Школа негодяев
Роджер – лох, нюня, тюфяк. Существо, хорошее презрения больше чем жалости. В силу характера, а вернее – его отсутствия, и жизнь его протекает, как говно по трубам. Девушки нет и ни при каких обстоятельствах не было.
Соседка, на которую он положил глаз, чуть ли хороша его внимания, но кроме того относительная лёгкость её соблазнения преобразовывается для Роджера в неразрешимую проблему. Конфуз следует за конфузом.
На работе – не лучше. Коллеги ни во что не ставят, руководство обходит, да и сама специфика работы не через чур для него эргономична. Но, как каждая вторая. А по большому счету, Роджер – парковщик. Разъезжает в трёхколесной будке по улице и выписывает штрафы за неверный паркинг.
в один раз нарушители были рядом, и Роджер возвратился к себе босиком, без штанов и без мелочи в карманах. Но это было ещё не всё.
Общественная работа (детский спортивный тренер) не складывалась. Мальчишки не желали трудиться с человеком, что и двух слов связать не имел возможности из-за заикания. Чему они имели возможность обучиться у мямли?
Неудачи на этом фронте стали последней каплей, переполнившей чашу терпения. Роджер возненавидел себя. И начал задумываться о собственной ценности для общества. Спас друг, написавший на листочке спасительный телефон.
Так длиться больше не имело возможности. Роджер собрал номер. И со всей решительностью, на которую лишь был способен, вступил в новую судьбу.
Что принесёт она отверженному?
“Школа подлецов” – антипод “Управления бешенством”. В случае если в первом храбрецам пробуют добавить крутизны, то во втором – сбить спесь. Но по качеству выполнения две эти картины и рядом не стоят. И что жалко, поскольку режиссёр “Школы…” Тодд Филлипс пара лет назад снял блистательную молодёжную комедию “Дорожное приключение”.
Восхваляли люди и “Старски с Хатчем”. Что же за видоизменение случилась с молодым ещё постановщиком? Хотелось бы знать.
Где искромётный юмор, вдохновенная актёрская игра, плавность сюжетных линий?
Анализ хочется начать с актёров. Во-первых, слабоват главный герой. Йон Хедер выдерживает лишь первую половину. Неудачник из него – хоть куда! Чему в большой степени содействует сложение черепа, а правильнее – линия рта. Полураскрытый рот придаёт придурковатое выражение лицу юноши, и он выглядит как раз так, как положено. То же самое возможно сообщить практически про любого ученика негодяйского класса. Вправду, какое-то сборище неудачников, слизней.
Что весьма интересно, большая часть второстепенных персонажей достаточно легко и верно трансформируются в частично обученных людей. Видно, что они изменяются. Не так интенсивно, как Роджер, но смотрится это значительно правдоподобней.
Парковщик же борзеет на глазах, а в это мало верится. К тому же вся его крутость выражается только в закрытом хлебальнике (прошу прощения за грубость).
Основной подлец Врач Пи в исполнении Билли Боба Торнтона совсем нежданно оказывается чуть ли не самым не сильный звеном. Человек, сыгравший с отъявленных образцовых негодяев и десяток подонков на этот раз не похож сам на себя. Уж так ленивы все перемещения Билли Боба, так равнодушен взор. Ну, прямо полное самообладание, ни мельчайшего напряжения, нулевая активность.
Как словно бы актёру всё давным-давно наскучило. Что весьма интересно, чисто снаружи Торнтон выглядит превосходно. Как словно бы легко поправился, помолодел, разгладились морщины.
Но игры нет. Жалко, поскольку роль у него главная.
Меланхоличный Билли – сильное разочарование, но отнюдь не последняя претензия к фильму. Ещё хуже с сюжетом. А как на таком материале возможно было оторваться!
Но Тодд Филлипс сработал так неуверенно, что диву даёшься. Прежде всего, не в полной мере убедила методика обучения и сам образовательный процесс. Пара хороших идей, промелькнувших в картине, так в судьбу и не воплотились. Оказалось так, как словно бы соединили не в полной мере оформившиеся обрывки мыслей и кинули на амбразуру. Что-что, а главу с пейджерами возможно было сделать поэкстремальней.
И забавнее. Последнее замечание, но, относится практически к каждому эпизоду.
В “Школе подлецов” плоховато не только с юмором. Никак не лучше обстоит дело с мотивацией и энергетикой. Вяловатый какой-то фильм, боязливый. Недодуманный и недоделанный.
Сюрприз со знаком “минус”.