Рецензия на фильм «последний рубеж»
Каждый акт членовредительства преобразовывается в исполнении Стэйтема в высокое мастерство.
В поросшую ивами и мхом луизианскую глухомань приезжает на ПМЖ отец-одиночка. Он неприметен, негромок, целыми днями строгает во дворе собственного дома доски и приложив все возможные усилия старается быть дружелюбным.
Но пустяковый инцидент в школе (десятилетняя дочурка инопланетянина в порядке знакомства расквасила шнобель местному задире) кладет пасторали финиш. Мама хулигана идет за справедливостью к брату-наркоторговцу, тот решает для начала подослать к несговорчивому соседу несколько собственных громил, и вот уже хрустят кости, звенят гильзы, Миссисипи — в огне.
«Линия, да кто ты таковой?» — с оттенком восторга интересуется местный шериф, — «Бывший морпех? Коп? Джеймс Бонд?». Поздно.
Сперва необходимо задавать вопросы, а уж позже прокалывать шины.
Критики ругают фильм за то, что он складывается из штампов и «не привносит ничего нового в жанр». Спорить с этим сложно: Сильвестр Сталлоне написал сценарий «Предела» еще в 80-е, и это, в действительности, хрестоматия штампов. Все эти «Что бы ты ни задумал, лучше передумай», точно, злили бы, будь в ключевой роли кто-то второй.
В то время, когда Сталлоне и Шварценеггер натянули жанр и поводья «хрусть и пополам» начал хиреть, было большое количество бесед о том, кто займет опустевший трон. Кто-то сохранял надежду на Дуэйна Джонсона, кто-то ставил на Вина Дизеля, но спаситель пришел оттуда, откуда его ожидали меньше всего — из Англии.
За последние десять лет Джейсон Стэйтем прошел эволюционный путь от тестостеронового полена с развитым брюшным прессом до полноценной экшн-иконы. И придирки наподобие «дурные диалоги», «нет сюжета» либо «не раскрыта тема дихотомии Добра и Зла» к его фильмам больше не липнут.
В числе сцен особенно нервирующих критиков, имеется и такая: дочурка храбреца вспоминает маму (очевидно, покойную) в связи со свежевыученным в школе словом «грация». Так вот, «грация» — это про ее папу также. Каждый акт членовредительства преобразовывается в исполнении Стэйтема в высокое мастерство.
В корриду. В поэзию раскроенных черепов. В балет на вывернутых из суставов костях.
В зажигательное фламенко, где вместо кастаньет — дробный перестук чьих-то зубов.
Стэйтему не требуется привносить в жанр что-то новое, он и имеется данный жанр. Отец может, отец может все, что угодно. И каждую хмурую ухмылку, каждую штампованную реплику, каждую зуботычину необходимо принимать с смирением и благодарностью. А, в случае если зуботычины направлены Джеймсу Франко, то и с аплодисментами. Это тебе за Фолкнера. А это за Кормака Маккарти.
Бис. Дай-ка ты ему еще несколько раз для ума.
Оценка: 6/10.
Напиши собственную рецензию на фильм «Последний предел» в разделе Open Critics. Хорошие рецензии читателей будут размещены на Open.ua.