуже. Это относится как, подчас, не самых лучших ракурсов, так и неумелой работы с внешними эффектами. Йокинен очевидно не ощущает обстановку, производя невпопад звуки, подключая, где не нужно, музыку и перескакивая с одного ничего не значащего вида на другой.
То, что в руках настоящего мастера преобразовывается в замечательное психотерапевтическое оружие, у Антти – всего лишь жалкий и неуместный пшик – ни напряжения, ни боли.
Актёрская игра не впечатляет. И в случае если у Суонк ещё что-то проходит, то Джеффри Дин Морган – очевидно не тот типаж. Маньяк из него, прямо скажем – на “троечку”.
А больше в фильме и нет никого.
Кроме того не знаю, чем может заинтересовать отечественного зрителя “Ловушка”? Слабенькая во всех отношения картина, которую совсем не обязательно наблюдать.