В этом мире я больше не чувствую себя как дома — рецензия на призера кинофестиваля сандэнс
Руфь обнаруживает, что в ее дом вломились преступники, похитив ноутбук, медикаменты и фамильное серебро. Это делается последней каплей в череде ее депрессивных психозов — сейчас она одержима целью отыскать злоумышлеников и воздать им по заслугам. Оказывает помощь ей в этом сосед-социопат, что в силу собственного взрывного необычного характера неимеетвозможности отыскать друзей.
Жажда справедливости приводит их к столкновению с бандой отмороженных психопатов, и победителями станут те, у кого больше развёрнуты мозги.
событие и — Кинофестиваль не чуждое любителям хоррора. Напомним, что именно тут два года подряд гран-при приобретали такие фильмы как Человек и Ведьма — швейцарский нож. Но, как и при с этими фильмами, призерами становились свободные эклектичные работы: так Колдунья кроме хоррорной составляющей играла на поле исторической стилизации, а Человек — швейцарский нож… в том месте был мертвый Дэниэл Рэдклифф.
Сегодняшний год не стал исключением, и гран-при в категории Лучший художественный фильм взяла дебютная картина актера Мэйкона Блэра I don’t feel at home in this world anymore (В нашем мире я больше не ощущаю себя как дома).
Фильм был снят для компании Netflix и транслировался в Интернете 24-го февраля в пяти государствах, задним числом вкушая плоды фестивального успеха. И вправду, актерский дуэт Мелани Лински и Элайджи Вуда способен в случае если и не растопить сердца зрителей, то уж совершенно верно запасть в голову — пожалуй, это одна из самых необыкновенных парочек кинематографа за последние годы.
Их попытки отыскать справедливость и сделать так, дабы люди прекратили быть такими нецензурное слово (с) на фоне собственной неполноценности вызывают бурю чувств: хохот, сочувствие, восторг а также ужас. Это смотрится свежо и весьма интересно еще и вследствие того что демонстрируемый ими публичный бунт в корне отличается от публичного бунта, скажем, храбрецов того же Бойцовского клуба. Они не винят совокупность, не винят правительство, а говорят о корне неприятностей — сами люди.
Одной из основных фишек фильма делается хит-парад фриков всех мастей: от забивших на собственную работу милицейских до криповатых психопатов-преступников, которым при некоей шлифовке в полной мере нашлось бы место во вселенной Бэтмена.
Жанр для В нашем мире я не ощущаю себя как дома выяснить сложно — это и комедия, и социальная драма, и психотерапевтический триллер… словом, именуйте как желаете. Но стоит подметить, что Мэйкону Блэру не чужда работа с остросюжетными фильмами, он снимался в таких картинах как Убийственная вечеринка и Зелёная комната, и какие-то неспециализированные мотивы между ними возможно отыскать и тут.
Что бы ни происходило на экране, в остается чувство, что мы наблюдаем как раз отечественное кино, где вероятно любое сумасшествие: от метания сюрикенов до отстреленной руки. Множество нетипично обыгранных сюжетных ходов лишь подогревает интерес, в какой-то момент внезапно осознаёшь — линия его знает, что случится дальше.
В случае если сказать о критике, то необходимо отметить душноватость пространства (такое чувство, что история кружит в двух-трех шагах от дома основной героини) и некую неровность подачи — сложно заявить, что мы наблюдаем, и какая у всего этого мысль. Но дух свободного кинематографа — его возможно замечать во всей своей наготе. И это прекрасно.
Подводя результат стоит подметить, что перед нами красивый нестандартный фильм, талантливый украсить вечер любого киномана и заиметь поклонников не только в Соединенных Штатах, но и у нас. О прокате речи пока не идет — достоверным сведеньям о покупке отечественными дистрибьюторами нет, но на сайте imdb.com уже показалось русское наименование, значит, внимание обращено. Понадеемся, что в недалеком будущем мы сможем разглядеть его и в отечественных кинотеатрах.
Вердикт: 8 баллов из 10-ти, хороший свободный фильм, к просмотру рекомендуется.