Миссия: невыполнима 3
Миссия: Невыполнима 3 (2006) / Mission: Impossible III
боевик / приключения / триллер
Режиссер: Джей Джей АбрамсВ ролях: Том Круз, Филип Сеймур Хоффман, Винг Реймз, Билли Крудап, Мишель Монахэн
Глава русского филиала UIP, прокатчик «Миссии» Евгений Бегинин сообщил по окончании просмотра: «А что? Мальчишкам понравится». В общем, он прав, но и мальчишек нужно предотвратить, что это больше не чистый экшн.
Тома Круза женили на Мишель Монагэн, и пол-фильма он демонстрирует миру и Кэйти Холмс, как будет примерным мужем. Дебаты о семье и браке не прекращаются ни под взрывы, ни под полеты в поднебесье. По жизни с Крузом ясно, но юмора в этом мало – скорей, чувство легкого шизофренического бреда, притом что «семейно-ценностный» оживляж лишь додаёт вопросов к сценарию Роберто Орси и Алекса Куртцмана, которых и без того достаточно.
Кадр из фильма
Без вопросов мальчишкам понравится только пара моментов. Воздушный бой под Берлином на поле ветряков, не смотря на то, что также необъяснимо, с какого именно бодуна вертолетчик выбрал это поле для старта. Но хоть сделано залихватски, будит моторные рефлексы. Похищение в Ватикане также сделано скоро и четко – любопытно наблюдать, как слаженно трудится команда профи, не смотря на то, что вряд ли патрульный пропустил бы Зен (Мэгги Кью) без приглашения по одному кивку незнакомого офицера (Джонатан Риз-Мейерс).
Но наряжаются и гримируются они все впечатляюще, в подполе Ватикана громадной костюмерный цех. Схватка на мосту впечатляет как самим раздвоенным мостом, так и самонаводящимися ракетами. Самолетчик заблаговременно знал, что взорвать всех не прокатит, придется ракетой отстреливать по одному. В Шанхае Круз здорово перелетает с небоскреба на небоскреб и потом на землю, хотя тут съели сам процесс опознания «кроличьей лапки».
Прекрасно придуман забег по кварталам шанхайского частного сектора под диктовку наводчика из Нью-Йорка. Белье мило сушится у входа в волчье логово. Меньше, в то время, когда экшн расцветает, вопросы к логике отпадают, но в целом сюжет оставляет… Оставляет, как всевышний-отэц собственного сына.
Кадр из фильма
До титров глобальный злодей Дэвиан (Филип Сеймор Хоффман) на предмет некой «кроличьей лапки» страшно пытал побитого Итана Ханта и его молодую жену. Жене угрожал летальный финал на глазах молодого мужа, в череп которого также вживили бомбу. По окончании титров они еще лишь объявляют о собственной помолвке, и как-то ожидаешь неожиданностей. В то время, когда начало – с флэшбека, конечно ожидаешь, что навязанная тебе связь между прошлым и будущим начнет изменяться на глазах.
Увы, неожиданностей не будет фактически ни одной, поскольку столь же конечно ты сходу осознаёшь, что летальный финал для жены и мужа в принципе исключен. Как они это сделают – уже подробности, но кроме того с непредсказуемыми подробностями в этом сюжете негусто. Легко с помолвки Круза вызывают на дело, и он, занудно покапризничав – чего капризничать, поскольку светло, для чего кино снимали – вылетает с командой в Берлин, где тот самый глобальный злодей пытает одну засветившуюся засланную казачку.
Казачку нужно попытаться спасти, позже злодея – поймать, позже, дабы фильм не кончался за пятнадцать мин., злодей обязан освободиться и что сделать? – верно, начать ужасную месть храбрецу, применяя в этих целях, конечно, его жену. В качестве основной «злодейской» характеристики тут и может появиться некая «кроличья лапка», но в случае если сценаристам лень ее расшифровывать, то и не нужно расшифровывать. Запредельная степень условности уже понятна, не смотря на то, что неясно, чем она оправдана.
Где мыло, где мочалка, где? Не смотря на то, что, да, еще возможно предатель, засланный казачок в самих геройских последовательностях. Уж какое количество их упало в эту почву. Но что будет делать храбрец целый оставшийся час?
Верно, подражать сотне братьев по группе крови, вообще-то в далеком прошлом для спасения жен из лап глобальных злодеев переехавших в сюжеты группы «B».
Кадр из фильма
Как Харрисона Форда в подобной недавней «Огненной стенке» /Firewall/ (2006) спасли от группы «B» компьютерные хакеры, так Тома Круза выручают, само собой разумеется, 150 млн. бюджета. В то время, когда их видно, тогда нескучно. Лишь на их фоне еще известный, как лень было сценаристам ликвидировать очевидную «группобэшную» несуразицу и как провальна для брэнда «домашняя» мысль.
В случае если агенты такие крутые, откуда у Круза внезапно столько чувств, в то время, когда злодей на допросе отказался безотлагательно раскрыть собственные злодейские тайны? В случае если вся команда более выдержанна, чем Круз, из-за чего он ее начальник? В случае если Агентство невыполненных миссий такое технически навороченное, что ж оно не обеспечит элементарной «программой защиты» участников собственных семей?
Что ж у жены мобильник «не отвечает», в то время, когда без всякого Агентства кроме того у нас тут возможно иметь на мобильнике голосовую сообщение с мужем? Для чего предатель по большому счету затевался с командой Круза, в случае если любой ход вел лишь к разоблачению? Наконец, из-за чего во всех экшн-эпизодах все мотивировки и подготовки максимально сжаты и динамичны, а когда «выяснилово» – так сходу туши свет?
Неужто «Миссия: Невыполнима», идя по стопам Бондианы, не увидела, что полвека та существует только на деталях и юморе? Откуда среди экшна внезапно – сериальная эстетика? Представьте, Круз, отстреливаясь с парашюта, падает среди переполненного шоссе, роняет «кроличью лапку», мечется между спешащих машин, внезапно на него чудесным образом наезжает джип с собственной командой, и вот разговор: «Садись, они уже на подходе. – (Пауза) Кто? – (Пауза) Охранники. (Пауза) Они очевидно не в духе».
Затем замечательного «кто?» Круз еще долго будет открывать створку. Режиссер Джей Джей Абрамс внезапно под машиной отыскал в памяти собственный сериальное прошлое. Но такое чувство, что местами ему вправду наехали на головку.
Кадр из фильма
«Миссия: Невыполнима 3» страдает катастрофической неровностью. Именно присутствие классного светло синий требует полного перемонтажа. Преданные поклонники Тома Круза, может, и в целом не огорчатся, для остальных он чем больше зароется в сайентологическую религию, тем меньше у Итана Ханта шанс допрыгнуть до Джеймса Бонда либо хоть до его безобидного плеча.