Русский свободен только в окопе

В ожидании выхода первой части «Утомленных солнцем 2» мы побеседовали с Никитой Михалковым о русских в окопах, Джоли и Питте, Артемии разнице и Лебедеве между Америкой и Россией.

Русский свободен только в окопе

— Из-за чего вы на данный момент, в наши дни, сняли кино о войне, такое сложное и на символическом уровне, и на производственном? Какая была цель?

— Мне думается, самое основное – это не то, дабы воспитать, но возбудить иммунитет. Иммунитет к судьбе. Мы его теряем. Отечественные неприятности скатываются до отметки «из-за чего мне привезли холодную пиццу», «мне нахамил глава», «я не говорю с мамой», «меня не разрешили войти за границу»… Это вправду неприятные вещи. И мы боремся с ними, отстаиваем собственную точку зрения, либо сдаемся, либо покупаем отечественного соперника.

Но русский человек возможно свободен лишь в окопе.

И я же осознаю тех людей, каковые говорили в моей молодости, в юные годы: «Только бы не было войны». По причине того, что война на собственной территории – это совсем другая война. Ни одна государств, которая не сражалась на собственной территории, не знает что такое настоящая война.

Солдаты гибли, их ранили, привозили гробы, они были изувечены – где-то, когда-то. Население имело возможность организовывать демонстрации: «отдайте отечественных сыновей!», но это все равно не то же самое.

Из-за чего немцы подавали на нас в суд, что мы неправильно вели войну? По причине того, что что по их представлениям война? Надень сапоги, форму, иди сражаться.

А ты в телогрейке, в валенках, днем ты метешь лестницу комендатуры, а ночью ты с гранатой и с автоматом пускаешь под откос поезда.

По причине того, что ты зашел ко мне! Ты не стёр ног! Ты залез в валенках в мою кровать!

Ты сел задом на фотографию моей матери! Ты сожрал все, что у меня было в доме! Это совсем вторая война.

Исходя из этого я все время повторяю слова Толстого: счастье судьбы в самой жизни, бытие лишь тогда и имеется бытие, в то время, когда ему угрожает небытие.

— А как этому возможно научить? Это кроме того растолковать нереально…

— Я не желаю учить. Мне достаточно, дабы человек, либо юная семья, не имеет значение, дабы он вышел из кинотеатра и открыл ключом собственную дверь квартиры, выдохнул и сообщил бы: «Как прекрасно! Позвоню-ка я матери».

По причине того, что не редкость же совсем по-второму. Что такое, по-вашему, психотерапевтическое состояние людей, каковые за неимением леса около, как в степях Сталинграда, выкладывают бруствер из замерзших трупов. Это же люди были! Мамы, папы, сестры, жены, братья.

Как чушки лежат один на втором и в них попадают пули – Т! Т! А ты сидишь и о них уже не думаешь, они для тебя неодушевленный предмет, бруствер. Отечественные высвободили деревню, шлепнули полицая, а дети его загнули в салазки, облили водой и катались на нем до весны, как на санках. Что это? Зверство?

Нет. Это второе, смещенное представление о жизни, которое мне нужно продемонстрировать зрителю.

Но в итоге все решает одна несложная вещь. Весьма интересно наблюдать либо неинтересно? Хочется наблюдать дальше? Это моя самая громадная забота. Мне весьма хочется, дабы эта пилюля была, так сообщить, вкусной.

А вот воздействие ее – ну Всевышний его знает, имеется оно либо нет. Но это хорошая работа, в нее довольно много положено.

— Как я осознаю, эта картина снималась со большой господдержкой…

— Не больше, чем у других. Миллион американских долларов нам дали на первую часть, миллион на вторую. Эта картина не снималась на национальные деньги, она снималась при участии Министерства культуры как раз в тех пределах, в каких министерство культуры было в праве по максимуму оказывать эту поддернжку.

Все остальные деньги мы обнаружили на стороне. И ВЭБ, и ВТБ, они партнеры. Полжизни трудишься на имя, полжизни имя трудится на тебя.

— У меня уже три года имеется один вопрос. «12 разгневанных мужчин» /12 Angry Men/ (1957) Люмета – предельно рациональная история про людей, каковые пришли выполнить ответственную обязанность. В ваших «12» (2007) один человек из чистого каприза не соглашается с мнением большинства, позже второй говорит: а я также, пожалуй, нет. Никакой рациональности, чистая истерика.

Откуда такая грандиозная отличие?

— По причине того, что Америка – это великий проект. Весьма успешный. А Российская Федерация это страна.

