Ударим юмором по черным душам!

Ударим юмором по черным душам!

Прекрасно подобранные жанровые сборники рассказов значительно чаще красивы. Согласитесь, временами хочется отойти от затяжного погружения в мир очередного романа и развлечь себя маленькими как тост либо выстрел нырками в обожаемую пучину кошмара. На данный момент благодаря таким трудягам как Нил Гейман либо Питер Страуб мы не испытываем недочёта в межавторских антологиях.

В советское же время с работами зарубежных классиков было значительно сложнее. Цензура слабину давала редко, исходя из этого за каждую жемчужину всемирный фантастики приходилось сражаться. Само собой разумеется, бегло скользнув взором по полкам моей богатой библиотеки, я сходу нашёл увесистые тома Уэллса и Брэдбери среднего советского периода, но все таки этого было мало, а с хорорром так и по большому счету печальная история.

В начале 90-х издатели и составители, почувствовав литературный голод еще сравнительно не так давно советских людей, начали штамповать разные фантастические и детективные компиляции на любой вкус. Необходимо подчеркнуть, что без оглядки на тяжелые экономические условия такие проекты имели успех. Между выходами «Самых ужасных книг» 2014-го и 2015-го годов мне хотелось бы познакомить жителей Территории Кошмаров с парочкой занимательных плодов издательского бума.

Начнем с «семь дней кошмаров». В первой половине 90-ых годов двадцатого века Александр Лаврин собрал под одной обложкой подлинных звезд от Уэллса до Гаррисона и выпустил все это 200-тысячным тиражем. Для сравнения ровно через 2 десятилетия издательство Астрель подарило гражданам России сборник Стивена Кинга «Тьма и больше ничего» только в 30 тысячах экземпляров. вкус и Чутьё господина Лаврина не подвели — антология имела успех. Большую роль в нем сыграла тематика избранного. Во главу угла поднялся тёмный юмор.

Конечно оный не имел ничего общего с «Весьма ужасным кино» либо кроме того с «Хижиной в лесу». Тут трудились важные мастера. Но при всей интеллектуальности составляющих «семь дней кошмаров» скучать при чтении не приходится. Через всю компиляцию проходит тема смерти: где-то авторы обрисовывают ее с ухмылкой, где-то с выделенной серьезностью, а где-то с нескрываемым страхом.

Но хватит неспециализированных слов — перейдем к главным храбрецам.

На мой взор, рассказом обо всех «обитателях» детища Лаврина возможно легко подпортить читателю наслаждение. Исходя из этого остановимся на произведениях, очень запавших в душу автору рецензии. А другое будем вычислять приятными пасхальными яичками.

Хотелось бы само собой разумеется уйти от стандартов и назвать самый понравившимся рассказ автора не первого литературного эшелона, и Роберт Лафферти с заглавной историей антологии приблизил меня к этому близко, но его тезка Шекли отстоял честь фантастического пантеона. Он отрядил для книги целых две нетленки. Первая носит название «Кое-что задаром». Человек совсем нежданно приобретает аппарат, талантливый выполнять любое желание собственного обладателя.

Казалось бы, вот оно счастье, но из-за чего его преследует необычный человек, появляющийся из стенки? Возможно он желает отобрать у храбреца прекрасную машину. Сюжет рассказа не блещет новизной. Его изюминка в неожиданном финальном твисте и узкой религиозной аллюзии.

Шекли на всем протяжении истории бросает читателю кости, собрать из которых цельный скелет удастся в конце последней страницы. Вторым для Роберта стал рассказ «Ордер на убийство». Пожалуй самый сильный, печальный и экзистенциально ужасный в «семь дней кошмаров».

Жёсткое размышление о природе людской цивилизации, поданное в шутливой манере текста аля Аверченко. Лишь юмор тут не столько не добрый, сколько печальный.

Роберт Лафферти «семь дней кошмаров». И снова не вижу ничего забавного. Пугающая история о недочётах огульного воспитания детей. Создатель показывает нам современные детские игры, не давая ответа на вопрос «из-за чего?». Любой родитель, настоящий либо будущий, обязан искать его сам. Главный художественный прием рассказа — гротеск, но это не какое количество не отдаляет происходящее о того, как предпочитают развлекать себя современные школьники.

Спросите как как раз? Посмотрите соответствующие ролики в сети!

Ивлин Во «Коротенький отпуск мистера Лавдэя». Из двух произведений Во выберу именно это. Рассказ об искуплении, о доле зверя в душе человека.

Серийный маньяк оказывается в психиатрической лечебнице и сильно преображается. Он преобразовывается в величайшего гуманиста, вводя докторов в ступор. Из-за чего коршун в клетке обратился в канарейку? И единственный ли это вопрос, поставленный Ивлином Во?

Весьма милое повествование об уродстве, перемежающее оптимизм с пессимизмом.

Андре Майе «Как я стала писательницей». Идеальнейшая шизофрения! Не смотря на то, что ею рассказ и красив.

Автора как и многих сотрудников, по всей видимости, открыто дотянулся вопрос: «Как Вы стали писателем?». Глупее вправду придумать сложно. Ответ Майе будет сюрреалистичным и издевательским, но в этот самый момент не без подвоха.

Так как за всеми злоключениями героини рассказа нетрудно рассмотреть разные «стимулы» писательства: как хорошие, так и губительные по собственной природе.

Герберт Уэллс «Неопытное привидение». Тут сложно что-либо комментировать. Данный камерный готический рассказ я выделял из уэллсовского сборника еще в пятом классе. Привидение-салага подзабыло, как ему возвратиться из викторианского дома в загробный мир, чем обернулся данный забавный случай мы и определим в конце данной маленькой истории.

Один из немногих рассказов сборника, что не несет особенных дополнительных смыслов. Он просто оптимален.

Раздельно от другого стоит дилогия Генри Каттнера, складывающаяся из «Котла с проблемами» и «До скорого». Еще один взор на людскую природу, но глазами существ на столько необыкновенных, что не легко кроме того осознать их природу. Две разудалые истории в ирландском стиле — красивый пример вежливого остроумия.

Сборник «семь дней кошмаров» весьма глубочайший, фактически не имеющий нехороших составляющих. Тут только вопрос личностного восприятия. По мне, так самый скучен ислаб первый рассказ сборника «Сатана, Джордж и Рози». Уж через чур он прямой по посылу, да юмор проигрывает соседям по переплету. Ну и «Открытая дверь» пустовата на неспециализированном фоне, не смотря на то, что она хорошо смотрелась бы в солянке на свободную тему.

В любом случае эта антология — презент литературному гурману, талантливому оценить не только стейк с кровью, но и кроличье рагу.

Чёрный юмор. Истории подписчиков


Темы которые будут Вам интересны:

Вам понравиться