Сволочи

сволочить

Было это всё либо не было, мне знать не дано. Но быть в полной мере имело возможность, не обращая внимания на все информированных людей и утверждения ветеранов иного толка. Так или иначе, но Владимир Кунин написал об этом книгу, а спонсоры положили солидные деньги.

В итоге фильм состоялся.

Реклама шокировала, сбивала с ног, и кое-кто из представительниц не сильный пола предпочёл остаться дома. Возможно, они были правы. Тут нет места другой романтике, не считая тюремной, нет красоты, доброты, нежности.

Да и что вы желали от картины с заглавием “Сволочи”?

1943-ий год. Подростковая преступность в стране, измотанной войной, вышла из-под контроля правительства. Фронт забирал лучшие силы, уменьшая кроме этого и численность органов охраны правопорядка.

Оставшихся без присмотра, а обычно без пищи и крова детей, подбирала улица, толкая на кражи, грабежи, убийства.

Они не помнили о совести, не ведали о чести, не думали о жалости. Их никто не жалел, и они были бессердечны.

Осознавая собственную слабость в воспитании подрастающего поколения и скрывая бессилие пред натиском неконтролируемой агрессии, государство выпустило УКАЗ, приравнивающий подростков, совершивших тяжёлые правонарушения, к взрослым и несущим равную с ними ответственность. Сейчас 14-летнего мальчика свободно имели возможность поставить к стенке без следствия и суда по законам армейского времени. По тем же законам были в праве расстрелять публично…

Обратить позорную для цивилизованного общества обстановку в собственную пользу решил НКВД, организовав из приговорённых к смертной казни мальчишек особенный отряд террористов-смертников. Тем самым “предложив” малолетним преступникам искупить собственную вину кровью на благо Отчизны. Центр подготовки подрывных групп, руководить которым был назначен полковник Вишневецкий, высвобожденный для этого случая из мест заключения, расположился в горах одной из республик Средней Азии.

Контингент подбирался соответствующий. Отказаться было нереально. Никому.

Сами по себе криминальные наклонности ещё не обеспечивали 100-процентной выживаемости в кровавых сражениях самой безжалостной войны всех народов и времён. Требовалась долгая боевая, особая и тактическая подготовка. К ней будущие агенты с лицензией на убийство и приступили под управлением бригады тренеров, инструкторов и воспитателей.

Нелёгкая работа, полная опасностей. И всё для одного единственного вылета в тыл германских армий…

Вот такие они, эти “Сволочи”. Мутузили, мутузили народ, завлекая в громадное сражение во независимости Родины и имя свободы, а выдали только армейские байки из учебки. Что также ничего. И достаточно поучительно. Но ожидали то мы другого. Желали баталий, подвигов и героев, а взяли десять мин. вялого экшна в конце. И вот на это обескровленным войной страной израсходовано столько средств и сил?

Для для того чтобы ли дела создавали не оперившихся ещё суперменов? Как-то не похоже оно на настоящее. Что-то наподобие игры громадных дядей в солдатики.

Неспециализированная недостоверность, однако – не достаточный предлог для огульного охаивания этого весьма кроме того хорошего фильма. В принципе то, что ожидали от картины многие из нас, и не обязано было в том месте показаться. У Александра Атанесяна имеется собственная голова на плечах и собственное видение дорог успехи коммерческого успеха.

В противном случае, что к этому стремились, возможно не сомневаться. Каждая подробность сюжета обсчитана и подогнана к следующей так, что исключает иное толкование.

В начале зрителя эпатируют показной чёрствостью и жестокостью души бесприютных мальчишек. Мы возмущены и поражены. После этого выясняется, что у деток всё-таки имеется душа, и их делается мало жалко.

К тому же они иногда гибнут, додаёт обстановке драматизма. Лишь периодичность, с которой это происходит (как по расписанию), и темперамент жертв (режиссёр не трогает никого из главных героев, не смотря на то, что у них куда больше шансов подвергнуться мести того же Студера при с нераскрывшимся парашютом), приводит к некоторому недоверию. Ясно, что тут игра на публику.

А уж в то время, когда практически раскаявшихся мальчишек отправляют на верную смерть, в нас легко обязана вскипеть гнев по отношению к стоящим у власти безжалостным коммунистам. Как же так? Это ж дети, совсем кроме того небезнадёжные, как казалось совсем сравнительно не так давно.

Вот она – совокупность, сталинский режим… (выражения на ваш выбор).

Ты ощущаешь, что тебя ведут по фильму, навязывая собственное эмоциональный фон и видение ситуации, но раскрываться не желаешь. И поделиться чувствами оказываешься не в состоянии. Не так искусны Атанесян с командой, дабы вскрыть естественную защиту и вторгнуться во внутренний мир зрителя без его на то жажды.

У моих привычных такового не обнаружилось, и я их осознаю.

Но в целом лента отвечает всем требованиям современного кино. Сделана она превосходно, как по части съёмок, так и в других компонентах кинематографического мастерства. И музыка Аркадия Укупника тут весьма кроме того красива и уместна.

Одно наслаждение наблюдать в “Сволочах” на игру Андрея Панина (Вишневецкий). Легко превосходно выглядит данный актёр. Не отстают и другие, в первую очередь Андрей Краско (дядя Паша). Дети сильны в отдельных эпизодах, но в образах, каковые они воплощают, не достаточно цельности.

От их работы складывается очень противоречивое чувство. Но, я мало знаком с современной молодёжью, а с детьми армейского времени – и подавно. Могу и ошибаться.

“Сволочи” – картина о войне (на заднем замысле), о героях и подонках, о нелёгком выборе между личными интересами и гражданским долгом, о том, что делает людей людьми и лишает их людской вида.

Увидено большое сходство между ней и “9-ой ротой”. По сути – это одно да и то же. Отличие только во времени, ряде мелочей и возрасте героев, каковые продолжительно растолковывать. Я бы кроме того сообщил: “Сволочи” – это злая “9-ая рота”.

И как любая копия (пускай кроме того и талантливо выполненная) она воспринимается всеми как повтор. И оценивается ниже.

Пугаться картины Атанесяна не требуется, она достаточно безобидна, не обращая внимания на ролик, что гоняли за пара месяцев до премьеры на всех экранах необъятной России. Да, тут иногда ругаются матом, применяют блатной жаргон, понтятся. Но послушали бы вы, какая нецензурщина иногда льётся из уст сегодняшних школьников, у которых в ежедневнике успеваемости лишь “прекрасно” и “превосходно”.

Тогда бы вы осознали, что в кино запустили только минимально нужную дозу ругательств, для придания, так сообщить, колорита.

И были бы к “Сволочам” более снисходительны. Они хороши лучшей участи.

сволочи фильм


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться