Амистад

1839 год.

На судне “Амистад”, перевозившем рабов, вспыхивает восстание, которое управляет один из вождей африканского племени “Манде” Синка.

Освободившиеся от оков рабы учиняют ожесточённую расправу над командой и захватывают корабль. Они пробуют возвратиться на родину, но незнакомые с навигацией, выясняются у берегов Лонг-Айленда, где их обнаруживает патрульный корабль флота США, двое офицеров которого Томас Гидни и Ричард Смит выходят в суд с претензиями на судно, которое они якобы спасли, и имущество, а также рабов.

Офицеры – не единственная заинтересованная сторона на грядущем ходе, проходящем в Нью-Хейвене. не меньше сильны козыри королевы Испании 11-летней Изабеллы Второй, которая по соглашению с правительством Соединенных Штатов в праве вернуть себе любое судно с испанским флагом, захваченное пиратами, и подлинных обладателей рабов – испанских сеньоров Хосе Руиса и Педро Монтеса.

При победе любого из трех истцов узникам угрожает выдача испанскому правительству и последующая казнь. На защиту рабов поднялись пара борцов и влиятельных правозащитников за права чернокожего населения Америки во главе с Льюисом Теппаном (Стеллан Скарсгард) и Теодором Джодсоном (Морган Фримен). Их воображал юный честолюбивый юрист Роджер Болдуин (Мэттью Макконахью).

Казавшийся в полной мере простым суд о праве на собственность нежданно превратился в политическое событие национального масштаба. Он взял широкий публичный резонанс и повлиял не только на судьбы видных политиков (а он происходил в предверии выборов девятого аммериканского президента), но и поменял движение истории, углубив начавшийся раскол в отношениях промышленного демократического рабовладельческого юга и Севера страны, и, тем самым, косвенно содействовал началу гражданской войны 1861-1865 годов.

Но, как вы осознаёте, политические события тех лет выступают не сами по себе, а через призму судьбы конкретных людей, прежде всего фаворита горстки подсудимых негров Синки.

Много говорилось о роли личности в истории, в этот самый момент имеет место именно таковой случай. И самое увлекательное во всем этом то, как продемонстрировано становление данной самой личности, ее эволюция, то, как завоевывался ее авторитет. О том, как ответственна в жизни успех, всем в далеком прошлом известно. Как мы знаем да и то, что везет сильнейшим.

Синка не ожидал подарков от судьбы, а сам вступал с ней в схватку и отвоевывал позиции.

А началось все с того момента, как перед ним в один раз вырос лев-людоед, терроризировавший всю округу. Перед лицом опасности Синка не спасовал, поднял с почвы камень и кинул. Фортуна улыбнулась храбрецу, и он попал.

Попал и убил льва.

Это был только задаток, которым предстояло еще воспользоваться. Цепочка событий стала причиной той памятной ночи на “Амистаде”, где лишь он один не сдался и боролсяза свободу и жизнь. Его воля и нечеловеческие усилия “порвали” цепи рабства, высвободили товарищей по несчастью, начав восстание .

И тогда, в то время, когда настала пора объединить разобщенные африканские племена, увлечь тёмных братьев и постараться отыскать неспециализированный язык с юристами, Синка показал собственные лучшие качества и сделал то, что должен был сделать фаворит, вождь.

Синку сыграл Джаймон Хонсу. Сыграл весьма убедительно. Не каждый актер способен продемонстрировать, что его храбрец владеет харизмой.

Джаймону Хонсу это удалось.

Об актерских работах хочется сообщить очень. Фактически все они были весьма хороши. Начиная от никому не знаменитых чернокожих актеров, сыгравших рабов, до политической вершины Америки.

В этом фильме лучшая для себя сейчас роль оказалась у Мэттью Макконахью (юрист защиты Роджер Болдуин).

Но особенное наслаждение мне доставило следить за действующим президентом Мартином Ван Бюреном (Найджел Хоторн) и бывшим президентом Джоном Куинси Адамсом (Энтони Хопкинс). Какие конкретно различные и изумительные характеры!

Воистину очень способной мне показалась роль Энтони Хопкинса. Образ экспрезидента, а сейчас конгрессмена и адвоката от штата Массачуссетс вышел на уникальность сочным и колоритным. Вот за для того чтобы президента я бы испытывал гордость.

Определить загримированного Хопкинса непросто, но возможно. А вот поверить в то, что это вытворяет на экране именно он, архитрудно, так образ Джона К. Адамса был непохож на все, что делал великий британский актер до этого.

В том, как здорово сыграли в “Амистаде” актеры, огромная заслуга режиссера Стивена Спилберга. Спилберг велик, и все, что он делает, выглядит как минимум талантливо. Так, как он снимает, не снимает никто.

Весьма как следует, доступно и весьма интересно. Неизменно безукоризненный ракурс, совершенная работа со цветом и светом, все паузы выверены до миллисекунд. Картина живая и естественная.

“Амистад” – фильм исторический. История дышит с экрана, вы чувствуете ее дыхание и погружаетесь в нее с головой. Фактически все время картины занимают судебные процессы, и это, как ни необычно, не ставит под сомнение ее жанр.

Все сделано так, дабы ненавязчиво продемонстрировать, что именно первично в данной ленте. Не суд, а история…

Сперва я не сумел по преимуществу оценить фильм. Два с половиной часа не смотря на то, что и не напрягают, но не проходят совсем уж безболезненно. Не достаточно динамики, очень мало. Только на протяжении второго просмотра начинаешь больше внимания обращать на подробности, каковые весьма ясны.

Диалоги, в особенности с участием бывшего президента Джона Куинси Адамса, весьма занимательны и познавательны. Кое-какие из них, пожалуй, стоит взять на вооружение начинающим юристам. Они – продукт многовекового опыта на поприще юриспруденции.

Приведу один пример. Вот бесплатный совет, что дал храбрец Хопкинса Теодору Джодсону: “Побеждает тот и как раз тот, чья история более занимательна”.

Эта история прекрасна. Добавить больше нечего.

Амистад / Amistad (1997) [Официальный трейлер 1080p]


Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: