М. найт шьямалан: «главная идея „визита“ — страх старения»

«Я не пологаю, что мои прошлые работы ужасные, — говорит режиссер М. Найт Шьямалан. — Само собой разумеется, и в „Шестом эмоции“, и в „Символах“ имеется холодящие кровь моменты. Но я бы назвал их скорее триллерами, нежели фильмами кошмаров. А вот „Визит“ в самом деле будет леденить кровь».

Незадолго до выхода новой ленты постановщика КиноПоиск встретился с кинематографистом в Нью-Йорке и побеседовал о ходе кастинга, духовности и телевизионных шоу.

— Зрители с нетерпением ожидают выхода вашего нового фильма «Визит». Сообщите несколько слов о его основной идее.

— Рад это слышать. Фильм говорит о том, как мама отправляет собственных детей погостить у бабушки с дедушкой. Не буду выдавать все подробности, пускай зрители сами все заметят. Но могу заявить, что основная мысль «Визита» — ужас старения, что напрямую связан испуганно смерти. Что происходит с нашим телом и разумом по окончании смерти? Что мы ощущаем наряду с этим, в случае если по большому счету что-то ощущаем?

Все это мне самому дико весьма интересно. Мне показалось, что это возможно хорошей темой для фильма — продемонстрировать, как люди доходят до состояния паранойи из-за мыслей о старости. Надеюсь, данный сюжет вынудит аудиторию смеяться и опасаться в один момент.

Для меня в картине серьёзны и зрелищность, и посыл.

— Ну вот, сейчас вы создали собственного рода прецедент, и никто из своих родителей не захочет оправлять собственных любимых отпрысков к прародителям, взглянув ваш фильм.

— В полной мере возможно. (Смеется.) Мои родители взглянули «Визит» и говорят: «Это что такое по большому счету?» Я им: «Дорогие, храбрецов фильма я с вас списал» Они: «Правда?» Я: «Нет-нет, шучу». тёти и Реакция мамы на фильм была легко уморительной. Они заметили постер с несколькими фразами из картины, а также правила, каковые бабушка с дедушкой огласили своим внукам на время их нахождения в доме.

И одно из них — не выходить из собственной помещения по окончании 21:30. Мама мне говорит: «Это хорошее правило! Из-за чего дети, услышав его, должны чего-то опасаться?

По-моему, весьма справедливо». Забавная она у меня. (Смеется.) «

Для меня в картине серьёзны и зрелищность, и посыл»

— Ваш фильм поднимает весьма распространенную тему старения и того, как люди к нему относятся. Вот вы сами не забывайте, как вели себя со собственными дедушкой и бабушкой, в то время, когда были мелким? Опасались их?

— Да, само собой разумеется. Моего дедушку я побаивался. Перед глазами до сих пор стоит картина, как он, говоря со мной, внезапно вынимал собственные вставные челюсти и клал их в стакан с водой.

Я любой раз приходил в кошмар. Еще не забываю, в то время, когда они навещали нас дома, и я сурово им сказал: «Не подходите к нашей комнате. Держитесь от нее подальше». Вот таковой был безобразник. (Радуется.) Возможно, нам всем знакомо это чувство, в то время, когда совсем не осознаёшь старших из другого поколения. В этом мне думается обстоятельство страха и перед ними, и перед собственным старением, и перед неизбежной смертью.

Непонимание, что нас ожидает и из-за чего.

М. найт шьямалан: «главная идея „визита“ — страх старения»

«Визит»

— Дети- актеры так здорово сыграли брата и сестру. Из-за чего в ваших фильмах дети постоянно играют такую ключевую роль? Это влияние Спилберга?

— Возможно. Я обожаю Спилберга, среди них и за то, что дети постоянно являются неотъемлемыми персонажами в его фильмах. Мне самому детство представляется весьма таинственным и, непременно, основополагающим периодом судьбы. Так как как раз в юные годы для каждого из нас наступает момент, в то время, когда мы перестаем во что-то либо кого-то верить.

Будь то Дедушка Холод, зубная фея либо злых духов и существование приведений. Это грустная обратная сторона взросления, правда же? Взрослые неизменно говорят: «Все, что ты видишь перед собственными глазами, — настоящее, все другое — выдумки и твои фантазии».

А прекратить фантазировать так сложно, да и необходимо ли? Вот я и фантазирую в фильмах как могу.

— Как мы знаем, что «Визит» снимался в режиме строгой секретности и неподалеку от вашего дома. Из-за чего так случилось?

