Марш, марш вперед, голливудский народ!
В то время, как французы остроумно трактовали любопытную легенду о съемках Стэнли Кубриком посадки американцев на Луну, а Голливуд болезненно, но с опаской рефлексировал на тему позорной маккартистской страницы собственного прошлого, превосходные братья Коэн в очередной раз показали, что, не гоняясь за мейнстримом, превосходно улавливают конъюнктуру. Их новым фильмом стала ироничная история о голливудской охоте на колдуний — и не только о ней.
Disney представил одну из собственных самых непростых работ
Да здравствует Цезарь! — редкий для прославленного тандема пример жанрового комедийного кино. Что, по сути, бросает вызов их же высказыванию о том, что снимают они только трагедии. В новинке практически не отыскать ни фирменного коэновского висельного юмора, ни оттенка печали, пробивавшегося кроме того через самые комичные сцены Льюина Дэвиса либо Важного человека.
Но, в случае если искать тщательнее, возможно отыскать очень многое второе. Само собой разумеется, прежде всего это — восхитительные оммажи голливудской классике — будь то пафосные пеплумы, салонные мелодрамы либо шаблонные вестерны с нарисованными задниками. В изображении павильонных съемок братья (киноманы из киноманов, в чем, но, никто и не сомневался) чувствуют себя рыбьим дуэтом в воде.
Из воды, кстати, в полной мере практически выныривает одна из лучших местных цитат — Скарлетт Йоханссон в образе а-ля Эстер Уильямс.
Еще тут имеется превосходная словесная дуэль Олдена Эренрайха — парня с ужасным южным выговором — и утонченного аристократа Райфа Файнса. Появляется прекрасная Тильда Суинтон — сходу в двух ролях. Пожалуй, не испытывает недостаток в советах и Джордж Клуни: его страсть к дурным минам тут весьма кстати — так как и персонаж действительно дурной (конечно же, по-хорошему).
Три девятки: скверный триллер про американских вояк и русскую мафию
Но все же особенно ярок Джош Бролин, чьи лучшие роли пришлись именно на ленты Коэнов. Побывав Льюэллином Моссом в увешанных золотыми статуэтками Стариках и обаятельным злодеем Томом Чейни в Металлической хватке, артист взялся за образ Эдди Мэнникса, персонажа — вы не поверите! — полностью настоящего. В частности — так именуемого фиксера, парня, призванного решать бессчётные неприятности бестолковых звезд.
Мэнникс их, фактически, и решает по-отечески — а Бролин блестяще изображает эту трудоемкую работу.
Вот он в плаще и шляпе передает привет хорошему нуару (хлещет ливень, тлеет кончик сигареты — и без того потом). Вот ведет уморительные переговоры с представителями христианского и иудейского духовенства.
Вот ставит перед собой моральную задачу — на первый взгляд, нехитрую, на второй, чуть ли не религиозно-экзистенциальную (некоторый воротила соблазняет честного трудягу Мэнникса легкой работой, куревом и выпивкой; сам Эдди обожает консультироваться по телефону с кем-то невидимым, но весьма могущественным — без библейских аллюзий, как в большинстве случаев у Коэнов, не обходится). В общем, вызывает полностью искреннее сочувствие.
Коэны, будучи настоящими мастерами, острят на достаточно непростые темы так, что это не выглядит ни похабным, ни оскорбительным. И один из серьёзных показателей — это пресловутая клюква, без которой, конечно, картина братьев о временах холодной войны — пускай и не выходящая за пределы Голливуда — не имела возможности обойтись.
Так, к примеру, советская подлодка в бухте Лос-Анджелеса, под легендарную Варшавянку увозящая американскую кинозвезду (второй подряд блистательный выход Ченнинга Тейтума) в мир победившего социализма, ненавязчиво и весьма совершенно верно подчеркивает фарс происходящего. Подчеркивает его и заговор сценаристов-коммунистов, при помощи диалектической демагогии и шантажа ведущих парадоксальную борьбу за собственные авторские платы.
Румынский фильм на Оскаре: воистину средневековая история
Словом, персонажей большое количество, все они — увлекательные и забавные, но, пожалуй, смотрелись бы куда уместнее в сериале, где линию каждого возможно было бы раскрыть подробнее. Да здравствует Цезарь! же напоминает этакую мозаику — прекрасную, стильную (нет потребности напоминать, что по части съемки братья в сотрудничестве со своим любимым оператором Роджером Дикинсом утрут шнобель кому угодно), украшенную старомодным закадровым нарративом великого Майкла Дамблдора Гэмбона и музыкой Картера Беруэлла, но, мягко говоря, не через чур целостную.
Само собой разумеется, любители Коэнов смогут поспорить: дескать, недосказанность, обрывчатость, этюдность и суховатая лаконичность — необходимые черты их картин. И это вправду так, да вот лишь чистокровной комедии подобная манера повествования не через чур подходит. Сходу пара любопытных сценарных линий заканчиваются ничем либо практически ничем. И это, ясное дело, неприятность.
Но, к счастью, не фатальная.
Несложнее говоря, Цезарь определенно не войдет в число лучших картин выдающихся братьев и многих точно разочарует некоей собственной разобранностью. Но шутить Коэны умели постоянно — шутить по-настоящему смешно. Данный их талант никуда не провалился сквозь землю. Совершает очаровательную коэновскую комедию в отечественное небогатое на качественный юмор время хорошей внимания.
Никаких сомнений в этом быть неимеетвозможности.
4.0