Твой страх ждёт в тумане: рецензия на фильм сайлент хилл (2006)
Приёмная дочь Роуз по имени Шэрон страдает сомнамбулизмом — девочка гуляет во сне и выкрикивает наименование сгоревшего города-призрака, Сайлент Хилл. Отчаявшись, Роуз решает отвезти девочку в закинутый город в надежде излечить эту необычную одержимость. Но машина попадает в аварию, а Шэрон исчезает в густом тумане.
Сейчас Роуз обязана лично пройти через населенный кошмарными чудовищами Сайлент Хилл и определить ужасную тайну, которую скрывает его история.
Сейчас клавиатура призвала меня поведать об одном из моих любимых фильмов кошмаров. Причем рождённом не на ровном месте малоизвестными родителями, а продолжающем славные традиции одноименной игровой франшизы от компании Konami. Сюжет экранизации француза Кристофа Ганса обходится с источником достаточно вольно, но в полной мере с уверенностью чтобы породить личный канон.
Благо, что голливудским старателям удалось перенести на громадный экран самое основное — неповторимую воздух туманного закинутого города, что иногда преобразовывается в настоящий филиал ада на Земле.
В случае если начать сказать о соответствии фильма игре, нужно коснуться и главного различия — протагониста Silent Hill Гарри Мейсона тут заменяет дама, Роуз ДаСилва. на данный момент к подобным финтам мы уже привыкли, но в 2006 году политический бэкграунд был не при чём. Дело в том, что в видении Ганса мир Сайлент Хилла был совсем женским — и намекающий на это символизм вправду нетрудно рассмотреть (обратите внимание на матриархат культистов, и на разные женские образы в игре).
Помимо этого, роль Роуз превосходно выполнила австралийская актриса Счастлива Митчелл — а компанию ей составили не меньше прекрасная Лори Холден (сериал Ходячие мертвецы) в роли Сибил Беннет и (заочно) обладатель премии господин Экранная Смерть Шон Бин в роли мужа, Кристофера ДаСилвы. Замечательно вжились в роли юная Джоделль Ферланд, сыгравшая Шэрон и её чёрное воплощение, Алессу, Дебора Кара Ангер в маленьком, но запоминающемся образе Далии Гиллеспи и эффектная Элис Крайдж, перевоплотившаяся в лидершу сектантов Кристабеллу.
Огромного уважения заслуживает и представление монстров, населяющих чёрную сторону пустынного города. Да, эффекты употреблялись, но по большей части эти роли выполняют опытные хореографы, запрятанные под слоями качественного грима. И их выполнение делает восприятие куда более чувствительным и сильным, чем унылые компьютерные модельки в мусоре называющиеся Сайлент Хилл 2, вышедшем в 2012 году.
Любая ужасная сущность, как и в игре, имеет собственное психотерапевтическое обоснование, базой для которого стали подсознательные страхи девочки, в результате которой сгорел город. Таковой подтекст не только усиливает логику повествования, но и подчас срабатывает сильным катализатором чтобы напугать зрителя.
Саундтрек в фильм перекочевал не только из первой игры серии — в нём наблюдаются второй тема и (отголоски, под которую протагонист Джеймс Сандерленд встречает лежащую у зеркала с ножом Анжелу), и третьей (трек, под что Хизер и Дуглас едут в машине — Letter from the Lost Days — играется и в автомобиле Роуз) частей. Нёс ответственность за него японский композитор Акира Ямаока, и его работу нельзя назвать в противном случае, не считая как очень способной. Потрясающие тревожные и меланхоличные мелодии, окончательно запавшие в душу поклонников игры, идеально подобраны и к сценам в экранизации.
Сайлент Хилл является прекрасный ужастик, выверенный до мелочей и снятый с огромным уважением к источнику. Правильнее воздух основной хоррор-серии в игровой индустрии передать, пожалуй, нереально — что делает фильм Кристофа Ганса еще более привлекательным, причем не только для поклонников игры, но и для совсем незнакомых с ней зрителей. Перед нами, пожалуй, лучшая экранизация игры и один из лучших фильмов кошмаров прошлого десятилетия.
Лично мной фильм просмотрен сейчас около семи раз, и это точно не предел, поскольку любой раз восхищает, как первый.