Ухо, горло, хвост
К выходу в прокат «Рапунцели» – мультипликационного фильма про девушку с чудесными долгими волосами, каковые оказываются то предметом охоты, то средством побега, мы решили отыскать в памяти вторых анимационных храбрецов, чьи выдающиеся физиологические особенности и внешние черты кроме этого сыграли в их историях не последнюю роль.
Часть тела:уши
Персонажи:очень, Дамбо, Большой Ух, Хортон
Значение
«Бабушка, бабушка, а для чего тебе такие громадные уши? – А это после этого, деточка, дабы тебя лучше слышать». Приходится признать: волк, одержимый идеей поужинать Красной шапочкой, был не через чур изобретателен в вопросе обоснования собственной большеухости. Благо, другие позаботились о более тщательной «легенде».
К примеру, появлению ставшего национальным знаком Чебурашки мы обязаны заводскому браку: у писателя Эдуарда Успенского, вправду была в юные годы такая «необычная игрушка» – причем родители растолковывали мальчику, что эта помесь зайца с медведем, показавшаяся на свет благодаря какой-то задумавшееся о вечном закройщице, в действительности тропический зверек. (В Москву он попал, как мы не забываем, в коробке с апельсинами) .
Громадные уши становились обстоятельством крайней неустойчивости игрушки, отчего ее в конечном счете прозвали Чебурашкой. Но, преувеличенные органы слуха и неспециализированный неспесивый нрав кроме этого содействовали крайней популярности «необычной игрушки» у соседских дворняг, крокодилов, российской олимпийской сборной и, возможно, стали главным предлогом для изобретения японцами слова «каваи».
В голливудскими слонами Хортоном и «Дамбо» /Dumbo/ (1941) все несложнее: громадные уши им прописала сама природа, но к их применению персонажи подошли творчески. Так Хортон стал, на минуточку, слышать голоса, был предан осмеянию и по окончании реабилитировался, доказав, что у голосов этих имеется пускай микроскопические, но в полной мере настоящие обладатели. (В известном смысле, в Голливуде в далеком прошлом не снимали мультипликационных фильмов предполагавших столь бессчётные прочтения.) Похожим образом обстояли дела и у Дамбо, которого через чур большие уши сперва сделали изгоем, а позже, в то время, когда стало известно, что слоненок может летать, – цирковой звездой.
Кстати, о собственных свойствах малолетка выяснял ни большое количество ни мало напившись – из бочки, куда случайно проливалось шампанское. Не лучший пример того, где как раз нужно искать себя. Но в 40-х такие трюки еще проходили.
Наконец, отечественный Громадный Ух был, по большому счету, инопланетянином и кроме совершенного слуха владел, к примеру, умением становиться невидимым и по большому счету существовал без особенных неприятностей. Наряду с этим легко «человеческий» слух его друга волчонка выяснялся в земном лесу куда более полезным, чем свойство слышать происходящее на планете консервных банок.
Часть тела:ноги, копыта
Персонажи:Золотая антилопа, Серебряное копытце, Русалочка
Значение
Ноги принято вычислять показателем нормальности. В случае если у тебя их две – превосходно, четыре – также ничего. А вот в случае если больше либо меньше – дела твои нехороши.
История данной дискриминации ведется от, ясно, Русалочки. Влюбившаяся в принца, она, как мы не забываем, готовьсятерпеть ужасную боль при каждом шаге а также лишиться собственного голоса – только бы лишь избавиться от хвоста и стать обладательницей пары стройных ножек. Причем у ожесточённого Андерсена все жертвы выяснялись тщетными: в финале принц женился на другой и русалочка преобразовывалась в пену.
Ясно, что на студии «Дисней» для того чтобы разврата потерпеть не могли и придумали данной истории про межвидовую любовь в полной мере себе благостный хэппи-энд.
(Увидим, что грезивший стать человеком крокодил из «лягушки и Принцессы» также фантазировал о ногах, но более всего заострял внимание на «пупочке». Причем, таком, дабы был утоплен в животе, а не выпирал.)
Но – ноги ногами, а другое дело – копыта. Сходу двое парнокопытных из советских сказок («Золотая антилопа» режиссера Льва Атаманова 1954 года и «Серебрянное копытце» Геннадия Сокольского 1977 года выпуска) были наделены возможностью приносить деньги. Причем, антилопа, прискакавшая в Союзмультфильм из индийских сказок, сыпала дукатами в целях только воспитательных.
Силой приведенная во двор к радже, она наказывала того за жадность: сперва засыпав золотом с головой, а по окончании перевоплотив драгметалл в черепки, под которыми и был погребен жадный правитель. Куда лиричнее все складывалось в сказке у Павла Петровича Бажова: «козел» Серебряное копытце, выбивавший ногами самоцветы, выступал у него напротив покровителем, что финансировал жизнь старика Коковани и сироты Даренки, забранной стариком на воспитание.
(В скобках добавим, что роднившая ее с чертовыми копытами, костяная нога всегда была видовым показателем бабы-яги, тогда как куриные ноги ее избы во веки вечные останутся одним из самых превосходных ноу-хау отечественного фольклора).
Часть тела:необычный шнобель
Персонажи: Буратино, Пиноккио, Карлик Шнобель
Значение
Еще Николай Васильевич Гоголь писал, что о носе в большинстве случаев говорят как о головной боли: либо мешает либо того хуже – растет без твоего ведома. В этом смысле более всех не повезло Пиноккио, у которого шнобель от лжи не только рос, но а также пускал побеги. Отечественному Буратино (мы более всего знаем фильм, но в 1954 были выпущены и мультипликационные «Приключения Буратино») в этом смысле повезло: острый шнобель ему лишь мешал.
