Охота ханта
«Охота Ханта» с Ричардом Гиром про погоню за сербским армейским преступником, показавшаяся из-за неумеренного потребления сливовицы журналистом издания «Эсквайр», стала глуповатым ответом на эмоцию вины Америки за бардак на Ближнем Востоке.
Охота Ханта (2007) / The Hunting Party
боевик / приключения / комедия / драма / триллер
Режиссер: Ричард ШепардВ ролях: Ричард Гир, Терренс Ховард, Дайан Крюгер, Джесси Айзенберг, Джеймс Бролин
Семь лет назад октябрьский «Эсквайр» напечатал сатирический мемуар американского журналиста Скотта Андерсона о том, как он и еще четверо его сотрудников выпили в одном из сараевских баров изрядное количество сливовицы, и что из этого в следствии вышло. В какой-то момент, в то время, когда караоке уже кричал на всю катушку, а сливовица вдарила в головы достаточно, дабы затевать славянский рынок, компания задалась риторическим для всех подвыпивших мужчин вопросом: как, прилагая минимальное колличество усилий, получить миллион американских долларов.
И не было бы никакой сатиры, в случае если б взоры присутствующих не сфокусировались на валявшейся тут же местной газетенке, где во всю полосу красовался устрашающего вида серб, а под сербом была напечатана желаемая сумма, умноженная ровно на пять. Как раз столько платили интернациональные миротворцы за поимку Радована Караджича – фаворита боснийских сербов, обвиняемого в геноциде мусульман. Без капли колебаний, собутыльники погрузились в «БМВ» и отправились ловить Караджича, что, как знает в Сараево любая собака, ошивается где-то за углом.
Кадр из фильма
Предстоящая история в общем и целом прекрасно укладывается в хороший метод, прекрасно узнаваемый из спагетти-вестернов про охотников за головами. Журналисты стучались в первые попавшиеся ворота, и на вопрос «не пробегал ли тут неуловимый Радован?», приобретали неизменное «пробегал-то пробегал… лишь кому он нужен?». Состав опрошенных был достаточно пестрым: ооновские миротворцы, агенты всевозможных разведслужб, какой-то украинский офицер, функционеры НАТО.
В какой-то момент встречать любопытствующую прессу вышел на крыльцо чуть ли не сам Караджич. Обстановка, так, складывалась дурная: или обленившиеся миротворцы наглым образом плюют на собственные служебные обязанности и лишь напрасно едят хлеб плательщиков налогов, или это умный интернациональный заговор с замечательной коррупционной составляющей, финишей которой не отыщешь, или циничные происки разведслужб, чья супружеская верность террористам, как мы знаем, в далеком прошлом образовывает нужную часть всемирный гармонии.
Но еще более дурной она стала в руках у режиссера Ричарда Шепарда, написавшего по ней сценарий и снявший фильм «Охота Ханта» /Hunting Party, The/ (2007). Пять журналюг и пьяниц, которых так сочно живописал «Эсквайр», ужались тут до трех, правильнее до одного – зарубежного обозревателя Ханта (Гир), грезящего поймать в одиночку армейского преступника по прозвищу Лис.
Оставшиеся двое – бренчащий на гитаре оператор (Хауард) и кудрявый молокосос (Айзенберг), сынок вице-президента медийной корпорации, выгнавшей с работы Ханта за пьяную истерику в прямом эфире – играют роль скорее запасного. Фактически, главным провалом фильма по большому счету и на охоте в частности был сам Хант, чьи мотивации гуляют от личной мести к получению пяти миллионов долларов с попутным выполнением опытного долга. Неясно, чего в конечном счете желает данный седовласый джентльмен с хитроватым прищуром: задушить неуловимую Лису собственными руками, забрать у нее эксклюзивное интервью либо дать наводку для отряд специального назначения, имея в виду, что такие деньги также на дороге не валяются.
Кадр из фильма
В конечном счете, все пункты программы мутируют у Шепарда в целый гротеск. Личная месть оборачивается каким-то техасским слэшером, в то время, когда храбрецов подвешивают в сарае на цепях, а в сарай запускают душегуба с топором по имени Срджан. Опытный долг – в последовательную демонизацию сербов, начиная с непонятного кириллицы и заканчивая недобро наблюдающими деревенскими старухами.
В общем, тут не нужно быть православным беженцем из Косово, дабы заметить, как американцы отрабатывают в братании с мусульманской Европой чувство вины по окончании того, как наломали дров в мусульманской Азии. И в случае если в последнем случае мы имеем достаточно честный взор на вещи в виде «Сирианы» /Syriana/ (2005), чьи лавры очевидно не дают Шепарду дремать нормально, то расплачиваться приходиться нелепой «боснианой», на которую, учитывая отсутствие на балканском полуострове нефти – главного условия дружбы народов, мы все обречены.