В Америке как в проекте нельзя жить без законов. В Российской Федерации, как в стране, к сожаленю, возможно, любой закон без соучастия и внутреннего сострадания неимеетвозможности трудиться, он приводит к отторжению. Русские законов не обожают. Возможно с этим спорить, возможно, как отечественный персонаж сказать «Это же плохо». Да, плохо. Но это так.

Исходя из этого путь – это сделать человека, воспитать его, сердобольного. Воспитать его участливым, не теплохладным, а участливым. Русский человек может обокрасть брата . И чужому человеку дать все, что у него имеется. А в чем содержится кошмар общества? Вот на данный момент были эти страшные взрывы. Я скорблю, невинные люди погибли. Но меня не меньше тревожат таксисты, каковые вдесятеро задрали цены.

Это нездоровое общество, но в то время, когда оно выздоровеет, оно не будет американским.

— А каким оно будет?

— Не знаю, но точно не таким. Я же вывел форму русского человека. Русским возможно лишь тот, у кого чего-нибудь нет. Но не так нет, чтобы в обязательном порядке было, а нет – и х… с ним.

Желаешь машину? Желаю. Но для этого нужно впахать. Ну и х… с ней. Что, разве нет:?

— А у вас имеется что-нибудь такое, что нет – и х… с ним?

— Да полно. Фактически все. Ну нет у меня яхты, ну и х… с ней. Из-за чего я, слава тебе, Господи, самодостаточный человек? Меня удовлетворяет то, что я имею.

Где появился, в том месте и сгодился. Вот на данный момент предлагают сниматься с Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли. Римейк французской картины «Турист», в том месте по-моему снималась Софи Марсо (речь заходит о фильме «Неуловимый» /Anthony Zimmer/ (2005) 2005 года, по которому на данный момент ставится лента «Турист» /Tourist, The/ (2011), лишь с Джоли и Джонни Деппом – ред.).

Режиссер Флориан Хенкель фон Доннерсмарк, немец, что снял «Жизнь вторых» /Leben der Anderen, Das/ (2006). Денег предлагают – куча. Джоли, Венеция, Абсурд Питт…

— И что, не отправитесь?

— Просматриваю сценарий – объяснения никакие, оправданий никаких. Человек убивает собственного охранника манекеном на протяжении примерки костюма. И я говорю режиссеру: «ты что, ох…л? Ты желаешь, дабы я это игрался? Ну зчем? На чем ты меня заберёшь, для чего мне это играться?».

Допустим, я бы игрался человека, что знает английский язык и принципиально на нем не говорит, по причине того, что не желает разговраивать на языке, на котором ему не с кем говорить, и он говорит через перевочика. И не о чем. Допустим, игрался бы человека, что грубо говоря мстит собственному прошлому, но и вашему настоящему.

Я осознаю, имеется таковой достоевский темперамент. И внутренний голос омерзительно говорит мне: «А для чего тебе все это?».

— Не могу не задать вопрос про историю с тем, как вы якобы подали в суд на Артемия Лебедева.

— Нет таковой истории. Придумали, что я подаю в суд, придумали, что я отказываюсь подавать в суд. Мне на все это наплевать.

— Вы отказываетесь от контактов с интернет-сообществами?

— Да нет же, я пользуюсь интернетом. Вот мне пришло 15 вопросов различных, я на них ответил – шутя, играясь. Позже люди не верят, что это я ответил.

Я готов общаться, в то время, когда в этом имеется что-то живое. Вам увлекателен человек, что с 73 последовательности стадиона Динамо, Лужники либо Копакобано швыряет пустую бутылку из-под пива, она падает вниз, оттуда крик, а он сидит и думает: это я сделал?

— Как вы относитесь к раздражению, которое у большинства вызываете?

— Понимаете, как сообщил папа Бунину: «Я не червонец, дабы всем нравиться». И это справедливо, по причине того, что они мне также не нравятся. Второй разговор, что в случае если человек желает разобраться, и как вы задает вопрос, высказывает собственную точку зрения – я готов говорить.

Осознаёте, такая занимательная вещь. Не требуется растолковывать любовь. «Я тебя обожаю». А вот нелюбовь нужно растолковывать.

За что я тебя не обожаю? Что нехорошего я сделал каждому из них? Забрал что-то? Обидел?

Не нравится, что у меня зубы 187 и рост собственные? Что я тружусь? «Ненавижу» – это классовое чувство у одних и животная зависть у других. По причине того, что человек, что с тобой несогласн и имеет доводы – он желает выяснить, что я думаю о его несогласии.

И он мне занимателен.

Дебальцево. Российский майор в окопе \


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться