Воспитание чувств
Дженни – 16. Прейдет скоро экзамены, выпускной и попытка поступления в Оксфорд. Но это будет позже, а до тех пор пока…
Провинциальный британский городишко. Женская гимназия, местная филармония – вот, фактически, и всё, чем известно это место, всё, что окружает Дженни и в чём она конкретно участвует. Дженни – живая и умная девочка, фаворит по успеваемости и в жизни. У неё все шансы продолжить учёбу, дело за малым – подтянуть латынь. Задача тяжёлая, но не неосуществимая. Так как отечественная героиня усидчива, дисциплинирована и целеустремлённа. Плюс пользуется помощью учительского состава.
Дженни мила, эрудированна и замечательно воспитана (заслуга трудяг-родителей). Не женщина – золото! Такую тяжело не подметить.
Обратил на неё Дэвид и внимание. Его вовсе не смутила отличие в возрасте (Дэвиду было порядком за 30). Они скоро поняли друг друга. Дженни завлекал данный импозантный и остроумный мужчина. Он большое количество знал, умел и, основное, осознавал и поддерживал Дженни. С ним было легко и весьма интересно. Понравился Дэвид и родителям. Расположил, внушил доверие, добился разрешение на встречи.
Общаясь со взрослыми, Дженни и сама взрослела. Проходила школу судьбы и вместе с тем – воспитание эмоций.
Под таким заглавием в русском прокате и проходит фильм, что во всём мире кличут “Образованием” (An Education). Чуть ли не в первый раз в последнии месяцы я принимаю эту версию. Звучит красиво и, в целом, характеризует замеченное.
Картина заметная и уже титулованная. 12 призов и 41 номинация, не считая 3-х Оскаровских – улов, прямо скажем, хороший. Лента, кстати, британская, недорогая (4,5 миллиона фунтов), снятая датским режиссёром Лоне Шерфиг. Это имя мне ни о чём не говорит, исходя из этого и комментировать тут нечего.
Не считая, разве что, профессионализма данной женщины. Фильм поставлен как следует, чего не забрать. Он по большому счету создаёт весьма хорошее чувство.
Шерфиг сходу задаёт необходимый тон повествованию и, кино смотрится.
Ответственной составляющей этого интереса есть актриса Кэри Маллиган, играющаяся Дженни. Такая юная, свежая, сообразительная и яркая, Дженни. Тогда ещё не знаешь, что Кэри на момент съёмок исполнилось 22. В принципе, оно и не имеет значения. В таком возрасте годы ещё не сказываются и не проявляются на физиономии.
И однако, сущность характера Дженни Кэри Маллиган передаёт правильно и совершенно верно. Да и в будущем её преображения впечатляют. Не внешние – тут нужно благодарить визажистов и косметологов – в частности внутренние. То, как на неё воздействует информация, проявляются и изменяются эмоции, и фактически переходный возраст с его восхищениями, напором, разочарованиями и сомнениями.
Маллиган отображает данный переход из одного состояние в второе (от ребёнка к даме) мастерски и без чьей или помощи.
Не то, дабы у неё не сильный партнёры (именно – нет), но она очевидно выделяется кроме того на таком достаточно внушительном фоне (Альфред Молина, Оливия Уильямс, Эмма Томпсон, Питер Сарсгаард).
какое количество наблюдаю, постоянно удивляюсь Сарсгаарду, правильнее режиссёрам, что с ним трудятся. С таким лицом (отмеченным характерной печатью порока) очень тяжело переубедить зрителя в собственной “чистоте”. А ведь удаётся (хотя бы временно).
“Воспитание эмоций” создавали дамы (режиссёр и обе сценаристки; он, кстати, сделан на базе мемуаров Линн Барбер), но я бы не назвал его типично женским. Это достаточно твёрдое и весьма честное кино. Без соплёй и патоки. Простое, без каких-то изысков и, одновременно с этим, непредсказуемое. В аналогичных делах любой финал изначально думается равновероятным.
И концовка в принципе не разочаровала.
В общем, мне понравилась эта лента. Она – не нытьё и не романтические бредни. А неприятная правда о том, как получаются стервы.