Рецензия к фильму «мама». пусть мама услышит, пусть мама придет
Хороший дядя Гильермо Дель Тороисполняет грезы. В этом случае – Андреса Мускетти, автора жутковатойкороткометражки про любящую, но самую малость мертвую маму, которая не перестаетзаботиться о собственных дочках кроме того по окончании для того чтобы неприятного недоразумения, как отходв мир другой. По-своему, но заботиться.
Не то восхищенный, не то напуганный своимкультурным собратом, Дель Торо потенциал рассмотрел, по преимуществу оценил ипомог реализовать, не мудрствуя лукаво, забрав под опеку собственного продюсерского крылаМускетти. И понеслось: бюджет, Испания-Канада, широкий экран, реклама,голливудская звезда для большего интереса и трехминутная зарисовка преобразовывается вполуторачасовой хоррор с элементами катастрофы.
Увы, первое, чтопострадало при столь важном расширении сюжета – сам сюжет. В целом.Недомолвки и недосказанности, необычное молчание и ничем не мотивированныепоступки отдельных товарищей, и по большому счету систематично происходящие странности в областипричинно-следственных связей – все это, к сожалению, тут имеет место быть.Каким бы необъяснимым с позиций разума, науки и логики ни былопроисходящее, со всеми его ожившими мертвецами и неупокоенными душами, это неповод пускать на самотек все другое, искажая повествование в угодусобственной скверной скудной фантазии и памяти.
Вследствие этого вся тайна,покрытая мраком, выглядит достаточно шаткой конструкцией. Такая-то мысль была, пропару мауглят, вежливых мертвой тетенькой, и вылилась фактически вобыкновенную историю – с ней тут по большому счету не хорошо. В завязке мало что ясно,из-за чего, для чего и с какой таковой стати, дальше – больше, снежный ком вопросовнарастает, и вместо того, дабы, удовлетворив любопытство зрителей, благополучнорастаять, покинув по окончании себя только след, предпочитает врезаться в экран на полнойскорости.
Кое-какие персонажи, наподобие доктора наук, чьи мотивы берутся с полотка,либо сердитой тетки, вяло делающая роль катализатора событий, несправедливопроизводят чувство малополезных и введенных только после этого, дабы хотьчто-нибудь имело объяснение. Ко мне же возможно приплести и отца, что нужен,думается, только лишь чтобы он был, а героиня Честейн смогла вдовольнамучаться с неожиданным подарком числом двух штук.
Но,доктора наук стоило ввести хотя бы для сцены с фотовспышками – прием оченьэффектный, в особенности в случае если учесть его неиспользование в современных ужастиках.Действительно, на этом ужасные моменты заканчиваются, толком не успев начаться. Нет,как мы знаем, большего решения суда хоррору, чем вердикт не страшно. Мама –кино, скорее, занимательное.
Местами, само собой разумеется, жутко, по большей части – из-за музыкии сопутствующих ей неожиданных звуковых эффектов, применение которых уже летдесять как пора признать дурным тоном – но в очередной раз выскочившая изстены/шкафа/пола мамаша скорее позовёт хихиканье по поводу, к примеру, ползающегопо паркету парика, чем стоны и крики, выплескивающие в кровь адреналин.
Что до честейновской Аннабель и ее двух юных чудес, то она, как в большинстве случаев,выжимает из героини все, что возможно. Она ее, возможно сообщить, спасла не хуже однойиз девочек – авторы сделали ее рокершой-нонконформисткой, разумеется, в надеждепоказать, как силен материнский инстинкт, талантливый преобразить темперамент закаких-то несколько дней; да лишь забыли про это, почему матерь невольно чуть нестала ходячей куклой, в мгновение ока преобразовываясь из страшащейся ответственностиобалдуйки в примерную маму по желанию левого мизинца правой руки третьегосценариста.
Подсобила Джессика: небрежные вначале перемещения,сопровождаемые дерзким тонам неспешно изменяются под давлениемобстоятельств и, возможно, неосознаваемых симпатий к девочкам, на прямопротивоположные. Так что, слава Всевышнему, не приходится удивляться неожиданной любвиодной из приемных дочурок к тете. Обе девочки, кстати, играются легко шикарно,бесплатно что у старшей уже за плечами хорошей стаж.
Уже весьма интересно посмотреть нанее, в то время, когда она подрастет, будем сохранять надежду, актерскую карьеру бросать она ненадумает.
Частично искупает невыразительные кошмары и хромающую фабулуантураж. Операторская работа, бережно, без передергиваний, но, однако,оперирующая пространством так, что делается не по себе, разрешающая получитьхоть какое-то наслаждение от замогильного мрака. Успешная цветовая гамма, игратенями на высоте. Кроме того ляпы со временем дней не очень сильно портят чувство.Но и тут не без ложки меда – сама Мама, как бы так помягче выразиться,страно нарочитый CGI.
В движении и полумраке это еще не так заметно, ностоит ей подставить личико собственный перекошенное свету, и создаваемое еювпечатление скоро улетучивается. Если бы не подсвеченные белые зрачки, дачелюсть набок, то возможно было бы удивляться, чего храбрецы так кричат?
Другоелекарство от невыразительности – развязка, в которой ближе к финалу все сильнеепроступает натуральная драма. И все посильнее чувствуется узкая длань Дель Торо,что способен сущий кошмар очеловечить, одаряя его ужасной историей иэмоциональным настоящим. Сцена, кхм, падения – скажем так, чтобы без спойров –по большому счету лучшая в фильме, проникновенная и поражающая собственной двойственностью.
Вродекак-то дикий кошмар, но не лишенный эмоции, задевающий какие-то ужасные струны вглубине души.
Кроме того со скидкой на малый опыт Мускетти – в громадном кино онведь идеальный дебютант – кино оказалось, что именуется, так себе. Нелюбопытно, не весьма интересно, в частности занимательно – взглянуть, как в том месте Мамавыглядит, чем в том месте все закончилось, идет ли Джессике Честейн черный цвет волос(по-моему, идет)?
Такая себе экскурсия в еще одну ужасную-престрашную (шутка)историю про надоедливого полтергейста, внезапно получившего свойство приниматьоблик некрасивого неизвестного чуда, пускай и отдающего раскрашенной полигональнойсеткой. Экскурсия окончена, имеете возможность расходиться. Деньги не возвращаем.
Создатель: Роман Волохов