Мёртвый снег
Что-то я не припомню, дабы когда-нибудь наблюдал норвежское кино. Как-то не доводилось. Не было для того чтобы, дабы какой-то их фильм гремел на всю землю, а внутренняя кухня сама по себе мне не столь занимательна. “Мёртвый снег” привлёк новизной, высоким рейтингом и, буду откровенен, малой длительностью. Время поджимало…
Норвегия – северная страна. Снег, горы, лес. Отправиться на природу зимой в том месте означало приблизительно то же самое, что и у нас – умеренный экстрим.
Студенты-медики показали его полностью. Их было семеро, восьмую ожидали на месте. Древесный домик с площадкой для активного отдыха был на почтительном отдалении от автострады – 40 мин. пёхом.
В том направлении они и держали путь.
Дошли, разместились, порезвились на воздухе, разожгли печь. Настольные игры, пивко, беседы – они приятно совершили сутки. Их было так же, как и прежде семь, Сара так и не показалась. К естественному при таких условиях тревоге примешивался визит незнакомца. Мрачный мужичок вёл себя по-хозяйски.
Попугал их байкой о нацистских уродах, хозяйничавших в этих краях в годы второй мировой войны, припрятанных сокровищах и защищающих их силах тьмы и хлопнул дверью. Молодёжи не пришолся по нраву визитёр. Но он был только безобидной прелюдией к тому кошмару, что нагрянет в их дом немногим позднее.
То, что “Мёртвый снег” – не ужастик, станет светло не сходу, а приблизительно к середине хронометража. А до этого – никаких предпосылок либо подозрений, всё в полном соответствии с заявленным: приход и ожидание нацистов-зомби. Но вот дальше… Дальше вас ожидает забойный экшн. А вдруг иными словами – натуральное мочилово.
С выпученными глазами, пеной у рта и бензопилой в руках (как вариант – топором, серпом с молотком). Режиссёр картины Томми Виркола не изобретает велосипед. Он без зазрения совести копирует предшественников. “Каких?” – спросите вы.
Отвечу: “Ужасных мертвецов – 3? и “Живую мертвечину”.
“Мёртвый снег” – пародия на ужастик, хороший стёб, фильм живой и бескомпромиссный. Талантливо снятый и со вкусом обставленный. Виркола может создавать антураж, с уверенностью держит фокус. Камера не задерживается на объекте больше положенного, легко выхватывает необходимое и попадает в самую сущность. Серое с лёгкой синевой небо, заснеженные горы, тёмные камни на острых склонах… Картина бодрит и завораживает.
Эстетично, линия забери!
Хороший грим, великолепно подобранная музыка, достаточно приличная актёрская игра. Определённо, фильм смотрится. Действительно, совершенным его не назовёшь. Справедливости для – имеется кое-какие помарки в работе оператора.
Подчас он увлекается и игнорирует попадающие на объектив “кровяные” брызги. Может и фигня, а легко задевает. Ещё больше огрехов в сюжете.
Заметны пробелы в обосновании и логике тех либо иных поступков. Хватает и других спорных моментов. Но, наверное, Виркола сделал вывод, что цель оправдывает средства. В случае если смеяться, то и над сюжетом?
Не знаю, не знаю.
Так или иначе, “Мёртвый снег” оставляет хорошее чувство. Для лучшего же ему не достаточно самостоятельности. Уж довольно много цитат, из той же “Живой мертвечины” Питера Джексона. Вот к нему было тяжело придраться, не смотря на то, что и осваивал неизведанное. У Томми Вирколы же – лишь копия.
А копия неизменно хуже оригинала. Кроме того такая качественная, как эта.