Поднебесная в москве

На XXXVI ММКФ, по всей видимости, в честь упрочнения взаимоотношений между Китаем и Россией имеется целая отдельная программа, посвященная современному китайскому кино, и – о чудо! – это не унылые драмы о пастуха и любви свинарки (к Партии), а в большинстве собственном динамичные мейнстримные развлекательные картины, на которых не помешало бы поучиться русским кинематографистам. Борис Хохлов говорит о фильмах, каковые в нее вошли, и рекомендует лучшее.

Американская мечта в Китае (2012, Китай)

Кадр из фильма Американская мечтаПоднебесная в москве

В материковом Китае эта картина стала одним из кассовых рекордсменов прошлого года, получив 87 с лишним миллионов долларов (американских!). На родине «Американская мечта» уже давно вышла на видео, но почему-то осталась без британских субтитров, так что это единственный фильм программы, что мы не взглянули заблаговременно. Однако в пользу того, что это сделать нужно, говорит многое, например, режиссера Питера Чана.

Он был одним из основных реформаторов гонконгского кино в 90-е и снял множество красивых картин самых различных жанров – от мелодрам и комедий до мюзиклов, хорроров и исторических боевиков. Пожалуй, самые узнаваемые его картины последнего времени – «Уся» с Донни Йеном и «Полководцы» с Джетом Ли, в отличие от них, «Американская мечта в Китае» – разговорная трагикомедия о трех приятелях, каковые открывают маленькой бизнес по изучению английского. Неспешно становящийся большим.

Белый яд (2013, Гонконг)

Кадр из фильма Белый яд

Бенни Чан, режиссер этого олдскульного боевика, очень сильно напоминающего осовремененную версию «Пули в голове» (1990) Джона Ву, трудится в гонконгском кино В первую очередь девяностых. Его дебютный фильм «Мгновение любви» (1990) считается одним из основных романтических боевиков собственного времени, и в будущем Чан с выбранного пути не сворачивал – лишь экшен-романтика!

Фильмы Чана – неизменно дорогие, зрелищные, эффектные боевики с главными актерами Гонконга, не Белый яд «и исключение», говорящий о трех полицейских под прикрытием, которых будущее развела в различные стороны по окончании неудачной операции в Таиланде. Спустя десятилетия им приходится снова объединить силы, забыв о прошлых разногласиях. Шумно, не весьма умно, довольно часто излишне пафосно, но по-гонконгски забористо.

Оценка 7/10

Огненная буря (2013, Китай – Гонконг)

Кадр из фильма Огненная буря

Для китайского проката «Огненная буря» – фильм в каком-то смысле переломный. Дело в том, что в материковом кино действует четкий кодекс, что испокон столетий более продвинутый в плане кино Гонконг игнорировал. Так, привидений не существует (об этом позднее), а милицейский смогут быть лишь супергероями без упрёка и страха, права на моральную неустойчивость и сомнения они не имеют (почему «Полицейская история 2013» была очень жалким зрелищем).

Так вот, «Огненная буря» сделана в Гонконге, но для материкового проката, и главный герой в ней – милицейский, – как ни необычно, отнюдь не супермен. Чтобы не спойлерить фильм, на этом остановимся, но увидим, что группы грабителей полицейского и традиционное противостояние отряда в картине неспешно размывает границы между тёмным и белым, не смотря на то, что в финале все-таки чувствуется рука цензоров.

Но тут имеется нестареющий Энди Лау в ключевой роли и бюджет на экшен в 20 миллионов (в американской валюте). Материковые зрители ахнули и принесли в кинотеатры 56 миллионов. Верный выбор.

Оценка 8/10

Ночной кошмар (2012, Китай)

Кадр из фильма Ночной кошмар

Как уже было сообщено выше, партийные цензоры запрещают снимать кино о привидениях – при том, что материковые зрители весьма такое кино обожают. Из очевидной патовой ситуации китайские киношники выходят двумя методами – восемьдесят мин. пугают нечистью, как словно бы это простой ужастик, а в конце выдают приземленное объяснение тому, что мы видели (не добрый умысел либо легко глюки больного разума).

