Суррогаты
14 лет назад мир потрясло прекрасное изобретение врача Кантера. Прикованный к инвалидному креслу гений создал и применил разработку, разрешающую немощному и увечному человеку при помощи мысли и неких сенсоров в составе машинного комплекса руководить неестественными телами.
Мысль была подхвачена и развита. Роботов (либо суррогатов) внесли предложение применять в армии, заменяя ими идущих на смерть воинов, а позже и в простой судьбе – для страховки и защиты людских существ от всяческих катаклизмов. И скоро 98 процентов населения стало деятельно пользоваться суррогатами.
Улицы заполонили роботы, преступность упала до очень низких значений.
Люди лежали в собственных полутёмных квартирках в виртуальных шлемах, заражались самоуспокоенностью и хирели. Только немногие поняли последствия. И организовали сопротивление, которое возглавил некто по кличке “Пророк”.
Оно имело мирный темперамент. , пока кто-то не стал убивать суррогатов. И пускай бы с ними, если бы в один момент с роботом не погибал его “оператор”.
Расследование было поручено детективу Тому Гриру с напарницей по фамилии Питерс.
Снимать “Суррогатов” доверили могильщику “Терминатора” Джонатану Мостоу, известному кроме этого по “U-571?. Режиссёру добротному, но, на мой взор, поверхностному.
“Суррогаты”, "Наверное," на очень многое и не претендовали. Избитая тема, высокая прогнозируемость сюжетных ходов, очевидная развязка, картонные храбрецы. Да и эффекты не ахти. Не нехорошие и не хорошие. В принципе эти слова возможно отнести к любому компоненту картины, и к фильму в целом.
Его наблюдаешь, не напрягаясь и очень ни о чём не нервничая. Персонажи, как я уже отмечал, в большинстве собственном серые и невзрачные. Будь то роботы либо заточившие себя в четырёх стенках люди.
Из последних на виду, пожалуй, только Брюс Уиллис. Он узнаваем, но не запоминающ. Мрачный, загруженный, утомившийся от судьбы. Уиллис так же, как и прежде выручает мир, но делает это как-то неохотно, вяло. Неулыбчивый Брюс – это кроме того не добрая половина Брюса, это значительно меньше чем необходимо и чем хочется.
Вот наблюдаешь на него и думаешь: “Для чего он тут”? И не находишь ответа. Играться тут очень нечего, харизмы также не нужно.
И получается что-то аморфное, нейтральное, безлюдное. Которое при соприкосновении с таким же нулём (Счастлива Митчелл, Розамунд Пайк, Винг Реймс а также (!?) Джеймс Кромвелл) даёт, понятное дело, ноль.
В фильме совсем нет юмора, содержательных диалогов (с этим легко беда), тайных, открытий. А лишь жиденький экшн, случайная интрига и не в полной мере вразумительная идея.
В общем, обычный средний комикс о том, как хорошие начинания растворяются в людских пороках. Суррогат, да и лишь.