Призраки молли хартли
В подавляющем большинстве кинолент упоминания о призраках оборачивались происками душ погибших, каковые что-то желали от живущих, и всеми методами пробовали достучаться до них с того света. Не гнушаясь, так сообщить, ничем. Исходя из этого позиционировались и “Привидения Молли Хартли”.
Я обожаю для того чтобы рода мистику, исходя из этого проигнорировал тревожные звоночки, поступающие с афиш, об отсутствии сколь угодно привычных имён в картине. Но пожалел я совсем не об этом. Куда больше удручал сюжет.
С него и начнём.
1997-ой год. Юная красотка Лорри Миллер погибает в канун 18-летия от рук собственного отца, не желающего отдавать единственную дочку “в руки тьмы”. Из-за чего так, остаётся непонятным.
Она была практически ангелом, если бы не участившиеся сейчас голоса в её сознании. И однако, это не предлог…
Отечественные дни. Дорогая и очень увлекательная Молли Хартли. Снова же на пороге совершеннолетия. И также психологическое нарушение. Действительно, куда более оправданное и объяснимое: её пробовала убить обезумевшая мама. Сейчас родительница в психушке, а у Молли – шрам.
На груди (от ножниц) и “в сердце”. Папа души в ней чает, холит и лелеет. Но женщина никак неимеетвозможности успокоиться.
Эти головные боли и пугающий зов из глубины изведут любого. Кроме того смена обстановки (новая школа) не оказывает помощь.
Но, и с одноклассниками не всё конкретно. Кому-то она понравилась, кто-то заметил в ней соперника. Причём внимание как одних, так и других кажутся ей чрезмерно навязчивыми. Что, она – особая? Как выяснилось – да. И угроза вправду имеет место.
А времени очень мало. И нужно что-то решать.
Фильм Микки Лидделла не богат на события. Да и те размыты, завуалированы. Сюжетных линий – всего одна, вариантов развития – немного.
Казалось бы, несложнее некуда. Веди собственного зрителя вперёд и пугай по максимуму. Но Лидделл не торопится. Он выстраивает мир около Молли, заводит ей отношения совершает это достаточно удачно. Но значимость всего создания мала. Фильм уже подходит к концу (а идёт он немного – порядка 80 мин.), а подвижек нет.
И нам не остаётся ничего другого, как ожидать финала, в котором и будет разрешён гамлетовский вопрос (быть либо не быть, в противном случае говоря – кому дастся основная героиня) и сохранять надежду на разъяснение “феномена”.
Увы, первое, т.е. “быть либо не быть” (в части постановки) не удовлетворяет, а второе попросту игнорируется. В итоге не ахти какая задумка находит на уникальность не сильный воплощение. И мы остаёмся как бы ни с чём.
Не напуганные (что-то кроме того попыток особенных не было), не шокированные и одураченные в ожиданиях.
“Привидения Молли Хартли” в случае если чем и поражают, так это санитарной обстановкой в местах публичного пользования. Видя с какой уверенностью Молли садится на пол туалетной помещения, меняет место и ёрзает в собственной белой как снег блузочке, а позже плюхается на задницу в библиотеке, еле сдерживаешьнервную дрожь. Ей бы к нам, в отечественную школу… и прошла бы дурь.
Кстати, Хейли Беннетт (Молли Хартли) играется с уверенностью, как и другие её соперницы и юные подруги (Ли, Алексис, Сьюзи). В кино она очевидно человек не случайный. Куда менее убедительными кажутся взрослые: Джейк Вебер, Марин Хинкл, Нина Семашко.
Но их поведение диктуется сюжетом, а это мёртвый номер.
Фильм с бюджетом в 5 “лимонов” может получить в наши дни лишь за счёт грамотной раскрутки. “Привидения Молли Хартли” смогли. Но это вовсе не означает, что вы обязаны их наблюдать. Нет в том месте ничего привлекательного.
Да и призраков, фактически, также.