Останься

 Ивэн Макгрегор

Ночь, сырая дорога, отражённый свет фар, бьющиеся о стекло капли дождя. Какие-то доли секунды… И внезапно – визг тормозов, звук удара, скрежет покорёженного металла и вырвавшееся из-под капота пламя.

Камера меняет ракурс, и перед нами раскрывается новый вид: тело лежащего рядом парня. Его поза не оставляет сомнений: пострадавшему требуется срочная медпомощь. Пауза. А вот уже раненый стоит на четвереньках. Медлительно поднимается, его качает, кровь струится по виску.

Видно, что юноша потрясён. Но шажок, второй, и место ДТП остаётся сзади.

Психиатр Сэм Фостер (Ивэн Макгрегор) дремал не хорошо. И проснулся через чур быстро, как от толчка. Что-то было не так.

Но Сэм не стал вдаваться в подробности – его ожидала работа, а в том месте – данный необычный юный человек – Генри Лэтам (Райан Гослинг). Тот самый, кто не потом как нынешней ночью попал в аварию. Что привело его на приём?

Оказывается, Генри в далеком прошлом уже отмечается у партнёра Сэма, и по сей день, ввиду её отсутствия, вынуждён налаживать связи с ним, врачом Фостером.

“Для чего ты поджёг свой автомобиль”, – задаёт вопросы доктор и не приобретает вразумительного ответа. Лэтам и сам этого не знает. “Похоже, юноша в тяжёлом положении”, – думает психиатр и не так долго осталось ждать сам в этом убеждается. Генри планирует суицид.

В субботу, в полночь, в собственный 21-ый сутки рождения.

Сэм озадачен не на шутку. Его прямая обязанность – помешать суициду. А для этого нужно пробраться во внутренний мир больного, докопаться до истоков его нечистых мыслей. Но чем дальше Фостер углубляется в неизведанное, тем ирреальней делается его личная судьба. Всё это как-то связано с Генри, но как?

А времени на раздумье остаётся всё меньше и меньше. Навстречу с неистовой скоростью летит суббота.

Легко страно. Картина с солидным бюджетом (50 млн. долларов), гениальным режиссёром (Марком Форстером) и настоящими (не дутыми) кудесниками экрана (Ивэн Макгрегор, Наоми Уоттс, Райан Гослинг, Боб Хоскинс) с треском горит в прокате (всего лишь 3,6 миллионов долларов).

И притом, что фильм то – хороший. Увлекательный, неожиданный, непредсказуемый. Что опутывает тебя с головы до ног. И тебе сладок данный плен. Ты ощущаешь себя как Алиса в Зазеркалье.

Всё так страно, и никак не ясно. Перед тобой раскрывается куча предположений происходящего с равными шансами на отгадку, а ты не торопишься выбирать. Легко ожидаешь новых улик, доказательств, подсказок.

И они не заставляют себя продолжительно ожидать.

Действительно, любая новая порция поступивших данных ещё больше запутывает обстановку. Ты не знаешь, что и думать. Голова идёт кругом. Наряду с этим не ощущаешь себя идиотом.

По причине того, что существует жёсткая уверенность в том, что твоё неведение строго ограничено временем. Так оно и имеется.

Концовка сначала вводит в удивление, но, поразмыслив, ты легко расставляешь все события по полочкам, и они складываются в очень привлекательную композицию. Само собой разумеется, эта история – чистой воды вымысел, но как захватывает!

“Останься” – хорошая нагрузка на мозг, сродни физической. В то время, когда напрягаешься ровно так, дабы прочувствовать каждую мышцу, но наряду с этим не утомиться. Это именуется быть в тонусе.

Лишь в нашем случае применительно к голове.

По окончании ленты Марка Форстера испытываешь невиданный душевный подъём, как словно бы сделал открытие. Не смотря на то, что в действительности – допёр то, что по силам любому человеку со средним интеллектом.

“Останься” – фильм, насыщенный разнообразной информацией. Сложенной весьма компактно и экономно. Она во всём: модернистской съёмке, ураганном темпе мыслительного процесса, сложной симфонии неспокойных звуков, тревожных лицах актёров, движениях и словах.

Макгрегор не через чур изменчив в собственных ролях, у него неизменно одинаковый типаж. Причём таковой, о котором не так долго осталось ждать забываешь. Но обвинять его в халтуре не встанет язык. Наоми Уоттс хороша неизменно.

Кроме того на втором замысле, как тут.

О Райане Гослинге хочется сообщить очень. Юноша очевидно гениален. Его задатки разрешают вырасти в броскую из звёзд кино. Роль Генри Лэтама – ответственная и нужная ступень на пути к славе.

И он идёт к ней семимильными шагами.

Сценарий “Останься” первенствовал , что Дэвиду Бениофу удалось реализовать. Как думаете, за какое количество? За полтора миллиона долларов! Не удивляйтесь, он стоит таких денег.

В отечественное смутное время халявщины и плагиата таковой сюжет (как ни очевидно это раздастся) – как будто бы глоток свежего воздуха в загаженном выбросами промышленном мегаполисе. Так вдохните же его полной грудью.

ОЛЕГ МАЙАМИ – ОСТАНЬСЯ


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться