Замёрзшие
В сорокоградусную жару само слово “Замёрзшие” звучит как-то особенно привлекательно. Ну а фильм с таким заглавием так и просится в руки. И как такое не взять?
Какой-то лыжный курорт. Канатно-кресельная дорога медлительно ползёт в гору. Пробивающиеся из-за туч солнечные лучи мягко щекочут веки; коснувшись неба, поблёскивают одетые в снежные шапки вершины, под ногами раскинулись дерева.
Красота!
Джо Линч, Дэн Уокер и Паркер О’Нилл прибыли ко мне на уик-энд с громадными ожиданиям. Но видно второпях забыли кредитки. Наличных хватило только на подкуп вахтёра. На автостраду они попали лишь к середине дня. Паркер падала практически на каждом метре, и Джо пожалел, что её пригласили.
Не смотря на то, что, как не пригласить девушку лучшего приятеля?
Смеркалось. Народ медлительно стекался к номерам, автострада пустела. Джо, Дэн и Паркер решились на прощальный прокат. К пропускному пункту они подошли на флажке.
Приближалась буря, охранник спешил и, пропуская друзей, заметно нервничал. Как выяснилось – не напрасно.
Разборка с главой, срыв, бурный уход, и ничего не подозревающий шеф выключает подъёмник. А два парня и женщина в страхе и полном недоумении зависают в большом отдалении от вершины.
в первых рядах морозная ночь с метелью, пара десятков метров до почвы и никого около. Кэмпинг опустел до следующего уик-энда. Про них забыли.
Соответственно – никакой надежды. Ну, разве что на чудо.
Фильм крепкого середнячка Адама Грина (все его картины, мне, кстати, доселе незнакомые, по оценками вписываются в достаточно узкий промежуток от 5,8 до 7,0) стилистически напомнил мне психотерапевтические триллеры Дина Кунца, где храбрецы с очень сильно ограниченными свойствами либо возможностями пробуют бороться с ужасной действительностью. Тут практически то же самое. Закрытые на высоте без шансов на спасение храбрецы сражаются. С собой, обстоятельствами и страхом.
Каковые складываются не лучшим образом.
Наблюдать такое кино не то, дабы тяжело. Легко имеется определённая специфика, которая связана с ограничениями. По месту, движению и координатам.
90 процентов времени нам показывают три смежных кресла и пристёгнутых к ним людей. Показывают с расстояний и разных ракурсов. Но однообразие имеет место, и от этого некуда не убежать. Заслуга режиссёра-сценариста (тут он в одном лице), если она имеется – в его преодолении.
Другими словами в придумывании сюжетных ходов, разрешающих забыть о нудности съёмки.
В общем и целом Грину это удаётся. Пара утомляет нытьё и беседы за судьбу, но то неотъемлемый атрибут любой драмы. А “Замёрзшие” – без сомнений, драма. С элементами ужастика и триллера. Получше определить храбрецов, дабы было кого жалеть… Как раз так всё это и выглядит.
Но нужно, чтобы и персонажи соответствовали. Дабы хоть в чём-то были увлекательны.
Эмма Белл, Шон Эшмор и Кевин Зегерс играются примерно одинаково: на одном уровне, без всплесков, добротно. Но каких-то важных чувств не вызывают. Через чур несложны их храбрецы, а правильнее кроме того – безлики. Заманчиво определить их судьбу, в смысле – ближайшее будущее, и лишь.
Ясно, что парни не будут сидеть на верхотуре семь дней, до следующего заезда. Потребности организма и погода заставят их к активным действиям. И это будет уже экстрим.
Не обращая внимания на минимальный вероятностный комплект способов спасения, Грин сумел внести интригу. Он достаточно изобретателен. Не в выборе варианта, само собой разумеется (тут при всём жажде многого не придумаешь, обстановка просчитывается на раз-два), а по части последствий.
У очень впечатлительных зрителей при лицезрении которых может кроме того начаться истерика. Да и меня, согласиться, легко зацепило.
И однако к отличным ужастикам я “Замёрзших” не отнесу. К таким, в каковые втягиваешься, влезаешь с головой, в которых живёшь в унисон с храбрецами, думаешь кроме этого и ощущаешь то же самое.
Тут же, где зима, холод, ветер, тебе не холодно. И как-то кроме того не очень сильно страшно. Кому как, но для меня это критерий.
С которым, вы, мой читатель, совсем не обязаны соглашаться.