Полное погружение
Собственный сегодняшний материал об истории компании, оказавшей громадное влияние на развитие кино, нам хотелось бы сделать пара хорошим от прошлых. Сама компания IMAX подталкивает нас к этому – ее кинотеатры значительно отличаются от простых кинозалов, для съемки фильмов этого формата нужны особые камеры, а для демонстрации – особые проекторы. Однако массовое кино все чаще обращается к услугам «голубого гиганта».
Исходя из этого мы решили поделить сегодняшнюю историю на две части: традиционно поведать об истории, но ударение сделать на сутки сегодняшний и замыслы на будущее, тем более что в рамках «Дня IMAX», посвященного 11-летию работы компании в Российской Федерации, прошедшего сравнительно не так давно в Москве, нам удалось определить большое количество занимательных подробностей.
Итак, что же такое IMAX? В первую очередь, это разработка. Разработка, выросшая из жажды сделать мир кино еще более родным зрителю, практически ощутимым каждым, кто сидит в кресле кинозала.
Об усилении визуального действия на зрителя инженеры и кинематографисты начали вспоминать фактически через день после известного первого киносеанса братьев Люмьер. Легенда гласит, что первые зрители «Прибытия поезда» кидались из зала по отдельности, но кроме того в случае если это и действительно, то трудился данный эффект недолго, исходя из этого В первую очередь XX века инженеры трудились над тем, дабы зритель постоянно удивлялся .
Самым очевидным методом для развития казалось повышение размера пленочного кадра (отметим, что стандартом для кино есть пленка с шириной кадра 8, 16 и 35 миллиметров), но испробованный компанией Fox 70-миллиметровый формат был нежизнеспособен и скоро ушел из потребления. Потом многие компании и инженерные группы предлагали разные методы повышения видимого пространства киноизображения с минимальными утратами для зрителя впредь до огромных панорамных экранов, на каковые картина подавалась тремя синхронизированными проекторами (так называемая Cinerama). Но все это сопровождалось дополнительными требованиями – громоздким оборудованием, сложной настройкой, особым кинозалом, – но не становилось популярным продуктом.
Прорыв произошёл во второй половине 60-ых годов XX века, а его главным двигателем выступил изобретатель и канадский режиссёр Роман Кройтор. Появившийся во второй половине 20-ых годов XX века Кройтор собственный первый фильм снял еще в конце сороковых, затем последовала не только череда изысканий в творчестве, но и поиск особых техник чтобы режиссеры-последователи имели возможность выразить собственные мысли максимально совершенно верно и ясно зрителю.
К середине 60-х Кройтор стал одним из самых броских документалистов, заложивших фундамент жанра «рокументари», документальных фильмов о жизни и творчестве музыкантов. Сам по себе очень творческий человек, Роман Кройтор во второй половине 60-ых годов XX века на интернациональной выставке в Монреале поразил зрителей многопроекторной инсталляцией «Лабиринт» – чередой комнат, где стенки изменялись практически на глазах визитёров.
Следующим шагом стало основание в содружестве с другими изобретателями компании и канадскими режиссёрами Multiscreen Corporation, места, где возможно было заняться активными изучениями на тему того, как сделать зрителя не визитёром кинозала, а частью происходящего на экране. Как раз из этого и начинается IMAX.
Первая демонстрация возможностей новой разработке была произведена в первой половине 70-ых годов XX века на интернациональной выставке в Осаке. Метод, которым воспользовались Кройтер со товарищи для повышения площади кадра, был одновременно простым и красивым. IMAX не просто использует 70-мм пленку, но и располагает на ней кадры не вертикально, как это принято в простой киномеханике, а горизонтально, так что 70 мм – это высота кадра, а не ширина.
Специально для нового формата инженер Уильям Шоу в первой половине 70-ых годов XX века создал проектор, что, но, для широкого распространения потребовал значительной доработки, поскольку он был на порядок больше простого 35-миллиметрового кинопроектора. Но это было только делом техники, основное, что первый 17-минутный фильм «Тигренок», созданный по разработке IMAX, произвел чувство и на зрителей, и на собственных создателей. Новая разработка "настойчиво попросила" для себя и новых помещений – первый специальный IMAX-кинотеатр открылся в Торонто в первой половине 70-ых годов двадцатого века, тогда же сформировались и ключевые принципы таких кинозалов: уровень качества изображения разрешало приблизить зрительские места к огромному киноэкрану (стандартом считается соотношение 22х16 метров), дополнять эффект присутствия обязан объемный звук, а комфорт достигался особенными полулежачими креслами.
Кадр из фильма «Крылья отваги»
Не обошлось и без неприятностей. Довольно продолжительное время разработка IMAX была уделом специальных кинозалов – в планетариях, библиотеках, научных центрах.
