Рецензия к фильму «игра эндера». победа или смерть
Экранизация неглупой, увлекательной, в меру жёсткой, талантливой похвастатьсяоригинальной идеей фантастики – это так как замечательно! Довольно часто ли нас таким балуют?Столпы этого красивого литературного жанра, увы, не всегда востребованы укинематографистов; в противном случае, что доходит до экранов, обычно оказываетсябеззастенчиво искажено до неузнаваемости, подмены посыла и потери смысла. Но вотпоявилась Игра Эндера, киноадаптация известного одноименного романа ОрсонаСкотта Карда, и… снова двадцать пять.
Хотелось бы верить, чтопровидение, глядя на плоды авторов сюжета, только горько усмехается – но, наверное,вместо этого оно дико и нагло смеётся. Шутка ли – сам создатель оригинала не смогпереписать собственный произведение в цельный, законченный и независимый сценарийдля киноленты! Что-то во Вселенной сломалось, раз режиссер Гэвин Худ смогоказать на него столь сильное влияние.
Не смотря на то, что, справедливости для – источники сам по себе достаточно непрост для экранизации в рамках одного-как следует.
Игра Эндера оказалась хорошей картиной, но не самой лучшейадаптацией. Возможно какое количество угодно сказать о том, что фильм имеется фильм, и что егоможно – в противном случае и необходимо – принимать раздельно от источника, к работе Худаэто условие малоприменимо. Через чур много моментов опустили, через чур многооставили за кадром.
В случае если сознательное – и, в целом, оправданное – полноеудаление самим Кардом сюжетной линии Локка и Демосфена еще можнопроигнорировать, то идеальное нераскрытие мотивации жукеров совсем слилои без того порезанную концовку. И для чего? Для нескольких прекрасных кадров,каковые побоялись портить хотя бы закадровым голосом тех, кого нет.
К счастью, Игра Эндера – один из тех красивых фильмов, которыепродолжаются и заканчиваются в голове зрителя. Это его в некоей степени испасает. Причем дело не исчерпывается одним только додумыванием тех либо иныхпробелов, куда увлекательнее думать над представленными в фильме задачами ипроцессами. Как оправданно портить жизни пешек, превращая их в бесстрастныхферзей, всевышних стратегии и тактики, для спасения их соотечественников?
И нужноли по большому счету устраивать предупредительный ксеноцид, в случае если запрещено с полной уверенностьюговорить о намерениях неприятеля? Не говоря уже о проблемах одиночества иответственности.
Любовь к неприятелю, рвение к недостижимому идеалу,оправданная и расчетливая жестокость – наслаждайтесь, тем хватит на всех. Развечто сравнения предельно ироничного восприятия людьми главного храбреца и его братане хватает – для полного набора, дабы совсем добить тех, кто смотритфильм. За всем этим вправду весьма интересно замечать, над этим по-настоящемуинтересно думать, нужно кроме того не одному – как говорится, в спорерождается истина.
С рядовым блокбастером Игру Эндера роднят разве что сражения– они прекрасны, хоть и предельно скоротечны.
Тот случай, в то время, когда можнобыло бы еще мало расширить практически двухчасовой хронометраж – битвы в невесомостизаставляют голову кружиться не только от восхищения, а мастерство Эндера, котороеон воплощает в собственных ва-банковских методах победы, придает схваткам особыйсмак. К тому же, еще лет десять назад это смотрелось бы и вполовину не такэффектно, как сейчас, в то время, когда происходящее на экране другой раз думается болеереальным, чем то, что творится в реальности. Что до космических битвзвездных армад, то особенного внимания заслуживает разве что итоговый экзамен.Легко роскошное, завораживающее, без преувеличения грандиозное и торжественноезрелище.
И все-таки, в первую очередь это история о юноше – возраст слегкаувеличили если сравнивать с книжным, в полной мере разумно – что стал спасителем ичудовищем, убийцей и мессией, святым и проклятым. Что не был избранным, ностал лучшим – но какой ценой? Не только собственной психикой – собственнымхарактером – было нужно ему расплатиться, но и характерами вторых. Все остальныездесь, в основном, выступают катализаторами со стандартным комплектом эмоцийи способов их проявлений.
Кое-какие персонажи вовсе карикатурны, так что зрителюне остается выбора, не считая как целиком и полностью обратить внимание наглавного храбреца.
Благо, оно того стоит. Юный, но уже безмерно талантливыйАса Баттерфилд в очередной раз усердно и удачно обосновывает собственный актерскоемастерство. Очень непростая роль живого оружия, инструмента возмездия, емуудалась, бесплатно что все силы около были брошены не только на развитие егоспособностей, но и на развитие его характера – как в кадре, так и за кулисами.
Идаже на фоне ветерана Форда она держится и выглядит превосходно – достаточно,дабы играть роль стержня всего фильма.
Наконец, сам фильм в какой-тостепени если не медитативен, то как минимум отдает арт-хаусом. При всем масштабепроисходящего, воздействие в основном камерное, сосредоточено на диалогах иповедении храбрецов, не смотря на то, что начинается очень парадоксальным образом: с однойстороны – события скачут от одного к второму, пропуская большие временныеотрезки и время от времени кроме того отключая чувство времени; с другой – сами по себе длятсянемало, сняты обстоятельно, подробно прорисованы и любовно созерцаемы спокойнымоператором. Только два раза сцены обучения переплетаются между собой в поток кадров,охватывающий неизвестно какое количество времени, солидная же часть фильма поставлена чутьли не вдумчиво.
И это придает Игре Эндера определенного шарма.Быть может, фильму и не достаточно холодной атмосферы, жестокости, да и основной геройне такой отрешённый, как было изначально – при всех появляющихся перед нимпроблемах и неприятелях, он содержится в чуть ли не тепличных условиях, почему исам дух картины нечайно согревает наблюдающих. Но, в целом, экранизацияолдскульной фантастики вышла очень качественной.
Необычный симбиоз вечноактуальных вопросов, занимательных идей, немолодого сюжета и великолепноговизуального последовательности. При всех недомолвках, вызванных не лучшим переносом оригиналана громадный экран, смотрится все это увлекательно, к тому же и заставляет поломатьголову над замеченным.
В итоге, позиция либо мы, либо они никогдане станет неоспоримой, а потому и рассуждать на эту, и сопутствующие ей темы –наподобие заявленной в эпиграфе и настойчиво развиваемой любви к заклятому неприятелю,позванной полным пониманием его природы – возможно всегда. Разве что однаждыпоследний залп сотрёт с лица земли последнюю цивилизацию – тогда, пожалуй, все иразрешится само собой.
Создатель: Роман Волохов