Станислав попов: «в танце можно обнять женщину, и ничего за это не будет!»
Каких лишь титулов нет у Станислава Попова! Он президент и основатель Российского танцевального альянса, и заслуженный деятель искусств РФ, и вице-президент Глобального танцевального совета… Перечислять возможно до бесконечности, но Около ТВ встретился со Станиславом Григорьевичем в связи с двумя событиями: приближающимся к финалу проектом канал «Российская Федерация 1» «Танцы со грядущим» и звёздами чемпионатом Европы по латиноамериканским танцам среди специалистов.
— Станислав Григорьевич, вы высококлассный профессионал . Каково вам оценивать любителей в проекте «Танцы со звездами»? — Мне весьма интересно трудиться с людьми, каковые уже добились чего-то в собственной области, их знают, обожают, уважают… Пришли на проект, сохраняя надежду на то, что страна их заметит иначе. Все они обожают танцы – не обожали бы, не пришли!
Решились выйти на паркет и стараются обучиться чему-то новому, малоизвестному для них. Да, кое-какие из них совсем неподготовлены, у них нет мастерства, амбиций… Но они так харизматичны! В то время, когда у них на глаза наворачиваются слезы – я переживаю вместе с ними!
Как раз у любителей ярко виден переход на новую ступень танца. Вот, к примеру, Ксения Собчак у нас на первых программах этого сезона была фаворитом, позже опустилась на середину турнирной таблицы. Она весьма переживает.
Тут мы видим эту светскую львицу в другом образе – непривычном, негламурном.
— Вы неизменно весьма тактично оцениваете номера участников, а ваши коллеги, в особенности Алла Сигалова и Николай Цискаридзе, не стесняются в выражениях. Вы им делаете замечания по окончании эфира? — Да нет. У каждого собственный стиль в общении, любой – профи в собственном деле, легко у них таковой образ, собственный подход к оценкам.
А я считаю, что обижать словом и унижать человека просто не имею права! В то время, когда я обучался, ни один из моих преподавателей не обидел меня. Если бы обидел, быть может, я не стал бы танцевать. Вот, к примеру, Саша Невский, я вижу – у него очень многое не получалось, но он делал громадные шаги к мастерству.
Либо Алексей Леденев – также спортсмен. Но в то время, когда я видел, как у них начинают получаться грациозные и плавные перемещения руками, как они улавливают нюансы перемещений, мне хотелось их поощрять и хвалить. Критика должна быть мягкой и направлена на то, дабы оказать помощь устранить недочёты человека, а не унизить его! Алла Сигалова и Николай Цискаридзе – представители хорошей школы танца. Быть может, они разглядывают номера, оценивают танцы с позиций классики.
В том месте другие правила. Не смотря на то, что такие понятия, как баланс, эстетика линий, свойственны для всех видов хореографии. Я пологаю, что если бы я оценивал конкурс, выстроенный на традициях и лексике хорошего танца, то мои оценки имели возможность бы расходиться с оценками моих сотрудников.
— Вы уже давно сотрудничаете с проектом «Танцы со звездами». В текущем году шоу выходит в прямом эфире. Показались вследствие этого определенные трудности? — Наоборот — стало увлекательнее. Жюри сидит собранное, не допускающее вольностей, каковые ранее могли быть вырезаны при монтаже. На одном из эфиров Тина Канделаки и Дима Губерниев дошли в собственном дискуссии номера до повышенных тонов. Зрители это заметили.
Это придало остроту и определённую пикантность происходящему.
— У вас имеется антипатии и свои симпатии среди участников? — В случае если сказать о дамах, то мне нравятся все! Но Софико Шеварднадзе особенно – такая самобытная, трепетная… Имеется момент – первая пара в большинстве случаев не приобретает заслуженных оценок. В фигурном катании, к примеру, имеется такое понятие «предварительные прокаты».
Дабы жюри отсмотрело всех и на этом основании уже оценивало. У нас для того чтобы нет. Первую несколько просто не с кем сравнивать! В следствии оказалась сначала не прекрасная история с Наташей Подольской.
Она начинала проект в паре с Глебом Горшковым, но мне сходу показалось – ей нужен более физически сильный и умелый партнер, более мужественный. Ей не хватало более сильного мужского обрамления, начала… С Дмитрием Чернышом у Наташи уже начало получаться. А говоря о мужчинах, то о танцах Леденева и Невского, я постоянно называл их необычной «атакой силовых структур» либо «силовым давлением».
— А как вы относитесь к тому, что прямо среди проекта были поменяны его правила? — Правила смогут изменяться, дабы создать интригу, интерактив со зрителями. Возвращение Подольской и Невского в проект в полной мере обоснованно, оправданно, так как они покинули конкурс согласно решению жюри, а должны покидать лишь по совокупности оценок жюри и зрителей. Действительно, не обошлось без казуса – Настя Стоцкая покинула проект вместе с возвращением Подольской. Не смотря на то, что танцевала замечательно.
Понимаете, я связываю это с тем, что большая часть голосующих – дамы, а Настя смотрелась ярко, эротично: костюм — храбрый купальник, макияж, прическа…
— Как появляются номера? Кто придумывает концепцию номера? От чего отталкиваются? — Через сутки по окончании конкурсного выступления участники приобретают музыку. Все – в их руках.
