Планета обезьян: революция
Прошло десять лет с момента начала эпидемии побега Цезаря и обезьяньего гриппа. Вирус стёр с лица земли людскую цивилизацию, от Сан-Франциско остались руины, в которых живет горстка выживших. Мартышки создали собственную цивилизацию и живут в собственных лесах.
Близкая возможность лишиться последнего источника электричества сподвигла группу людей отправиться на территорию мартышек, дабы починить гидростанцию. Столкновение двух различных цивилизаций угрожает началом новой войны.
О планете мартышек уже снято более десятка фильмов. В далеком 1968 году Франклин Шаффнер заложил первый кирпичик в фундамент истории о разумных мартышках. Собственные силы в этом жанре попытались многие, кроме того Тим Бёртон, пускай и напрасно, не остался в стороне.
Руперт Уайатт решил пойти собственной дорогой, поведав всего лишь пролог для главной истории: его мартышки делают лишь один маленький ход к свободе.
В «Революции» меня расстроил подход создателей к формированию собственной вселенной. В хорошем фильме Шаффнера был настоящий вау-эффект: мартышки на лошадях, с копьями, говорят дуг с втором. В современной же интерпретации истории для того чтобы результата уже не ощущается.
Моментами происходящее на экране больше похоже на цирковое представление, а в том месте и медведи на мотоциклах смогут ездить, и зайцы курить.
Из выше написанного не нужно вывод, что у фильма имеется неприятности со эффектами — они выполнены на наибольшем уровне. Тут чувствуется та грань, за которую создатели фильма побоялись перешагнуть. Первый фильм по уровню актуальности и визуального исполнения смысловой нагрузки возможно было поставить вровень с «Аватаром» Джеймса Кэмерона.
Для продолжения эта планка была недостижимой.
Джеймс Франко потерялся где-то между финальными титрами «Восстания начальными Революции» и планеты «обезьян». Для картины это стало значительным недочётом. Первый фильм был больше про мартышек, чем про людей, во втором же они стали единственными действующими персонажами.
Мартышек тут намного больше, но кроме того в таковой толпе неизменно возможно отличить главных героев.Персонажи стали более живыми и узнаваемыми. Их мотивы поведения, кроме того у отрицательных храбрецов понятны и оправданы.
Образы людей заметно поскучнели. Джейсон Кларк с ключевой ролью не осилит, персонаж Кэри Рассел кроме того не второго замысла, от Гари Олдмана я ожидал совсем другого уровня игры. С этими храбрецами у человечества нет шансов на выживание.
Большинство ветхих фильмов о планете мартышек запомнилась мне поднимаемыми в сюжете ответственными социальными задачами. Далеко не все современный фильм может похвалиться таким. Мэтту Ривзу удалось нащупать ту узкую ниточку, благодаря которой чувствуется продолжение развития истории прошлых картин.
Мне понравилась «Планета мартышек: Революция», и два часа времени в кинотеатре не прошли для меня напрасно. Тут присутствуют все составляющие хорошего фильма, соответственно, следить за происходящим — одно наслаждение.