Дело в том, что с повышением пленочного кадра увеличился и количество пленки, нужный для записи фильма, технологии прошлого века не разрешали производить IMAX-картины длительностью более 40 мин., исходя из этого формат стал уделом популяризаторов и документалистов науки, но силами этих энтузиастов камеры IMAX погрузились на океаническое дно, взошли на Эверест и отправились в космос. Одним из первых опытов выйти за рамки научных трудов к массовому зрителю стало использование разработки IMAX в концертном фильме группы Rolling Stones «At the Max» 1991 года, громадные музыканты на огромном экране – это то, что не имело возможности не впечатлить зрителя.
Первым игровым драматическим фильмом, снятым в формате IMAX, стала в 1995 году 40-минутная короткометражка Жан-Жака Анно «Крылья отваги». Вышедший во второй половине 90-ых годов двадцатого века анимационный фильм отечественного соотечественника Александра Петрова «море и Старик», снятый специально для IMAX-кинотеатров, стал годом спустя первой и до тех пор пока единственной IMAX-картиной, отмеченной премией «Оскар».
Кадр из мультипликационного фильма море и Старик
Разрешите, спросите вы, а что же тогда мы на данный момент наблюдаем в кинозалах IMAX? Это следующий ход в развитии разработки. Сложилось два ответственных технических усовершенствования: с одной стороны, проекторная техника В первую очередь 2000-х начала позволять доводить продолжительность IMAX-фильмов до двух часов, с другой – в 2003 году показалась разработка IMAX DMR – цифровой ремастеринг простых картин, снятых в классической технике, в новый формат.
Первой картиной, взявшей вторую жизнь на огромном экране IMAX, стала лента Рона Ховарда «Аполлон 13». Самый деятельно в направлении трансформирования картин в IMAX-формат трудилась студия Warner Bros. Сиквелы «Матрицы», третья часть поттерианы «Гарри узник и Поттер Азкабана», «Полярный экспресс» закрепили за IMAX-кинотеатрами звание мест, где кино раскрывается по-новому. «Экспресс» сейчас удерживает звание самого востребованного в IMAX-формате фильма – демонстрация его на огромных экранах принесла четверть всех сборов картины.
Кадр из фильма «Аполлон 13»
Продолжительное время полнометражные игровые развлекательные фильмы обходили стороной камеры IMAX, это чудо техники намного больше и тяжелее, чем привычные 35-мм камеры, помимо этого, они шумны, обслуживание и стоимость пленки для них значительно выше, а количества пленки для таковой камеры хватает на съемку сцены длиной не более 2 мин.. Однако Кристофер Нолан на протяжении подготовки к съемкам «Чёрного рыцаря» решил снять на особые камеры кое-какие из сцен картины, те, каковые, он утвержает, что потребовали особого графического представления.
Шесть эпизодов неспециализированной длительностью практически 30 мин. открыли новую страницу IMAX-кинематографа. Годом позднее 10 мин. IMAX-съемок вошло в картину «Трансформеры: Месть падших» Майкла Бэя. Потом последовали «Миссия невыполнима: Протокол “Фантом”» (30 мин.), «Чёрный рыцарь: Восстановление легенды» (60 мин.), «Стартрек: Голодные» и «Возмездие игры: И вспыхнет пламя».
Новая работа Кристофера Нолана «Интерстеллар» будет содержать 60 мин. съемок на простую IMAX-камеру, а четвертые «Трансформеры» Майкла Бэя снимаются на 3D-IMAX-камеру.
Кадр из фильма «Трансформеры: Эра истребления»
Вот мы и подошли к дню сегодняшнему. 2014 год будет насыщен броскими IMAX-релизами, к уже заметившим экран «Джеку Райану», «300 спартанцев: Расцвет империи», «Первому мстителю: Вторая война», «Ною» и «Новому Человеку-пауку 2» добавятся «Годзилла», «Малефисента», «Грань будущего», «Стражи галактики», «Хоббит: Битва пяти армий» и уже упомянутые «Трансформеры: Эра истребления» и «Интерстеллар».
В следующем году формат поддержат седьмой эпизод «Звездных войн», вторая часть «Мстителей», четвертый фильм из серии «Парк Юрского периода» и седьмой «Форсаж». Российского зрителя в следующем году ожидает второй по окончании неординарно удачно выступившего в прокате в мире «Сталинграда» Федора Сергеевича Бондарчука отечественный релиз в формате IMAX – драматический триллер Николая Лебедева «Экипаж», что будет снят по мотивам одноименной картины Александра Митты 1979 года.
Но не только фильмами прирастает компания IMAX, не останавливаются и технические изыскания. В 2015 году в одном из столичных кинотеатров получит первый в Российской Федерации зал с лазерной проекционной совокупностью IMAX. Сеть кинотеатров «Формула Кино» станет первым партнером компании IMAX в Российской Федерации, подписавшим соглашение на установку революционной лазерной проекционной совокупности.
Новая лазерная проекционная совокупность разрешит воспроизводить на огромных экранах IMAX самый непревзойденный цифровой контент, снабжая еще более броское и четкое изображение, более широкий спектр цветов и более глубокие оттенки тёмного.
1 2 Вперед Оглавление: Наблюдать все сразуСтраница 1Страница 2