— Возможно, чем меньше бюджет, тем становишься более креативным. Мой фильм «Шестое чувство» был снят за 55 миллионов американских долларов, тогда как «Визит» — всего за 5 миллионов. Так вот, мы нашли дом, что был изъят банком за неуплату ипотеки. Он весьма нам доходил по сюжету, и мы умоляли банк дать его нам для съемок на шесть месяцев.

Желаю вам сообщить, это была одна из моих лучших идей. Кроме того что он заменил нам съемочную площадку, так он еще и был совсем рядом с моим собственным домом, всего в двадцати минутах езды, в штате Пенсильвания. Мне на съемки было весьма комфортно ездить. Более того, кроме того сами репетиции проходили не в студии, а в том же доме. Плюс у нас была маленькая съемочная несколько, декорации неизменно на одних и тех же местах в помещениях дома. Так что переснимать было весьма легко и скоро.

Свет, камера — и вперед. Понимаете, я в большинстве случаев не редактирую отснятое за сутки. А вот на съемках «Визита» любой вечер сам просматривал по паре раз произведенную работу, и на следующий сутки все моменты, каковые мне казались несовершенными, мы переснимали. «

Я весьма обожаю трудиться с театральными актерами»

— Вы любите говорить в интервью, что пробуете в собственном кино отыскать путь к тому, как поболтать о духовности, не затрагивая вопросы религии. Что сообщите про фильм «Визит»?

— Для меня «Визит» — весьма духовный фильм. Кроме развлечения и элемента ужасов для зрителей, я желал поведать им про такую людскую чувство, как прощение. Как совладать с несправедливыми обвинениями либо действиями родных людей?

Как обучиться прощать? Все эти серьёзные вопросы подняты мною в фильме.

— Игра актеров на наибольшем уровне. Поведайте, как проходил процесс кастинга.

— Я легко взял на роли лучших кандидатов как раз для этих образов. Не частенько такое услышишь, правда? (Смеется.) У меня процесс кастинга занял много времени. Я шепетильно отбирал каждого актера. По большому счету я весьма обожаю трудиться с театральными актерами, по причине того, что сцены в моих фильмах, в большинстве случаев, долгие, а в театре актеры проходят хорошую подготовку как раз для для того чтобы рода работы. К примеру, актрису Дианну Данаган, которая сыграла бабушку, я взял на роль не раздумывая.

Она роскошная театральная актриса, практически всем узнаваемая за роль в пьесе «Август: Графство Осейдж». Вы знали, что она за нее взяла в свое время премию «Тони»? Я сохранял надежду, что она согласится делать все мои задумки на съемках, и она меня не разочаровала.

Поведаю вам забавную историю. Нам предстояло снять кадр с обнаженным телом. Я был уверен, что Дианна откажется, пригласил дублершу, но отказалась именно дублерша, а Дианна заявила, что все сделает. Я прямо оторопел от них обеих. (Смеется.) Что касается Кэтрин Хан, то она меня весьма впечатлила на прослушивании. К тому же мне нравится, как она сыграла в фильме «Дорога изменений».

Я был уверен, что она справится с драматическим нюансом собственной роли и в моей картине. И, само собой разумеется, непросто было подобрать детей из миллиона тех, кто пришел к нам на прослушивание. В следствии по идеальной случайности оба финалиста были из Австралии.

Какое совпадение, правда? Дети сыграли легко чудно.

«Визит»

— Вы говорите истории о том, как простые люди сталкиваются с неизведанным. Что вас завлекает в данной ситуации? Из-за чего неизведанное постоянно оказывается чем-то ужасным, с чем стоит бороться либо согласиться?

— Ну, сейчас я совершенно верно начну философствовать. (Смеется.) Понимаете, имеется такая книга — не могу отыскать в памяти наименование. Ее основная мысль в том, что препятствие в действительности есть разрешением неприятности. То, что, как мы думаем, нам мешает, в конечном итоге нам оказывает помощь с чем-то совладать, будь то страшный глава, развод, автомобильная авария. Из всего возможно вынести пользу и обучиться чему-то. В фильме «Визит» дети страдают от эмоциональной травмы, взятой пара лет назад.

Ирония содержится в том, что единственный вариант для них с ней совладать — появляться в ужасной и местами кроме того ужасной ситуации. Я имею в виду все события, каковые разворачиваются, в то время, когда внуки приезжают посетить собственных дедушку и бабушку. Это им дает необычную встряску и оказывает помощь разобраться с наболевшим.

Стараюсь вам отвечать и наряду с этим не пересказывать сюжет фильма.

