Пиджак

Пиджак (2005) / The Jacket

детектив / драма / триллер / фантастика

Режиссер: Джон МэйбериВ ролях: Эдриан Броуди, Кира Найтли, Крис Кристофферсон, Дженнифер Джейсон Ли, Келли Линч

Снова они таскаются по времени, как по бабам. Но в «Машине времени» у Герберта Уэллса был хоть глобальный план, антиутопия. У Джона Мэйбери в «Пиджаке» /Jacket, The/ (2005) – одни безлюдные претензии.

Ничего собственного про будущее либо прошлое, про сны либо сновидения, про память либо про смерть. «Пиджак» – полностью обычный фантастический триллер. Наблюдать помой-му нескучно, но по окончании остается какая-то оскомина.

Кадр из фильмаПиджак

Началось на протяжении войны в Персидском заливе. Хороший дяденька-воинов (Эдриэн Броуди) пожалел местного ребеночка, а тот выстрелил ему в голову. «Так я погиб в первоначальный раз». Дяденьку вылечили, и он шел к себе пешком.

На шоссе стояла машина каких-то дочки и мамы. Дочка была малютка, мама была под кайфом по самое не могу. Дяденька починил машину, отправился дальше. Едет вторая машина, водила его подсаживает, они мирно трепятся, их нагоняет дорожный милицейский. В следующий момент отечественного дяденьку уже делают выводы за убийство милицейского. Но: «Я не убивал. – А кто убил? – Не помню». Его тут же признают невменяемым и сажают в психушку.

Какие-то ужасные санитары дяденьку бьют, колят, одевают в смирительную рубаху («пиджак») и волокут в подвал. В подвале стеллажи с створками типа почтовых коробок, лишь побольше. В психушке таковой новый способ лечения тяжелых больных: вложить на дни в коробку и закрыть.

Ну, сами осознаёте. Чего это он внезапно утратил память один-единственный раз и в самый важный момент? Что за самый честный суд в мире, в случае если убийство милицейского произошло на снегу, метели не было, был ясный сутки, и слепой рассмотрел бы следы трех, а не двух человек?

Не говоря уже об отпечатках пальцев на руле и другой хреновой криминалистике? Куда делась криминалистика? Но выступает какой-то полковник из Персидского залива, поет с пафосом, как в том месте было хреново, и этого достаточно, дабы присяжные поверили в утрату памяти подсудимого.

Наконец, кто выстроил в подвале психушки стеллаж из гробов? Больные? Так как если не больные, информация бы стопудово просочилась, тем более что дяденька в том месте был далеко не первый. А кто таковой абсурд разрешил, какое такое министерство здравоохранения?

Не в десятнадцатом веке живем, не в рассказах Эдгара По, в то время, когда все было возможно.

Кадр из фильма

Но вы вправду осознаёте, что это за фигня, поскольку с первого появления дочки-малютки при маме под кайфом видно, что оно не последнее. Вправду, сунутый в гроб в смирительной рубахе, дяденька быстро зажмурится и придёт в сознание внезапно на зимней улице 2007 года, стоя в куртке-аляске около бензозаправки. Перенесся он. Возможно не спрашивать, откуда куртка взялась, наконец-то вот она, история.

Кто с трех раз додумается, про что будет история? Верно, Сигизмунд, она будет про любовь. Другими словами, само собой разумеется, с нюансами обреченности дяденьки на смерть по второму разу и как с ней бороться, и как верно применять воспоминания о будущем, и большое количество чего намешано.

Но основное, для чего пригодилась постоянная гульба из начала 90-х в 2007 год и обратно – дабы малютка успела вырасти, стать Кейрой Найтли и переночевать с Эдриеном Броуди. Другая мешанина пригодилась, лишь дабы по экрану погуляли Крис Кристофферсон (нехороший врач), Дженнифер Джейсон Ли (хороший врач) и Дэниэл Крэйг (товарищ дяденьки по несчастью).

Все, не считая Крэйга, играются скверно. Хуже всех – Кейра Найтли. Дублируют еще сквернее. Для отечественной девушки, дублировавшей Найтли, нужно намерено ввести запрет на профессию. Но, возможно, фальшивая игра продвинутых, в общем, артистов связана как раз с фальшью концепции.

Столько всего наворочено, причем вещи все с громадным потенциалом – у Стругацких с А-Янусом и У-Янусом как было остроумно! – а сводятся к мелкотравчатой мелодраме. Персидский залив ни при чем и мальчик-эпилептик. Не смотря на то, что Дэниэл Крэйг делает на превосходно кроме того мелкий эпизод.

Он и в прошлом нехорошем фильме Джона Мэйбери «Любовь — это сатана» /Love Is the Devil/ (1998) также был невиноватый, что все кино нехорошее. Может, по ветхому знакомству с Мэйбери он просто знает, как обойти его недорогие претензии на «экспериментальность» («рваный» монтаж, «вспышки» памяти, сюжетные «инверсии»), и нормально делает собственный дело.

Кадр из фильма

Но лучше бы он сообщил этому ветхому привычному, что тот как был дизайнером на фильмах режиссера Дерека Джармена, так им окончательно и остался. А вот режиссером не стал и не станет ни при какой погоде, пускай Джармен в далеком прошлом погиб.

ПИДЖАК ПОД ДЖИНСЫ. 6 правил, как носить пиджак под джинсы. Как сочетать пиджак с джинсами


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: