Мария антуанетта
Я не принадлежу к людям, каковые увлекаются историей. Совсем не игнорирую, но предпочитаю что-нибудь из настоящего либо будущего. A priori “Мария Антуанетта” для меня – всего лишь дорогостоящий костюмированный кинопроект, в меру познавательный и, быть может, поучительный. Историческая правда мне, по солидному счёту – побоку.
Куда ответственнее общее чувство от замеченного: сюжетная стройность, наличие интриги, качество и искусность оформления самой съёмки. С этих позиций и подойдём к рассмотрению нового фильма Софии Копполы.
Во второй половине восемнадцатого века младшая дочь австрийской королевы 15-ти летняя Мария Антуанетта была выдана замуж за французского дофина Луи (потом короля Людовика 16-го). Стратегически удачный для обеих сторон альянс нужно было скрепить скорейшим рождением наследника. Но продолжительное время зачатие было нереально из-за физиологических неприятностей дофина. Позже всё разрешилось, Луи был коронован.
И зажили они счастливо и припеваючи. Пока не грянула Великая Французская революция…
Как видите, и сказать то тут очень не о чем. Событий – кот наплакал. Вся энергия режиссёра ушла на создание воздуха при французском дворе 18-го века. И в этом София преуспела.
Мы чувствуем сперва шаткость и напряжённость положения принцессы, после этого упрочнение позиций, самостоятельность, влияние на короля и политику. Видим, как изменяется отношение к ней со стороны придворной знати, как полнится слухами почва. Но, не обращая внимания на все попытки Копполы выстроить перед нами законченный и понятный образ королевы Марии Антуанетты, он не думается таковым.
Из фильма совсем неясно, чем известен этот персонаж, в чём её величие, особенности правления. Для человека постороннего, чьи познания в истории ограничены школьной программой эры развитого социализма, очень многое так и останётся тайной за семью печатями. Кроме того количество детей Марии Антуанетты завуалировано так, что теряешься в предположениях.
Два (как на экране) либо три (как на картине придворного живописца)? Нужно быть хорошим математиком, дабы своевременно прибавлять и вычитать младенцев. Практически всем легко невдомёк, что в действительности Мария родила четверых.
Второй вопрос, что выросли не все.
Сообщите – мелочи? Не имеет значения? А что же тогда принципиально важно? Внутренний мир королевы? Страсть к театру, уединению, непомерные траты? Количество её любовников – подлинное и мнимое? В любом случае, любая из названных тем раскрыта не всецело.
Кое-какие лишь упомянуты либо затронуты вскользь. О том, что она определяла политику, затмевая короля, остаётся лишь догадываться. В фильме об этом – ни слова. А революция – ещё увлекательнее.
Разве возможно из замеченного сделать вывод о том, что она послужит обстоятельством смерти царствующей четы? В случае если лишь вы – оракул.
Я редко задаюсь вопросом о том, что желал сообщить режиссёр своим фильмом. на данный момент эта потребность заявила о себе со всей остротой. По причине того, что никаких вторых мыслей по окончании “Марии Антуанетты” в голове не задержалось. Восхищаться нечем. Могу предвидеть “Оскар” за костюмы, номинацию за операторскую работу и уникальный саундрек (очень необычно слышать в таковой ленте сочетание рейва, треша, кантри и техно).
Пожалуй, это всё, что заслуживает упоминания в авторском проекте Софии Копполы.
Пространном, размытом, малоинформативном фильме, что вряд ли захочешь наблюдать опять. Прекрасном? Не без этого. Но на кой линия мне это великолепие, если не знаешь, куда его применить, с чем ассоциировать? Наблюдать, как развлекается знать? Целых два часа безраздельной скуки. Нет уж, выгоните с работы.
Пускай этим занимаются другие.