Рассвет мертвецов. рецензия
Да-да, я знаю, что популярность зомби-фильмов началась с Ночи живых мертвецов, но лучшим фильмом ромеровской серии все же считаю данный. Мне не тяжело растолковать из-за чего. Ночь была сделана на коленке, и подход типа я тебя слепила из того, что было в ней сильно чувствуется.
Да, она хороша и хорошо смотрится до сих пор, но я, в случае если честно, предпочитаю ее ремейк, сделанный Савини в 90-м: в том месте возможно отыскать все то же самое, но сделанное по-мастеровитей. Вот и со вторым фильмом мертвяцкого цикла — та же история. К моменту его съемок Джордж очевидно поднабрался опыта, заматерел, да и просто бюджет отхватил посолиднее.
Распиливать его не стали, а сделали хороший фильм.
Каким-то чудесным образом удалось создать вправду небезразличных зрителю храбрецов, так что интерес сосредотачивается не на том, в какие конкретно события их закинет по воле режиссера, а на том, как эти славные люди будут выпутываться. А вдруг в наполненном действием фильме зрителя больше интересуют персонажи, чем воздействие как как таковое — значит мы имеем дело с настоящей успехом.
Пара любопытных фактов о съемках. В начале фильма имеется камео Джоджа Ромеро и его жены, Кристины Форрест. Джордж – телевизионщик за пультом в студии, на шее у него повязан шарф.
Сидящая рядом дама с бейджиком и имеется Кристина.
Как утверждал Ромеро, главная мысль фильма для него ответственнее, чем персонажи. Они должны показать себя сами. Исходя из этого в фильме решено было не приглашать звезд – «они отвлекают».
Забегая вперед, отмечу, что на съемках Почвы мертвецов этому правилу решили не направляться — по всей видимости, отвлекать было уже особо-то и не от чего. Фундаментальный принцип отбора актеров был таков: ставилась задача создать гармоничный актерский ансамбль, дабы актеры прекрасно доходили друг другу. А уж физические особенности и внешность храбреца в сценарии прописывались ровно так, как это необходимо для фильма.
Моей фавориткой была основная героиня: в ней совсем нет гипертрофированной сексуальности, популярной Сейчас. Но имеется какое-то комфортное обаяние. С таковой дамой прекрасно у камина сидеть — и тем с громадным сочувствием замечаешь за ее попытками убежать от полчищ зомби.
Перестрелка на крыше, в начале фильма, снималась на крыше дома самого Ромеро. Увлекательна эта сцена и вот еще чем: одного из парней на крыше сыграл Джон Аплас, исполнитель роли главного храбреца в прошлом фильме Ромеро «Мартин». Он же занимался утром мертвецов подбором актеров.
В фильме большое количество моментов импровизации, в особенности разгулялся на съемках Том Савини. К примеру, одна из самых запоминающихся сцен, убийство одного из зомби посредством втыкаемой в ухо отвертки – полностью придумана Савини. Сыграл этого зомби, кстати, Джон Харрисон, достаточно востребованный режиссер. К примеру, он поставил Книгу крови (2008) по мотивам рассказов Клайва Баркера.
У Савини тут также камео: он сыграл одного из байкеров, напавших на торговый комплекс в финале. Это ему так зрелищно выедают кишки в фонтане…
Торговый комплекс, в котором проходили съемки, предоставили приятели Ромеро,но снимать возможно было лишь по ночам. Примечательно, что часть баров в том месте трудилась до полуночи и визитёры время от времени сталкивались с зомби. Сталкивались с ними и сотрудники центра, приходившие с утра на работу.
А в один раз, снимая сцену, где зомби фотографируются в автомате моментальных снимков и забывают забрать фотокарточки, актеры вправду забыли снимки в автомате и на них наткнулись ничего не подозревающие визитёры.
Всего зомби на съемках было задействовано 375. Но, по словам Ромеро, время от времени на масссовых сценах их все равно не хватало. Лучшим зомби, согласно точки зрения режиссера, стал Дэвид Эмдж (Стивен), в финале выходящий из лифта.
По словам актера собственную походку он копировал у Лона Чейни-младшего из фильма Мумия. Честно говоря, я сходства не заметил, но зомби из него вправду впечатляющий.
Среди зомби возможно подметить так же тестя и тёщу Ромеро – приблизительно на 55 минуте фильма.
Примечательно, что создатели Восхода солнца мертвецов не вычисляют его фильмом кошмаров. Они говорят о картине как о приключенческом фильме с сильным элементом сатиры. В целом они правы — не могу припомнить ни одного по-настоящему ужасного момента в данной признанной классике хоррора.
По словам самого Ромеро, существует около десятка предположений этого фильма. Возможно назвать итальянскую (117 мин., перемонтирована Дарио Ардженто, снабжена саундтреком группы Goblin), две американские (128 мин. и 139, так называемая режиссерская версия), расширенную германскую – 156 мин.. В Российской Федерации мне до тех пор пока попадалась лишь итальянская версия, выходившая среди них и на лицензии – сдвоенное издание с Временем колдуний. В том месте она именовалась Зомби, под таким заглавием фильм прокатывался в Италии.
Действительно, титр на экране,однако, гласит Восход солнца мертвецов. Как я осознаю, Ардженто по большей части, порезал юмористические моменты и усилил экшн-составляющую.
По начальному плану все храбрецы должны были умереть, но как говорит сам Джордж: Я полюбил персонажей и не желал, дабы все погибли. Я решил покинуть надежду.