Живой
Они выходили из окружения. Двое выносили раненого, двое закрывали отход. Были и другие. Но выжили единицы.
Кир (по паспорту Сергей) пришёл в сознание уже в военного госпиталь. Левую ногу оттяпали практически по колено. Чеченская Республика осталась в памяти незаживающими ранами. Кир подлечился, одел протез и отправился.
Гражданка была для него чёрным лесом. Дорога к свету представлялась тяжёлой и продолжительной.
В первоначальный же сутки он столкнулся с проблемой, которую решил нетрадиционным методом. Сергей убил продажного майора из военкомата, что "настойчиво попросил" от него в виде взятки 10 тысяч кровно заработанных рублей, а позже нагло начал упрекать за рвачество. Кир вовсе этого не желал. Так оказалось.
Не сдержался, нервы.
В его замыслы входило посещение боевых их родных и друзей, но в тот сутки усталость навалилась раньше. Кир выпил, вышел, шатаясь, на автостраду и попал под колеса спешащей в ночи иномарки. Удар был силён.
Сергей выкатился в кювет и остался лежать.
Не считая него у костра сидели двое. В маскхалатах и с полным боекомплектом. Кир не просто знал обоих. Он с ними вести войну. Никич и Игорь отдали за него жизни.
Серёга перекрестился. Мёртвые не провалились сквозь землю. Что бы это имело возможность означать?
Может и он того… На что приятели с уверенностью заявили – ЖИВОЙ!
И совершенно верно, он ощущал, отбрасывал тень, был заметен для других. Но почему-то видел и слышал собственных погибших товарищей. Позднее убедился, что не он один.
Такой же свойством владел встретившийся им на дороге алкоголик, ребёнок бывшего сослуживца, знаменитый музыкант. Кир не забивал голову этим феноменом. Он был счастлив встрече.
Игорь и Никич двинули за ним. Так в беседах, воспоминаниях, путешествиях и застольях прошло пара дней, пока, наконец… Нет, “опытная этика” заставляет меня воздержаться от продолжения. Лучше посмотрите “Живого” сами.
Весьма кроме того хорошее кино. Тема, само собой разумеется, избитая. Причём, не чеченская, как может показаться в начале, а смерти и тема жизни, жизни по окончании смерти, человечности и совести.
Не потом, как в прошедшем сезоне в Америке вышло сходу 3 фильма, где в той либо другой степени затрагиваются озвученные выше вопросы: “Пиджак”, “Останься” и “Между землёй и небом”. Ленты весьма хорошие, а сходство более чем очевидное.
И однако от этого “Живой” не думается подделкой. Его наблюдать приятно и весьма интересно. Из отзыва и рекламы одного глубокоуважаемого критика я сделал вывод, что фильм Александра Велединского мрачен и тяжеловесен. А взглянув, поменял вывод. В картине много юмора, подколок, забавных сцен, задиристых диалогов. Политики сценаристы (один из них ещё и режиссёр) фактически не касаются, избегают нравоучений и замысловатостей.
Но та относительная лёгкость, с которой сюжет достигает финишной прямой, пара выхолащивает картину. Ты оглядываешься назад, и не находишь в отснятом материале громадного смысла. Какова цель этого кино?
Изучить вопросы бытия выгнанных с работы в запас с тёплых точек солдатах, сложность их адаптации в мирной судьбе? Помой-му – нет. Справедливость мироустройства, богословские теории? Не похоже. Остаётся банальность – что же всё-таки произошло с Киром на дороге? Жив он либо всё-таки погиб? Несложный вопрос, потребовавший более полутора часов нахождения у экрана.
Времени не неинтересного, но и не самого запоминающегося.
Актёрское трио в лице Андрея Чадова, Максима и Владимира Епифанцева Лагашкина отыграло нормально. Особенно последние двое. С Андреем всё сложнее. Режиссёр вынудил его делать всего понемножку. И оказался собирательный образ несложного российского парня с некоторыми оговорками (сражавшегося в Чечне).
В простой жизни Кир оптимален, но в то время, когда дело касается религии – получается что-то невнятное и взаимоисключающее.
На съёмочной площадке “Живого” в первый раз встретились два брата Чадова. От их тандема ожидали многого. Оказалась же полная чушь. Алексей в роли священника воспринимается совсем нелепо, практически неприлично.
От их общения с Киром выворачивает наизнанку. Эта практически братская идиллия двух персонажей выглядит так фальшиво, что портит чувство от всего фильма. Концовка выходит скомканной и в полной мере ожидаемой.
Ты обращаешься к душе и не находишь отклика. Ей нечего сообщить. И ты осознаёшь из-за чего.