Это нужное вступление к «Ночному кошмару», что снимал гонконгский мастер триллеров и хорроров Герман Яу, но снимал для материка, исходя из этого трудился в тесных рамках цензуры. В случае если сделать на это скидку, то фильм кроме того, возможно, неплохой – где нужно пугает, интригует. По крайней мере, он заметно лучше, чем большинство чисто китайских «хорроров».

Оценка 5/10

в один раз в Шанхае (2014, Гонконг)

Кадр из фильма в один раз в Шанхае

По окончании завершения «Великого мастера» и перед тем, как заняться «Крадущимся тигром, затаившимся драконом 2», легендарный режиссер и экшен-хореограф Юэнь Ву-Пин помог с поединками постановщику Вонгу Чинг-По – кстати, три года назад взявшему приз ММКФ за лучшую режиссуру с «Местью: Историей любви». «в один раз в Шанхае», но, ни на какие конкретно призы не претендует – это весьма простой, кроме того простецкий ретробоевик, в который раз переносящий на экран историю Ма Юн-Цзина – деревенского паренька, влезшего в важные гангстерские разборки. Один из самых важных промахов фильма – Филлип Нг в ключевой роли, красивый кинобоец, но достаточно не сильный актер, которому совсем не идет его роль.

Но Энди Он в роли главного «антигероя» картины донельзя харизматичен. В жизни Нг и Он – лучшие приятели, и это чувствуется по фильму, будь то разговорные сцены либо поединки. Каковые тут, как и следовало ожидать, не меньше чем прекрасны.

Оценка 7/10

Школа сумасшедших танцев (2013, Гонконг)

Кадр из фильма «Школа сумасшедших танцев»

Эпидемия данс-комедий во всем мире медлено сходит на нет, новые клоны «Шага вперед» уже не собирают десятки миллионов, так что гонконгцы со своей «Школой сумасшедших танцев» мало запоздали, но, нужно дать им должное, в общем зачете выступили совсем не позорно. Больше всего танцевальная комедия «Школа сумасшедших танцев» напоминает картины Стивена Чоу – в ней сочетаются абсурдный юмор, танцы, романтика, молодежная проблематика и, как ни необычно, кунгфу.

Получается весьма задорно и свежо, не смотря на то, что, само собой разумеется, ничего нового постановщик Адам Вонг в жанр толком не привнес. Но подарил гонконгскому кинематографу несколько новых звезд – Черри Нган в ключевой роли весьма обаятельна, а Бэбиджон Чой, сыгравший ключевую мужскую роль, кроме того взял приз гонконгской киноакадемии как лучший новый актер.

Оценка 7/10

Тёмный уголь, узкий лед (2014, Китай)

Кадр из фильма «Тёмный уголь, узкий лед»

Самый «артхаусный» и «фестивальный» фильм программы, появлявшийся на слуху по окончании его успеха на Берлинском кинофестивале – в том месте наградили и саму картину, и выполнившего ключевую роль Ляо Фана. Фан играется тут провинциального полицейского, что по окончании неудачного задержания вылетает из органов и спивается.

Но спустя пять лет по окончании данной истории снова набредает на «хвост» от того правонарушения, которое ему так и не удалось раскрыть, и ключом к нему может стать красивая прачка в исполнении превосходной тайваньской актрисы Гвай Лун-Мей. Частично «соцдетектив», напоминающий советские фильмы о следователях, частично фильм-нуар, частично «кимкидуковская» тёмная комедия мрачного вздора, кино это непростое, но, на вкус автора этих строчков, все-таки «дутое». Не смотря на то, что это именно тот случай, в то время, когда лучше проверить самому – все-таки две награды Берлинского кинофестиваля за что попало не дают.

Оценка7/10

Поднебесная империя


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: