Вторжение
“Шаттлы” падали и раньше, но в крушении последнего был какой-то особый, ужасный суть. В НАСА к подобным инцидентам постоянно относились с большой серьёзностью, а на данный момент, казалось, градус зашкалил. Они очевидно что-то знали и… скрывали.
Опергруппы с прибытием не задержались, но на этот раз им не повезло. Корабль упал вблизи жилых районов, развалился, а обломки разбросало на многие километры. Подготавливающийся карантин был нарушен.
Серьёзный правительственный государственный служащий Такер Кауфман был раздосадован. Он торопился, но опоздал. В случае если космическая дрянь всё-таки пробралась на Землю, помешать её предстоящему распространению ничего не мешало.
Загружённый в грустные мысли, Такер приближался к машине. Девчушка лет 12-ти подшагнула к нему столь нежданно, сколь и решительно. Такер не почувствовал укола, но по звуку её голоса и струйке пробежавшей по руке крови осознал, что контакт состоялся.
Он толком не рассмотрел того, что желал продемонстрировать ему ребёнок, но запомнил фразу. “Вот это упало на крышу отечественного дома” – большего и не требовалось.
Наутро Такер Кауфман проснулся вторым человеком. Да и человеком ли?
СМИ вовсю кричали о каком-то таинственном вирусе, поразившем Америку от побережья до побережья, и дорогах защиты. Тайные гослаборатории уже идентифицировали неприятеля. Инопланетный организм владел поразительной выживаемостью: ни мороз космоса, ни жар огня, ни какие-либо внешние раздражители не могут были нанести ему вред.
Сам же паразит легко приспособился к чуждой среде и стремился к симбиозу с носителем. Человеческое тело доходило для этих целей идеально.
По роду работы Кэрол Беннелл привыкла ничему не удивляться. прочие отклонения и Людские странности в поведении – сущность работы психоаналитика. Исходя из этого заявления наподобие “мой супруг – уже не мой супруг” либо “мой сын – уже не мой сын” были ей не в диковинку.
От этого были лекарства, и Кэрол не волновалась. А переживать было отчего. Зараза распространялась, кольцо около неё сжималось.
И только в то время, когда угроза нависла над её сыном, Кэрол всполошилась. Времени на раздумье не оставалось, пора было функционировать.
Я наблюдал “Вторжение” с таким жгучим интересом, что кроме того не вспоминал над происхождением применяемого в фильме материала. Да и для чего? Придраться было не к чему. Ровное, ровное, до мелочей продуманное повествование, в котором хватало и мысли, и динамики и хорошего актёрского выполнения. Было видно, что режиссёр не торопится, не сбивается на навал.
Он чётко направляться заблаговременно намеченному замыслу.
Оливер Хиршбигель не даёт времени на раскачку, а сходу берёт быка за рога. Напряжение подаётся нешуточное и медлено увеличивается.
Фильм захватывает. Ты неотрывно смотришь за развитием событий и принимаешь происходящее близко к сердцу. Не только из-за сочувствия храбрецам ленты, но и из-за вероятного проецирования обстановки на отечественный пространственно-временной континуум.
А что? В то время, когда вы всматриваетесь в мириады звёзд на чёрном небе, разве не появляется у вас ощущения множественности? Не думается очевидным предположение о наличии во Вселенной второй, далёкой и неизведанной жизни?
И где гарантия её непорочности?
Ясно, что подобные фильмы не имеют никакой практической пользы. Возможность происхождения в действительности чего-то похожего мала. Но ты то об этом не думаешь. Ты видишь привычный мир и машинально ставишь себя на место того либо иного персонажа. И приживаешься в нём.
Такое быть может, ведь он (данный мир) логичен и правдив. И таким его делают все, от сценаристов до актёров.
Николь Кидман, Дэниел Крейг, Джереми Нортам и Джеффри Райт – компания, что нужно. Особенно хороши Кидман и Нортам. Так убедительны, что кровь стынет.
Заслуга сценаристов – в первую очередь в успешной адаптации бессмертного романа Джека Финни “Похитители тел”, а режиссёра, немца Хиршбигеля – в грамотном, безупречной съёмке и чётком руководстве.
“Вторжением” я остался доволен, как был доволен и прошлой экранизацией этого же произведения, датированной 1993-им годом. Кстати, не единственной. Были и другие работы в той же области, к примеру “Вторжение похитителей тел” Дона Сигела (1956).
Но это не имеет значения.
Да, “Вторжение” – римейк, римейк энной степени. Но это весьма качественный римейк. За что я обеими руками… И побольше бы таких римейков!