Мадагаскар
Мадагаскар (2005) / Madagascar
анимация / комедия / приключения / домашний
Режиссеры: Эрик Дарнелл, Том МакГратВ ролях: Бен Стиллер, Крис Рок, Дэвид Швиммер, Джада Пинкетт Смит, Саша Барон Коэн
Как архетип компьютерных мультиков, «Шрэк» /Shrek/ неизбежно экзаменует все, что выходит в том же роде. «Мадагаскар» не лучше «Шрэка», не забавнее и не неожиданнее, но развлечься на нем – в полной мере, и какая-то оригинальность присутствует. Если сравнивать с архетипом он менее «домашний» и сознательно ограничивается так называемой «молодежной субкультурой». Это праздник тинэйджеров, малолетки облизываются, родители отдыхают.
Кадр из фильма
Та же студия DreamWorks, та же команда, те же техвозможности, лишь авторы другие (режиссер Эрик семь дней, «Муравей Антц» /Antz/ (1998)). Из этого все время проскальзывает дежа вю.
Неизбежно сходство небольшого лемура с котом-в-сапогах, трех придурочных пингвинов – с одной придурочной белкой с орехами, жирафа – с ослом, зебры – с лошадью, в которую осел ненадолго превратился в «Шрэке 2», и в случае если бегемотиха сойдет за толстую Фиону, то у главного Алекса, другими словами льва, те же психотерапевтические неприятности, что и у самого Шрэка. Иначе, в целом изображение ориентировалось не на сказку, а на карикатуру.
Все зверюшки – сознательно «ненастоящие», стилизованные в каждом жесте, и стиль выдержан в целом, не смотря на то, что возможно бы храбрее. Так как оказалось же с жирафом в коробке вверх ногами, смешно оказалось, и эдакую абстракцию, в то время, когда коробки – квадраты в черноте либо в то время, когда все приятели – целые антрекоты, нужно было вытягивать до упора. Хохот – в том месте.
Сюжет также чуть раздвоился. Сказкой он быть не желает, а тёмной комедией – побоялся, не смотря на то, что все шансы были. Возможно, он через чур запланирован на «Мадагаскар 2» и «Мадагаскар 3», и все еще предстоит. Так или иначе, меланхолик лев Алекс нормально жил в центре Нью-Йорка, в Центральном зоопарке, наслаждался собой на людях, без людей впадал в задумчивость и весьма ценил крепкую мужскую дружбу.
Она у него была с соседями по вольеру, холерическим Марти (зебра), неврастеником Мелманом (жираф) и флегматичной Глорией (бегемот). Но в сутки юбилея Марти из-под почвы внезапно вылезли зловредные пингвины. Они из соседней вольеры рыли подкоп в Антарктиду, на волю родного ледникового болота. «Что – воля? Что – неволя?».
Марти также внезапно впал в задумчивость, а ночью без всяких на то оснований принял решительные меры и свалил из зоопарка. Меланхолику Алексу весьма хотелось дремать, но, верный своим сокровищам, он чертыхнулся и вместе с приятелями отправился искать холерика. Дать ему по шее, дабы срочно к себе.
Кадр из фильма
Ну, в метро они ехали еще достаточно нормально, но на Центральном вокзале нашлись какие-то курвы, позвонили в полицию. Было нужно разбираться, уже засветились, плохо, но дальше зоопарка все равно не сошлют. Увы, Алекс недоучел, что люди бывают разнообразные, и эта отличие отлилась, как кошке – мышкины слезы. В итоге сослали в Африку, «за вашу и свободу», и Марти сейчас огласит целый перечень приключений на собственную задницу.
Остальные заголосят, в особенности жираф, что всю жизнь трудится на лекарства, лев единственный сохранит хладнокровие. Это чисто психотерапевтический конфликт четырех темпераментов, но благодаря дружным упрочнениям трех придурочных пингвинов темпераменты скоро окажутся по большому счету на Мадагаскаре. Практически Африка, в общем, лишь места значительно меньше, а на коммунальной кухне хрен-два разберешься с соседями, если не съешь их без соли.
Что в таковой ситуации делать задумчивому Алексу? Имеется хочется, жить не хочется, приятели предали в первоначальный же спорный момент…
К сожалению, «Мадагаскар» половинчат и тут. С одной стороны, всегда нарывается на весьма настоящие моменты современной психологии: «Вот за это я и не обожаю кошек. – Ты просто не можешь их готовить». С другой – не решается отойти от традиций «мягкого юмора» с «победой и» верной «дружбой отечественных над ненашими».
Приключениям не достаточно мотивировок. Неприятность плотоядности сформулирована нечетко. Не хватает раскрыт образ зебры. Лев не стал главным храбрецом, не смотря на то, что очевидно заслуживает большего как ужасная фигура.
К «бегству от свободы» отношение невыраженное. Для «легко ревю» отсутствует злоба дня. Сюжетной привязкой имело возможность бы, пожалуй, быть что-то наподобие колонии хиппи на острове Гоа по окончании рождественского цунами, но в целом сюжет разваливается на нью-йоркские, океанские и мадагаскарские эпизоды.
Бессвязность компенсирует лишь обилие приколов. «А это отечественный замысел Б» – смешно. «Они еще не знают, что на корабле больше нет топлива», – также смешно.
Кадр из фильма
Не смотря на то, что если не париться бессвязностью, оторваться вероятно – ненадолго, но просто. Наконец-то и перевод, и дубляж обедню не сломают. Хабенский (Алекс) и Цекало (Мелман) в полной мере достойно заменили Бена Стиллера с Дэвидом Швиммером.