Мой телефон ноль-ноль-ноль
С экранизациями романов и повестей Стивена Кинга уже давно творятся необычные дела. Те, к каким не прикладывал руку сам маэстро литературного хоррора, его в большинстве случаев категорически не устраивают (отыщем в памяти хотя бы Сияние великого Кубрика). Ну а фильмы, созданные под патронажем писателя, в большинстве случаев, или легко ужасны, или выясняются смехотворным бредом.
Отмель: блондинка на горах против нарисованной акулы
Только что вышедший на российские экраны Мобильник — из второй категории. Если доверять пресс-релизам, Кинг внимательно следил за работой над картиной, но итог, мягко говоря, удручает. Из неглупой, захватывающей и по-своему ироничной книги о массовом психозе, передающемся по сотовой связи, оказался очевиднейший, прямолинейный, неинтересный и предельно тупой ужастик про орды зомби.
Благодарю режиссеру Тоду его подельникам и Уильямсу: от едкой сатиры на общество потребления, которой в бумажном оригинале была пропитана практически любая глава, не осталось и следа. Зараженные орут и рычат ровно так же, как это делают ходячие мертвецы в каждой второй жанровой вампуке. Саспенс умирает, не появившись.
Опасаться решительно нечего. Повествование строится из последовательности практически никак не связанных между собой зарисовок. А финал неясно для чего нагло переврали — что особенно необычно, учитывая, снова же, личное участие писателя из США в работе над сценарием.
Обстановку имели возможность бы исправить актеры. Либо, по крайней мере, Сэмюел Л. Джексон, талантливый в одиночку спасти от провала любой трэш (типа Змеиного полета). Правильнее, практически любой.
В Мобильнике тарантиновский любимец разрешает себе показательную апатию и откровенную халтуру по отношению к роли (и это не считая того, что его храбрец — Том Маккот — в оригинале был белым; но, к чудесной силе голливудской политкорректности мы уже привыкли). Про Джона Кьюсака же тактичнее всего будет промолчать: неизменно кислая мина изображенного им протагониста Клейтона Риддела начинает злить уже к финалу первой 60 секунд.
Гений: крепкий байопик о Томасе Вулфе и Максе Перкинсе
Возможно, злую шутку с Мобильником сыграло затянувшееся производство. Снимать фильм — чуть ли не сразу после публикации книги — принялся было Элай Рот. А позже проект закинули — и благополучно проморозили до той поры, в то время, когда принимать общую телефонную коммуникацию как предлог для страха может лишь совсем уж неадекватный паранойик.
Быть может, воздействие необходимо перевести в плоскость Фейсбука и Инстаграма, но и это, как продемонстрировали довольно недавние примеры, — не панацея.
1.0