В целом, же преувеличенный шнобель в отличие от гипертрофированных ушей никакого счастья собственному обладателю не приносил ни при каких обстоятельствах. Более того, деформированный шнобель исторически являлся принадлежностью чисто злодейской: некрасивым острым носом владела Вторая Мать Коралины, бородавчатым и просто огромным – колдунья из «Унесенных привидениями», угрюмо нависал шнобель Распутина из «Анастасии» и вздергивался по-поросячьи у Круэллы из «101 далматинца».
Наконец «Мелкий человек» из «Розовой пантеры», чье лицо складывалось из глаз и носа с усами, на него нацепленных, был и вовсе карикатурой на одного из создателей мультипликационного фильма Фрица Фреленга. В сериале он значительно чаще выступал в качестве неловкого соперника лиловой кошки.
В случае если же говорить о носах сюжетообразующих, то нужно отыскать в памяти отечественного «Карлика Носа», что был снят по мотивам сказок Вильгельма Гауфа, предсказавшего в собственном XIX веке появление пластической хирургии. Для храбреца этого мультипликационного фильма шнобель выяснялся источником проклятья и следствием колдуньи нескончаемой череды страданий (кроме того мать не сумела признать в некрасивом носатике собственного сына). Хэппи-энд же наступал благодаря от этого носа спасения.
Часть тела:голубые шерсть и кожа.
Персонажи: Б.О.Б, Мегамозг, Смерфы, Джинн, Водяной, светло синий щенок
Значение
Сообщить точно, что для того чтобы особого в светло синий цвете мы не можем: в геральдике он значит величие и красоту, применительно к крови отсылает к осьминогам и* аристократическому происхождению, а в популярной колористике символизирует покой. Так или иначе, у мультипликаторов (и не только) «светло синий» кроме этого пользуется громадной популярностью. И значительно чаще обозначает некую избранность храбреца.
Так, поразительно страдали от данной избранности отечественные Водяной («никто не водится со мной») и светло синий Щенок («ах отчего я светло синий»). Причем, в случае если главными проблемами первого, грезившего стать летчиком, были скорее повышенное содержание и хвост воды в организме, то второй становился натурально жертвой ксенофобии, но встретив собственного крокодилу Гену – Хорошего Моряка, разделял судьбу Чебурашки. Другими словами становился любимцем всех окрестных дворняг.
В Голливуде «голубыми» значительно чаще оказываются инопланетяне, шуты и злодеи. К примеру, одновременно инопланетными и злодейскими были Галактазар (осьминоготянин из «Монстров против инопланетян») и очевидно вдохновленный им Мегамозг. Легко милым зубыстым нлошником был Стич из «Лило и Стича».
Среди «шутов» возможно отыскать в памяти Джинна из «Алладина», говорящее желе Б.О.Б из тех же «Монстров против инопланетян» и страдающую краткосрочной утратой памяти Дори из «В отыскивании Немо» /Finding Nemo/ (2003). Что касается абсолютных злодеев, то характерной мертвенной синюшностью страдала Малефисент из «Спящей красавицы». Ну и попросту осьминогом была Урсула из «Русалочки».
Второй вопрос, из-за чего сделал светло синий собственных Смерфов бельгиец Пейо. Возможно, чтобы полвека спустя авторы «Саус Парка» смогли, применяя их в собственной пародии, всласть насмеяться над «Аватаром»? Как знать.
*Само выражение якобы пришло из Испании, где добропорядочные доны имели, в противоположность маврам, светлую, незагорелую кожу, через которую просвечивали светло синий вены. Также, на свете якобы видятся люди, у которых железо в крови заменяет медь, а кровь в следствие этого – скорее лиловая, нежели красная.
Часть тела:самое основное – хвост!
Персонажи: Ослик Иа, Страус, Лиса, Удав
Значение
С хвостами сложно. С одной стороны, хвосты всех формаций и форм имеются у половины всех мультипликационных персонажей и использование этим хвостам находится самое разнообразное. Иначе, внимания им как субстанции независимой и во всех смыслах выдающейся уделяется незаслуженно мало.
Не смотря на то, что и не без исключений, слава всевышнему.
К примеру, милновский Ослик Иа практически вырос из хвоста, а правильнее из детской игры «Приколи ослу хвост», где осел значительно чаще нарисован, а вот хвост – взаправдашний. Раздельно теме хвоста посвящен мультфильм «Вини-день и Пух забот», где Иа теряет данный ответственный аксессуар и делается еще более печальным чем в большинстве случаев.
Второй отечественный мультфильм так и озаглавленный «Хвосты» повествует о том, как в один раз обменялись хвостами заяц, волк и лиса. Ничего хорошего из этого, ясно, не вышло: всех троих с позором погнали их же родичи. Мораль же получалась красивая: каждому хвосту – собственная… другими словами собственный зверь.
С позиции жёсткого практицизма рассматривается вилятельный орган в мультипликационном фильме «Зарядка для хвоста», где складывающийся из хвоста Удав сокрушается о неосуществимости делать зарядку ногами, благодаря чего Попугай разрабатывает для него особый комплекс упражнений. Наконец на философскую высоту вопрос об иерархии частей тела возводит четырехминутный фильм «Крылья, ноги и хвост». Но, грубо говоря, в том месте все сводится к мысли о том, что основной – это тот орган, что самый сильный.
Либо самый светло синий. Либо самый большой. А зарядку попугай придумает и для хобота.