Сплит — много лиц джеймса макэвоя

Сплит - много лиц джеймса макэвоя

Тяжело быть Шьямаланом. Тяжело держать марку, в то время, когда заявил о себе такими шедеврами либо практически шедеврами, какими являются его первые фильмы — Шестое чувство и Неуязвимый. Данный дуплет создал молодому тогда еще сценаристу и режиссёру репутацию гения, задрал планку столь высоко, что дотянуться до этого уровня снова в будущем и самому индийцу выяснилось сложно.

М. Найт старался приложив все возможные усилия. Пробовал не находиться на месте, а двигаться дальше, пробовал развиваться и пробовал что-то новое. По окончании неудач пробовал возвратиться и начать все сперва. Пробовал снимать блокбастеры. Пробовал продюсировать телесериалы.

Но того восхищения, что вызывали у публики первые его фильмы, добиться не имел возможности. И вот уже много лет как считался чуть ли не человеком, похерившим личный талант, утратившим что-то такое, что делало его фильмы неповторимыми, милыми и вместе с тем ужасными.

Так происходит, в то время, когда творец приобретает через чур много — через чур много славы, через чур много денег, через чур много внимания. Так было. А позже на помощь Шьямалану пришел продюсер Джейсон Блум, что не делает фильмов с громадными бюджетами в принципе, но есть отцом необычного явления, известного как микроблокбастер — фильмы ценой в 2-5 миллионов американских долларов, каковые обычно умудряются принести прибыль в десятки раза больше.

За 5 миллионов Шьямалан и Блум произвели в 2015 году Визит — чуть ли не последний в истории по-настоящему хитовый фаунд футадж, в котором было не так много драмы, как в лучших фильмах Шьямалана, но был приятнейший сюжетный твист — совсем как в лучшие годы. Визит собрал в прокате в мире примерно сто миллионов долларов. И люди заговорили — тот самый Шьямалан возвратился!

М. Найт Шьямалан уже не тот человек, что снял Шестое чувство и Неуязвимого. По-любому, а это видно по каждому его новому фильму.

В то время, когда ты — Шьямалан, то ты — заложник собственной репутации, репутации того самого парня, что может удивлять нежданной-негаданной развязкой. В Визите режиссеру в кои-то веки удалось повторить ветхий трюк, чем он изрядно всех и порадовал. Но самому-то точно постоянно хотелось доказать, что может не только это. Сплит стал очередной таковой попыткой.

Опять в продюсерах был господин Блум, а бюджет для фильма чуть увеличили — по всей видимости, дабы заплатить хорошие платы и самому Шьямалану, и исполнителю ключевой роли — Джеймсу МакЭвою, что, само собой разумеется, не страдает звездной заболеванием и для хорошей роли готов идти на уступки, но все-таки и честь нужно знать, чай не гастарбайтер какой-то, чтобы за порцию и похлёбку Доширака трудиться. А в Сплите нужен был Актер с громадной буквы, талантливый не просто сыграть, а СЫГРАТЬ.

В итоге Шьямалан, Блум и МакЭвой добились очевидного успеха. Первые двое — еще большего успеха, чем с Визитом — это в случае если вычислять деньги, а Сплит при бюджете в 9 миллионов собрал в мире около 250 лямов и вот, наконец, вышел в российский прокат. И все же нам хочется видеть в Шьямалане того, кем точно видит себя и он сам — не столько Дельца, сколько Творца.

Сплит был выстроен около незатасканной темы, актуальной в связи со известной настоящей историей Билли Миллигана — человека, в котором уживалось более двух десятков личностей. Пара лет ходят слухи о том, что на базе данной истории будет снят фильм, ключевую роль прочили чуть ли не ДиКаприо — уже и мемы в сети пошли на тему того, что для заветного Вручения Оскара Лео нужно будет сыграть в одном фильме двадцать ролей.

Действительно, позже ДиКаприо собственную статуэтку таки взял, и слухи эти, как и шуточки, с ними связанные, медлено сошли на нет. Меж тем, Сплит — это, по сути, именно и имеется история Миллигана, лишь не документально-точная, а творчески обыгранная, переработанная Шьямаланом. Главный герой (МакЭвой), мужчина по имени Кевин, страдает множественным раздвоением личности (фактически, что такое сплит? — расщепление).

В нем уживаются самые различные люди (в фильме обращение о 23 личностях, не смотря на то, что в кадре действуют только кое-какие из них). Личность самого Кевина в далеком прошлом уже осталась на задворках сознания, Кевин спит, а в теле его хозяйничают другие — среди которых имеется и достаточно вызывающие большие сомнения типы. Наряду с этим Кевин не содержится в психлечебнице, а работает в отечественном с вами мире, поддерживая сообщение с психиатром — преклонного возраста леди, которая изучает феномен собственного больного и ему аналогичных, к каким относится с теплом и состраданием.

Джеймс МакЭвой в один раз уже сыграл человека, в сознании которого живет другая личность. Это было в фильме Грязь.

Неприятность в том, что многие личности Кевина верят, что среди них имеется еще одна, до поры остающаяся в тени фигура. The Beast — Чудовище, Зверь. Сверхчеловек, да и не человек кроме того (Зверь так как!), а чуть ли не полубог, существо со свойствами сверхчеловеческими. Тут устами пожилой мозгоправки Шьямалан излагает любопытную теорию по поводу того, что люди с множеством личностей способны поменять химию собственного тела: личность-очкарик не хорошо видит, а личность-силач владеет крепкими мышцами.

Впредь до самого финала нас гложет любопытство — правда ли это? Существует ли загадочный Зверь?.. Имеется ли в этом триллере место настоящей мистике либо же мы имеем дело в необыкновенным, но все же маньяком? Тем более, что от ответа на эти вопросы зависит будущее ее подружек и героини.

Но, не подружек, нет, скорее легко привычных девочек, вместе с которыми персонаж Ани Тейлор-Джой оказывается в плену у честной кампании и Кевина, населяющей его мозги.

Героине, кстати, уделяется большое количество внимания, так что сходу появляется подозрение, что тот самый, фирменный шьямалановский твист окажется связан с ее историей. Что ж, твист имел место, не смотря на то, что неожиданным не стал, да и, "Наверное," не должен был (вместо этого М. Найт припас напоследок, к самому-самому финалу кое-что второе, кого-то талантливое поразить, но далеко не каждого, в случае если быть честным). Но мы взяли определенную дозу моралитэ и некоторый полуфилософский посыл. Удалась ли режиссеру драма?..

Нет, не очень — и именно за это мы и снимем балл в оценке его работы. Но очень многое второе удалось, включая и хоррор, и триллер, так что высокой оценки Сплит все равно заслуживает.

Аня Тейлор-Джой снялась в Морган у сына Ридли Скотта, но мы полюбили ее еще раньше, за роль в инди-хорроре Колдунья.

Ближе к развязке главной сюжетной линии Шьямалан выдает на-гора сходу две замечательные и по-настоящему пугающие сцены. Не смотря на то, что возможно сообщить и в противном случае: эти сцены выдает МакЭвой, блистательно и великолепно. Не вдаваясь в подробности (потому что спойлеры это зло), напомним, что одна из них носит драматический темперамент, а вторая — являет собой чистой воды хоррор, сопоставимый со сценой побега Ганнибала Лектера в Молчании ягнят.

Стоит ли наблюдать Сплит? Обязательно, фильм справедливо претендует на звание одного из лучших в текущем году. Но, год лишь начался…

Оценка: 8 из 10.

Сплит — танец Джеймса Макэвóй (hedwig) \ Split — Dance James Mcavoy


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: