Рецензия на фильм «рейс»
Капитан Уип Уитакер обожал заложить за воротник, был не дурак дунуть, а «взлетной полосой» по утрам для него часто становилась кокаиновая дорожка. Перед рейсом он не просыхал пара дней кряду, а три последние бутылки водки принял уже конкретно на борту. Но, в то время, когда самолет, роняя запчасти, отправился носом вниз, Уип сумел выровнять машину и кое-как приземлить ее в поле.
Шестеро погибли, но 96 выжили.
Падая, лайнер срезал крылом вершину находившейся в поле церкви. Журналисты писали, что самолет посадил сам Господь.
В поликлинике у капитана Уитакера забрали для анализов кровь. С таким содержанием алкоголя его арестовали бы за управление газонокосилкой. Расследовать инцидент прописали комиссию .
96 пассажиров выжили, но шестеро погибли — кто-то должен был заплатить.
Фабула «Рейса» сгодилась бы для адвокатского триллера либо, к примеру, саркастического этюда на тему изменений публичного мнения. Но по результатам лента эта выясняется пронзительнейшей лав-стори. Сцены (бессчётных) прощаний Дэнзела Вашингтона с его возлюбленной — бутылкой — милы, что твой «Титаник».
В их примирениях и размолвках столько страсти, что позавидуют исполнители и Шекспир фламенко.
Почему-то данный правильный, умный, превосходно сыгранный, убедительный и недвусмысленный фильм о вреде алкоголя провоцирует сильнейшее желание срочно убраться вхлам. А финал, задуманный, как жизнеутверждающий, горчит, как добротное похмелье: хороший человек под давлением событий предал любовь всей собственной жизни — какой уж тут хэппи-энд.
Что касается Роберта Земекиса, то тут лишь хорошие новости. Пускай (по меркам этого режиссера) оказалось нежданно безрадостно и по-взрослому. Создатель «Форреста Гампа» и «Назад в будущее» возвратился из потустороннего мира высокотехнологичных мультяшек в обычное людскую кино.
Грех за это не выпить.
Оценка: 8/10.