В случае если специалист из пары может совладать сам, он придумывает танец. В случае если нет – обращается к приятелям. У нас нет тренеров!
А костюмы нам шьет Лена Литвиненко – сама в прошлом опытная танцовщица. И у нее это замечательно получается. Воображаете, в начале ей необходимо было сделать 36 костюмов по числу танцоров!
Вот на данный момент, в то время, когда у нас осталось по пять пар, начался самый тяжелый труд.
— Раскройте опытные секреты – из-за чего в танцах все неизменно загорелые дочерна, с блестящими прилизанными волосами ? — Это эстетика бального танца. Особенно латины. Откуда появилась отечественная телепрограмма? Целых 52 года на ВВС шел проект Come Dancing. И неизменно с неизменно высокими рейтингами! В нем представители различных графств Англии соревновались за основной приз. После этого его заменили на проект Strictly Come Dancing, что приобрели в 38 государствах.
Его-то мы на данный момент и наблюдаем по ТВ. Для латиноамериканских танцев нужна смуглость. Боже, чего лишь не делали раньше, в то время, когда не было средств для автозагара! И чаем мазались, и морилкой… Прическа – отдельная песня. В балете волосы смогут быть распущены, развеваться вместе с перемещениями танцора, лететь по ветру.
А в бальных танцах все чуть более салонные, прилизанные. Макияж должен быть броским, рельефным, заметным, ясным.
— Поведайте о каких-нибудь курьезах, которые связаны с костюмами, обувью… — Самый смешной случай, что я не забываю, случился давным-давно, во второй половине шестидесятых годов прошлого века в Ленинграде. Тогда европейскую программу дамы танцевали в огромных платьях – по 150 метров тюля, как капустный кочан! И вот танцует пара квик-степ, в том месте стремительная пробежка, дорожка, и партнер наступает на шлейф шикарного платья партнерши. Он падает, она падает на него, и эта куча-мелка совместно закатывается под стол жюри и застревает в том месте.
Партнерша вылезти неимеетвозможности – ей мешает стол, партнеру – ткань… Танцоров было жаль, но смотрелось это забавно! А сравнительно не так давно в Макао один танцор выходил на паркет с двумя номерами на пояснице. Он танцевал с двумя партнершами и мы, представители жюри, все ожидали – что же будет, если он выйдет в финал, где пары танцуют дружно? Какую из партнерш выберет?
Но он не вышел… А вдруг сказать о моей биографии – самым увлекательным было вот что: в первой половине 80-ых годов двадцатого века нас с моей бывшей женой Людмилой пригласили танцевать перед Политбюро во главе с Леонидом Ильичем Брежневым. Представьте себе: зал Кремлевского дворца съездов, прекрасный инкрустированный члены и паркет Политбюро в ряд за столом прямо перед сценой. Были в том месте и другие столы: с представителями министерств, академий… Нас контролировали до девятого колена!
А также на сцену мы должны были выходить с паспортами, а позже где-то их прятать. Станцевали мы вальс «Мечты любви», как на данный момент не забываю, а кланялись прямо перед бровями Брежнева. Он так умилительно на нас наблюдал! Позже нас пригласили за стол Министерства культуры, и я преисполнился гордостью за собственную страну – целый ассортимент продуктов был российский. И чего в том месте лишь не было! Тогда, помнится, я поразмыслил – вот бы тут, на этом красивом паркете устроить танцы!
И через 15 лет, в 1995 году, устроил в том месте первый Кубок мира по латине.
— Что нас ожидает на чемпионате Европы по танцам? — Сейчас отечественные пары выходили в финал. В этом случае у нас будут представлены две весьма сильные пары, практически как в 2002 и 2005 годах. Превосходно, что среди фаворитов – Сергей Мелия и Сурков, Славик Крикливый и Анна Мельникова. У обеих пар за плечами обширный опыт.
А столько партнерш, сколько Славик, пожалуй, не поменял никто! Сохраняю надежду данный вариант наилучший!
— На телепроекте «Танцы со звездами» большое количество романов завязывается: пишут о Собчак и Папунаишвили, Невском и Сидоренко. А довольно часто среди партнеров по танцам появляются семьи? — Раньше – чаще… на данный момент по большому счету институт семьи отошел куда-то.
Танцоры и так много времени выполняют совместно: тренируются, переезжают, соревнуются… В данной стрессовой ситуации довольно часто появляются разногласия, и партнеры принимают решения не то что пожениться, а по большому счету расстаться. Не выдерживают столько времени совместно.
— Каков возрастной ценз? В то время, когда покидают танцы? — на данный момент уходят в 35-36 лет. Я ушел в 41.
А начинают в 7. Я стал учавствовать в больших конкурсах лишь в 19 лет. Поздно.
— Как вы вычисляете – все должны мочь танцевать? — Да. Все. Вспомните – раньше этому кроме того учили. Это такое же нужное умение, как просматривать, писать… Во второй половине 30-ых годов XX века Ворошилов издал указ об обучении танцам мальчиков в военных училищах. Это же часть общечеловеческой культуры!
Самая женщины и общения невинная форма мужчины. В то время, когда еще возможно обнять даму, и ничего за это не будет? Лишь в танце!
— Все-таки танец – это мастерство либо спорт? — Мастерство! Но облеченное в соревновательную форму.
Разговаривала Ирина Давиденко
Фото из личного архива Станислава Попова