— Хорошая мысль, что дети в фильме снимают собственный документальный фильм. Весьма интересно, а вы в юные годы снимали домашнее кино?

— Да, неоднократно. Снимал пятую часть ужастика «Пятница, 13-е». Мне в то время он казался поразительно крутым и остроумным.

Само собой разумеется, «Джеймса Бонда» пробовал воспроизвести. В общем, все мои домашние киношки были имитациями вторых фильмов. «

Я желаю, дабы зрители сами завершили картину»

— Киноиндустрия все время начинается, появляются новые разработки, новые направления. Вы, режиссёр, как к этому относитесь?

— Я верю в то, что чем минималистичнее стиль, тем лучше. Это относится всего — и процесса съемок, и дизайна, и живописи, и фотографии. Я за простоту во всем. Существует два вида повествования. Один провоцирует полную пассивность. Тут я имею в виду фильмы, где зрителям все растолковывают и делают понятным, на блюдечке преподносят. И это хорошо, поскольку мы все временами желаем отключиться и просто расслабиться.

А второй вариант — мой. Я желаю, дабы зрители сами завершили картину. Осознаёте, о чем я говорю? Не все продемонстрировать, не все поведать, а покинуть в конце загадки и тень сомнения. Пускай зритель сам домыслит, додумает, дофантазирует. В таких фильмах довольно часто сложно разобраться, где злодей, а где хороший храбрец. Все как-то неясно и неизвестно. Но как раз исходя из этого зритель и втягивается в сюжет.

К примеру, самые запоминающиеся и популярные современные телевизионные шоу — «Во все тяжёлые» либо «Безумцы». Из-за чего мы к ним так привязаны? Чем они нас захватывают?

Я думаю, как раз тем, что в них довольно часто приходится самим додумывать и сюжет, и мотивы поведения храбрецов.

— Вам предлагали снимать «Гарри Поттера». Вы отказались от него, по причине того, что вычисляете себя минималистом, а для жанра фэнтези подобный подход не весьма подходит?

— Нет-нет, все существенно проще. Мне необходимо было бы переехать в Англию и перевезти в том направлении собственную семью на неизвестный срок. Я не имел возможности просить собственных родных принять такое непростое ответ. А по большому счету, само собой разумеется, было большое количество проектов, каковые я грезил бы сделать, но приходилось отказываться по миллиону различных обстоятельств. Время от времени это семья, время от времени ужас, время от времени размах фильма. Я обожаю наслаждаться процессом.

Должно быть на протяжении работы хоть чуточку радостно! Я уверен, что и зрители позже обязательно это почувствуют. А потому, что я минималист, то не обожаю притворяться для кого-то кем-то, кем в действительности вовсе не являюсь.

«Сосны»

— Возвратимся к телевизионным шоу. Из-за чего вы сами решили снимать телевизионный сериал «Сосны»?

— Соглашусь, это было весьма легким ответом. В большинстве случаев я неизменно продолжительно думаю, браться ли за проект, и любой раз нахожу, как я уже сообщил, обстоятельства, дабы отказаться. Веду себя как нерешительная невеста. (Смеется.) Кстати, таковы многие актеры. Так вот, прочтя одноименную книгу, я осознал, что ее мысль похожа на «Твин Пикс», и сразу же дал собственный согласие.

Я громадный фанат «Твин Пикс», постоянно хотел снять кино с таким же тёмным юморком. Формат телевизионного сериала превосходно доходил чтобы поведать о необыкновенных храбрецах. Если бы я снял фильм «Сосны», то было нужно бы делать упор на события, сюжет, не хватило бы времени прочувствовать храбрецов.

Если вы еще не наблюдали, то весьма советую.

— Сейчас — и в «Соснах» это также заметно — вы стали больше шутить в собственных фильмах. Что изменилось? Из-за чего вас начал завлекать тёмный юмор?

— Не знаю, легко у меня в голове на данный момент настрой на микс тёмного юмора с жанром приключения. Я мало поработал уже в этом жанре, в то время, когда писал сценарий к «Стюарту Литтлу» и фильму «Символы». Мне весьма нравится данный стиль повествования.

Так что когда я прочёл книгу «Сосны» и проникся этим юмором и полюбил храбрецов, то сразу же сообщил: «Здорово! В то время, когда начинаем съемки?»

— Напоследок поведайте про самое ужасное место, в котором вам довелось побывать. Ну, такое, которое вас напугало чем-то неизведанным и ужасным.

— Возможно, это был кабинет директора школы. (Смеется.)

Создатель Екатерина Обельченко

Лейт найт — шоу без шуток


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: