Рецензия на фильм «хоббит: нежданное путешествие»
в один раз Бильбо Бэггинс — добропорядочный хоббитанский буржуа — пренебрег советом классика и захотел незнакомому колдуну хорошего утра. Ближе к ночи его комфортное жилище выяснилось до отказа забитым гномами, ведущими себя как будто бы банда футбольных фанатов по окончании победы любимой команды.
«Хоббит» — это не кино, это концентрат.
И вдобавок через сутки Бильбо нашёл себя в центре заварушки с участием монарших особ, троллей, орков, подземелий, драконов, волшебников злонамеренности и различной степени пришибленности — за мелким хоббитанским буржуа пришло Громадное Приключение.
Главная претензия, которую в связис «Хоббитом» предъявляют Питеру Джексону недоброжелатели, это несоразмерные литературному источнику эмоциональный градус и хронометраж.
Работа над прошлыми фильмами и в действительности не прошла для Джексона бесплатно — им овладела эпическая сила. Недлинная, легкая по тону и настроению повесть перевоплощена в полотно эпических пропорций — лишь первая часть очередной трилогии идет практически три часа.
Джексон сладострастно выписывает небольшие подробности, наделяет выпуклыми характерами третьестепенных персонажей, он через чур словоохотлив, обстоятелен и никуда не спешит. Сцена реанимации хворого ежа сделана с надрывом, которого постеснялся бы Абель Феррара. В банке маринованных помидоров из кладовой Бильбо больше драматургии, чем в иных произведениях Тома Стоппарда. Некоторых это нервирует.
Во «Властелине Колец» обращение шла о судьбах мира — в том месте пафос и эпос были кстати. А тут дракон обидел гномов — поразмыслишь, мелочи, дело житейское, мелковат конфликт.
Что ж, это не новость: Питер Джексон — не из тех режиссеров, что вычисляют умеренность добродетелью. «Хоббит» — это не кино, это концентрат. Повышая плотность экшна, действующих лиц а также кадров, он пробует на прочность границы зрительского восприятия: нежданное путешествие и для нас не будет легкой прогулкой.
Но разве это не магистральная тема Толкиеновской прозы? Дорога к себе должна быть тяжёлой, продолжительной, выстраданной. В противном случае данный дом стоит не большое количество.
И позже, как говорит Гэндальф в начале пути, «хорошую историю не грех приукрасить».
Чтобы предъявлять Питеру Джексону какие-либо претензии, необходимо быть законченным Трандуилом. Потому как Джексон (чего уж ходить кругами) — гений. Каждые длинноты в его выполнении — красивы.
И сцена с ежом, к слову, также превосходно трудится.
Джексон — последний из записных голливудских гиков, кому одержимость революционными разработками не мешает говорить историю — всякие 3D и 48fps у него только статисты. А вот блестящий актер Мартин Фримен полноценно расцвел, взяв, наконец, ключевую роль. И, в случае если на излете третьего часа ты легко задыхаешься от всей данной невиданной изобильности, то сразу после финальных титров начинаешь ощущать голод: скорей бы декабрь 2013-го.
Оценка: 10/10.