Оливье мегатон: «месть — штука бессмысленная»

С опаской: В ТЕКСТЕ ИНТЕРВЬЮ ВЕРОЯТНЫ СПОЙЛЕРЫ!

Француз Оливье Мегатон — психолог по образованию, но по профессии практически не трудился. В 80-х он прославился как живописец-граффитист, в 90-х снимал короткометражные фильмы и рекламу. А после этого Мегатоном заинтересовался Люк Бессон, выступив аккуратным продюсером его первой полнометражной ленты — триллера «Выход».

Творческий тандем был не легко успешным — он открыл Мегатону дверь в Голливуд. Вместе с Бессоном он снял третьего «Перевозчика», «Коломбиану» и, наконец, «Заложницу 2». Сиквел нашумевшего блокбастера оказался не меньше динамичным, чем его первая часть, но наряду с этим более человечным и правдивым. Зрителя все так же держат в напряжении мегатонны насилия, но на данный раз оно имеет в полной мере конкретные последствия.

Об изюминках съемок «Заложницы 2» КиноПоиск поболтал с психологом и режиссёром Оливье Мегатоном.

Оливье мегатон: «месть — штука бессмысленная»

— Сиквел — это неизменно некая авантюра: неизбежны сравнения с первым фильмом. Не опасаетесь этого?

— Никак. Я уже проходил подобное с «Перевозчиком 3». Снимать кино — сложная работа, требующая большое количество энергии и сил. В случае если желаешь, дабы фильм удался, необходимо думать о нем, а не о том, что он может кому-то не понравиться. В то время, когда я прочёл сценарий второй «Заложницы», я осознал, что это вторая, совсем новая история. Это рассказ о двух семьях, по сравнению с первым фильмом в нем больше глубины, чувств, эмоций.

Тем не меньше мы не планировали снимать мелодраму. «Заложница 2» — боевик со всеми вытекающими, она более современная по сравнению с первым картиной, поскольку прошло три года! Само собой разумеется, точно найдутся те, кто будет ворчать, что прошлая «Заложница» была лучше, но это их право. Некоторым людям в принципе нравится все ругать — таково свойство людской натуры.

— Как минимум три ваших фильма — «Коломбиана», «Голоса 2» и «Заложница в темноте» (над которыми вы на данный момент трудитесь) — объединены темой мести. Из-за чего она вас так интересует?

— Мне думается, это один из вечных сюжетов, что сейчас особенно актуален. Отечественное общество переживает кризис, не только экономический. Мы все опасаемся — смерти, насилия, террористов, того, что может произойти с отечественными родными. И нам хочется отомстить обществу, сразиться с существующей совокупностью.

Я такой же, как все, я также опасаюсь.

«Нам всем хочется отомстить обществу, сразиться с существующей совокупностью»

— А что, по-вашему, вернее — мстить либо прощать?

— Понимаете, мне весьма красивы все действующие лица этого фильма, кроме того основной злодей, Мурад. Как уроженцу Корсики, где понятие «родная месть» передается на генетическом уровне, мне понятны его эмоции. Все, что касается семьи, — это святое.

А как цивилизованный человек, гражданин мира, я пологаю, что месть — это вещь тщетная.

— Давайте мало поболтаем об актерах, снимавшихся в «Заложнице 2». Какие конкретно впечатления у вас остались от работы с Лиамом Нисоном?

— Возможность поработать с ним я разглядываю фактически как дар небес. Это специалист с громадной буквы. Он поразительно харизматичен. Он может перевоплотиться в кого угодно — от Вручения Оскара Шиндлера до Квай-Гона Джинна из «Звездных войн». С ним весьма комфортно на площадке. Он все так скоро схватывает, мгновенно входит в роль. И, что важно, ему не требуется ничего растолковывать! Обычно актеры, в особенности узнаваемые — народ капризный.

С ними не редкость непросто, приходится все разжевывать. Это нормально, в случае если по ходу съемок появляются вопросы, кроме того у меня они имеется, не обращая внимания на то что вообще-то моя задача — отвечать на них. Но Лиам Нисон все делал сам, ничего лишнего не задавал вопросы.

Он весьма спокойный, весьма щедрый. Это, возможно, не столь редкие качества, но среди актеров они не так уж довольно часто видятся.

— А что по поводу Раде Шербеджии, сыгравшего в фильме главного злодея? Из-за чего вы остановились именно на этом актере?

— Это отдельная история. Я был в Лос-Анджелесе, в то время, когда взял по email письмо. Это была его кинопроба, которую он снял совместно со собственной дочерью. В то время как раз проходил кастинг, мы уже отсеяли много актеров. И, в то время, когда я заметил то, что отправил Раде, я внезапно осознал, что только что взглянул первые три 60 секунд моего фильма.

Это было как раз то, что мне необходимо! Я заметил не карикатурного злодея, а глубоко несчастного человека, что утратил самое дорогое, что у него было. Раде — весьма гениальный актер, он настоящая находка для фильма.

К тому же он прекрасно знает Лиама Нисона.

— В фильме имеется намек, что, быть может, это еще не финиш злоключениям Брайна Миллса. Продолжение направляться?

— Всегда вы, журналисты, все придумываете! (Смеется.) Мы специально покинули дверь открытой, дали зрителям возможность домыслить, что может случиться дальше. В случае если в первом фильме еще оставались вопросы, на каковые стоило ответить, то во втором расставлены все точки над «и». Я точно не буду снимать третий фильм, а Лиам точно не будет в нем сниматься.

— В «Заложнице 2» довольно много эффектных и очень реалистичных драк. Как вам удалось этого добиться?

— Эти сцены нам помог поставить Ален Фиглаж — узнаваемый постановщик трюков, трудившийся в огромном количестве блокбастеров. В частности, это он в первый раз применял технику ближнего боя в фильме «Идентификация Борна», что произвело настоящую революцию в Голливуде. Я уже трудился с Аленом в «Перевозчике 3» и «Коломбиане» и был весьма рад снова появляться с ним на одной площадке. Он не просто специалист, он солдат, что, как никто второй, разбирается во всех этих тонкостях.

Кстати, он сам снялся в отечественном фильме. Это его вы видите в финальной схватке. Мне весьма хотелось, дабы в финише храбрец сразился с настоящим армейским, дабы эта сцена была максимально органичной и естественной.

Надеюсь, нам удалось этого добиться.

Создатель Елена Васильева

Book 10 — The Hunchback of Notre Dame Audiobook by Victor Hugo (Chs 1-7)


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: