Русский фильм о маньяке
Фильм Дочь вышел годом ранее, но его мало кто видел. Наряду с этим на сайте Кинопоиска не нашлось ни одного отрицательного отзыва об этом фильме. Другими словами из тех, кто взглянул картину, довольны большинство.
Мне также хочется похвалить это кино, но тяжело отыскать подходящие слова: в то время, когда его наблюдаешь, всякие мысли о жанровой принадлежности, о музыке, о цветовой гамме и других таких подробностях забываются. Данный фильм естественен, как дыхание, в него втягиваешься и живешь. И ощущаешь себя необычно, в то время, когда все-таки приходит время конечных титров: что, уже все?
Персонажи, лица, места, характеры – все узнаваемо. Как словно бы ты посетить родственников в маленьком провинциальном городе, наподобие Весьегонска, Шарьи, Тутаева, Мышкина – в любом из них.
Таких большое количество в Российской Федерации.
Негромкие, сонные улочки. Древесные дома не выше двух этажей. Ветхие строения клуба, магазина, школы – еще советской постройки. Автобусы ходят лишь в районный центр, по городу обитатели передвигаются на велосипедах.
Имеется еще река и пристань – место сообщения с громадным миром.
И живет в этом городе тихая девочка Инна со своим папой и младшим братиком. Мама в далеком прошлом погибла, Инне самой приходится быть хозяйкой в доме. Счастье еще, что у нее таковой превосходный папа – хороший, заботливый. Это сходу ясно, в то время, когда в первых кадрах фильма отец везет детей в школу на велике: младший на раме, Инна на багажнике.
Осеннее солнце, золотая листва и спокойное, радостное лицо девочки – у нее наилучший отец на свете.
В жизни Инны все легко, чисто и невинно — как и все, казалось бы, в этом городе, лишенном соблазнов и суеты мегаполисов.
Но зло живет в душах людей независимо от того, где живут эти люди.
В негромком городе кто-то убивает девочек-подростков. Убита дочь священника, получавшая образование одной школе с Инной.Горе пришло в семью верующих людей, но город еще не осознаёт, с каким кошмаром скоро нужно будет столкнуться всем его жителям.
У Инны появляется новая одноклассница – Маша. Эпатажная, распущенная женщина, через чур храбрая, даженахальная. Но противоположности сходятся: обе девочки необходимы друг другу, любая дает второй что-то такое, чего ей не достаточно. До сих пор Инна видела жизнь ограниченно, как птица из клетки. А Маша совсем не знала сочувствия и доброты.
Девочки становятся подругами.
Но Машу убивает тот самый маньяк. Душевный покой Инны разрушается. Жизнь и прежде не была легкой, но до этого момента Инна не сознавала, что это так.
Сейчас ее существование делается тяжёлым опробованием. Кроме того первая любовь – к сыну священника, что обучается с ней в одной школе, радостная и обоюдная – не приносит эйфории.
В фильме большое количество персонажей, и у каждого собственная история: следователь-карьерист, жаждущий мести за смерть сестры; следователь-провинциал, пьяница и пофигист, но не желающий переступать линии и становиться преступником в угоду руководству; его сын и священник, чью веру самым ужасным образом испытывает Господь; несчастные матери, утратившие детей и готовые убивать сами, по причине того, что их боль и ярость требуют жертвы…
И все эти люди полностью живые.
Где-то на середине фильма зрители уже догадываются – кто же тот загадочный маньяк, которого все опасаются, которого ищут для расправы. Но острота интереса к фильму от этого не проходит. По причине того, что не проходитстрах. Делается кроме того еще ужаснее — за уже конкретных людей.
Принципиально важно определить: справится ли сын священника с опробованием веры (Ты говоришь, что Всевышний дал мне опробование?! Да он меня убил! – кричит юноша отцу, и это — страшно). Выдаст ли честный и воистину верующий священник тайну исповеди – жгучая тайна убивает его, и это — страшно. Весьма страшно за Инну…
жертва и Месть, безверие и вера, доброта, счастье, смерть и жизнь, ненависть и любовь – целый данный болезненный клубок вопросов, что затрагивает фильм, выводит картину за рамки всякой жанровости, делая его событием в мастерстве.
По смысловой и эмоциональной наполненности это кино – весьма русское. Тут нет ни капли Голливуда.
Тут мир русской души, мятежной и мятущейся, как ветер в поле, ни при каких обстоятельствах не имеющей спокойствия.
Сценарий фильма написала превосходно талантливаяженщина – Наталья Назарова, которая, кстати, собственную карьеру сценариста начинала именно в Голливуде. Но как раз в ее работах больше чувствуется советское опытное наследие: в ее багаже такие мало узнаваемые, но знаковые для русского кинематографа картины как «Русалка», «Внук астронавта», «Слушая тишину», «Мой юноша – Ангел», Дура).
Она же трудилась над картиной в качестве режиссера в дуэте с Александром Касаткиным.
Роли молодых персонажей в фильме выполняли студенты ее творческой мастерской во ВГИКе. Инну играется Мария Смольникова (она же — Катя в Сталинграде Бондарчука) — женщина с необычным лицом, как словно бы из прошлого. Она уже взяла пара призов за фильм Дочь.
К сожалению, он вышел в ограниченном прокате, одна-две копии. Релиз на DVD показался 28 октября 2013.
В интервью Наталья Назарова заявила, что фильм частично сделан по настоящим событиям:
Вероятный спойлер сюжета!
В моей школе обучалась девочка, отец которой был серийным насильником. Я пробовала осознать, что она ощущает, и, не считая кошмара, ничего не чувствовала. Другими словами эта история из времени школьного детства покинула сильный эмоциональный след.
Тем более тогда, в советское время, информации по подобным правонарушениям, по этим людям по большому счету не было. Был факт, что я никак не имела возможности переварить.
глубина и Достоверность эмоций, психологичность – несомненные преимущества данной картины.