Отныне миром правят боги и монстры — рецензия на мумию
За компаниями Marvel и DC киностудия Universal Pictures заявила о создании собственной вселенной, посвященной нелегким трудовым будням хороших «монстров Universal» — Дракула, Франкенштейн, Джекилл и Хайд, Мумия, Человек-волк, Человек-Тварь и невидимка из Тёмной Лагуны должны были в очередной раз напомнить о себе. Соглашусь, я с восхищением отнесся к данной выдумка, ожидая чего-то наподобие любимого мною «Ван Хельсинга».
Начало «Чёрной вселенной» должно было положить историческое фэнтези «Дракула», но низкие негативные отзывы и кассовые сборы критиков отложили старт. Управление студии решилось на перезапуск. На ведущие роли были приглашены топовые голливудские актеры – Том Круз, Рассел Кроу, Джонни Депп и Хавьер Бардем.
В том же направлении сватают Анджелину Джоли, Скарлетт Йоханссон и Дуэйна Джонсона, но их участие до тех пор пока что ограничивается слухами.
Первым фильмом обновленной вселенной стала «Мумия». Эту картину я ожидал с опаской. В памяти еще свежа высоко ценимая фанатами «Мумия» 1999 года и вряд ли очередной ремейк сможет дотянуть до отметки трилогии Стивена Соммерса. Большой бюджет в 125 миллионов долларов (а по слухам, более 190 миллионов, не считая затрат на маркетинг) кроме этого не гарантирует успех фильма (а сейчас скорее говорит об обратном).
Режиссером был назначен гениальный сценарист Алекс Куртцман, не имеющий никакого опыта в постановке крупнобюджетных блокбастеров. На ключевую роль пригласили нестареющего Тома Круза, что обожает и может играться крутых парней. Мне весьма импонирует данный актер, но многие его персонажи однотипны, и я опасался, что новая «Мумия» станет еще одной страницей в похождениях неутомимого Итана Ханта, что в какой-то мере и случилось.
По сюжету, искатель приключений Ник Мортон вместе с очаровательным археологом Дженни Холси находят в пустыне гробницу погребенной заживо дочери фараона Аманет, которая пробуждается по окончании многовекового заточения.
Несомненным преимуществом фильма являются графика и звуковое сопровождение. Картина В течение всего радует экшеном и впечатляющими эффектами, а сцена с падающим самолетом и вовсе заставляет затаить дыхание, приводя к неподдельному восхищению. Актерская игра кроме этого не вызывает нареканий: актеры выполнили поставленную задачу и добросовестно отыграли собственные роли.
На этом плюсы картины заканчиваются.
Персонажи фильма оказались через чур плоскими и во всём уступают храбрецам «Мумии» Соммерса, события которой, не обращая внимания на их повторение в ремейке, признаны каноничными. Рик О’ Коннелл, Эвелин и Джонатан Карнаханы – у каждого из них была собственная история, за ними было весьма интересно замечать, смотреть за развитием их взаимоотношений. Храбрецы же новой «Мумии» по большому счету никак не запоминаются.
Том Круз в течении всего действия профессионально бегает с одним выражением лица, что, но, он делает чуть ли не в каждом фильме, и раз за разом выручает собственную подругу по несчастью. Загадочный врач Джекилл в исполнении оскароносного Рассела Кроу, которого режиссер ленты Алекс Куртцман назвал местным Ником Фьюри во главе «Лиги выдающихся джентльменов», кроме этого приводит к вопросам. без сомнений, Ник Мортон и Генри Джекилл (он же Эдуард Хайд), на которых у боссов студии громадные замыслы, возьмут собственный развитие в будущих фильмах, но пока эти личности не вызывают должного интереса.
Раздельно необходимо подчеркнуть Аманет, роль которой сыграла красивая женщина София Бутелла. Ее героиня оказалась эффектной и сексуальной, но казалась скорее взбалмошной девчонкой, до сумасшествия жаждущей власти, чем воплощением мести и кошмара. Аманет ни в какое сравнение не идет с харизматичным Имхотепом и его многострадальной амурной линией.
Персонажу, блестяще воплощенным Арнольдом Вослу, хотелось верить, и за него переживали не меньше, чем за главных героев.
Актерам легко негде было развернуться, детальнее раскрыть собственных храбрецов, за что направляться винить сценаристов. Тем больше вопросов появляется вопросов к Алексу Куртцману, что считается умелым сценаристом. Но, специалисты поспешили всё свалить на Тома Круза, обвиняя его в активном вмешательстве в съемочный процесс.
По большому счету невнятный сюжет есть главным минусом фильма. Бессчётные сюжетные дыры постарались запрятать за обилием эффектов, но по окончании просмотра всё равняется остается чувство наивности и некоей абсурдности происходящего. В случае если «Мумия» 1999 года была радостным приключенческим домашним кино в комфортном египетском антураже, то новая картина оказалась сумбурным мрачным фэнтези с мистическим уклоном.
Отчаянное балансирование на грани PG-13 не пошло на пользу фильма. Зрители устали от пустышек в яркой обертке и превращение «Мумии» в полноценный хоррор с твёрдым возрастным рейтингом смотрелось бы куда привлекательнее. Но фильм есть только трамплином к будущим событиям, в рамках которых будет развиваться «Чёрная вселенная», созданная, первым делом, чтобы получить прибыль.
Режиссер Алекс Куртцман пробует усидеть сходу на двух стульях: с одной стороны, поведать в полной мере независимую историю, с другой – подготовить зрителя, разбрасывая по ходу сюжетные пасхалки, как бы намекая, что это лишь начало. Пожалуй, как раз попыткабесшовно сложить картину из двух составляющих и сказалась очень плохо на конечном качестве. Не обращая внимания на разгромные слабые сборы и отзывы критиков на Родине, лента уже успела себя окупить в интернациональном прокате, соответственно приключения Ника Мортона длятся.
«Мумия» была не так нехороша, как ее малюют. Фильмом я остался доволен: он оказался как раз таким, каким я его воображал – дорогим, зрелищным и безлюдным. Обычный блокбастер, что приятно взглянуть и не жалко забыть.
Старт новой киновселенной был дан, и я надеюсь, что следующие фильмы окажутся как минимум не хуже. Продолжение направляться…
Рецензия стала победителем конкурса, что Территория Кошмаров проводила совместно с сайтом Мегакритик. С наслаждением публикуем и поздравляем победителя!