Анна меликян: «перемыть кому-нибудь косточки с подругами — это я люблю, это нормально»
Сейчас ее именуют надеждой отечественного кино, кудесницей жанровых фокусов, а основное, думающим режиссером, что способен поведать смешно о трагичном и трагично о самом ужасном. Анна Меликян окончила ВГИК, факультет режиссуры игрового кино (мастерская С.А. Соловьева и В.Д.
Рубинчика), в 2002 году. Ее студенческие короткометражные фильмы «Анданте», «Полетели», «До востребования» и «Контрабас» стали призерами более чем 40 интернациональных фестивалей кино, куплены музеями кино Мельбурна и Рима. В 2001 году Анна Меликян прошла практику в разных кинокомпаниях в Германии (Франкфурт, Висбаден) по приглашению германского Университета им.
Гете, в 2002–2005 гг. была режиссером последовательности документальных фильмов для ТВ и телепередач, а с 2005-го командует собственной кинокомпанией Magnum.
— Вы сами пишете сценарии к своим фильмам и продюсируете собственное кино. Вы как перфекционист не доверяете эти роли вторым и желаете на всех этапах принимать участие в проекте?
— Имеется вторая обстоятельство: я просто не могу отыскать хорошие сценарии, каковые хотелось бы снимать. А продюсирую сама, по причине того, что так мне несложнее: всецело нести ответственность за процесс. Не смотря на то, что не редкость, и весьма нуждаешься в совете кого-то большего, чем ты сам.
Анна Меликян
Премьера дебютного фильма «Марс» (2004) состоялась на Берлинском кинофестивале, но звучно заявила о себе Анна Меликян, в то время, когда сняла собственную вторую полнометражку — «Русалку». Лента удостоилась приза «Свободная камера» на кинофестивале в Карловых Варах в 2008 году. Тогда же «Русалка» претендовала на кубке в категории «Драматический фильм» (программа «Мировое кино») на «Сандэнсе» и забрала в том месте приз за режиссуру в категории «Драматический фильм» (программа «Мировое кино»).
На Берлинале-2008 творение Анны Меликян было удостоено Приза ФИПРЕССИ (программа «Панорама»). Кроме этого «Русалка» взяла Гран-при интернациональных фестивалей в Ереване и Софии и была выдвинута от России на премию Американской киноакадемии «Оскар» в категории «Лучший фильм на зарубежном языке».
— По окончании «Русалки» вы продолжительно не снимали ничего как режиссер. С чем это было связано?
— Я не знаю. Легко творчество ушло из моей жизни, затаилось до лучших времен.
Не обращая внимания на фестивальный успех «Русалки», собственный следующий полнометражный фильм («Звезда») Анна Меликян сняла только спустя семь лет и взяла Приз за режиссуру на «Кинотавре» в 2014 году. В картине имеется и «мясо», другими словами идея, и зрелищность. И на актрис у Анны Меликян какой-то особенный нюх.
Тинатин Далакишвили легко красива, а ее тандем с Северией Янушаускайте поразительно «вкусно» смотрится на экране. Помимо этого, Павел Табаков доказал в «Звезде», что он не просто младший представитель известной театральной семействе, а независимая творческая единица. Последняя работа Меликян — сборник новелл «Про любовь» — скорее, кассовое кино, нежели свободное.
Фильм завоевал Гран-при «Кинотавра-2015» и победил в номинации «Лучший фильм» на фестивале «Золотой орел — 2016». Мария Евгений и Шалаева Цыганов по окончании «Русалки» снова были на съемочной площадке у Анны Меликян.
Анна Меликян с «Золотым орлом»
— Так или иначе, но все ваши фильмы про любовь. А что для вас значит это слово?
— Любовь — это мотив жить для меня.
Телевизионная премьера фильма «Про любовь» состоится 6 марта в 22:30 на Первом канале.
Американский издание Variety включил Меликян в десятку самых перспективных режиссеров мира. Кроме того что Анна снимает собственный кино, она пишет сценарии и продюсирует, а также сериалы и фильмы вторых режиссеров. Одной из ее заключительных продюсерских работ стал сериал «Ежедневник Луизы Ложкиной».
— Вас изначально заявили как режиссера сериала «Ежедневник Луизы Ложкиной», но снимала в итоге Анна Саруханова. Вы передали съемки сериала ей из-за недостатка времени?
— Пара лет назад я сняла пилот этого сериала. Была изначальная договоренность о том, что я делаю лишь пилот, позже продолжает второй режиссер. Это обычная практика.
— Какова ваша роль в проекте «Ежедневник Луизы Ложкиной»?
— Я имела возможность бы быть легко продюсером этого проекта, но так вышло, что я сняла пилот, другими словами изначально всю его настроение и стилистику фильма мы заложили в пилоте.
— Вы учавствовали в кастинге, оказывали влияние на выбор актеров на главные роли?
— В пилотной серии, которую я снимала, был второй кастинг. Не смотря на то, что Людмилу Волкову, актрису на ключевую роль, мы нашли как раз тогда. Потом, потому, что прошло пара лет, пилот был полностью переснят, и многие актеры заменены. Но исполнительница роли Луизы Ложкиной Людмила Волкова осталась.
И в этом, мне думается, основная успех проекта. По причине того, что в сериале про девушку 90% успеха зависит от исполнительницы ключевой роли. Тут было сходу ясно, что мы не совершили ошибку, и Волкова идеально подходит на эту роль.
Анна Меликян
— Чем по большому счету вас привлек данный проект? Из-за чего дали согласие поработать в команде сериала «Ежедневник Луизы Ложкиной»?
— Данный проект сам пришел ко мне: его принесла создатель книги (в базе сериала лежит одноименная книга) Катя Метелица. Взглянув фильм «Русалка», она сделала вывод, что я подхожу на роль режиссера. Мне проект легко сходу весьма понравился — захотелось его реализовать.
— Как относитесь к сериальному производству в Российской Федерации? На ваш взор, оно вышло на новый уровень?
— Ну, уровень разумеется вырос, появляются занимательные нестыдные проекты. Многие хорошие режиссеры, а также режиссеры артхауса, на данный момент свободно снимают сериалы. К примеру, Борис Хлебников «Озабоченных» снял для ТНТ.
— Вы бы желали снять сериал как раз как режиссер, а не только выступить продюсером?
— Это вероятно. Все зависит от материала.
Канал «Ю» в качестве подарка дама к 8 Марта продемонстрирует сходу все 20 серий «Ежедневника Луизы Ложкиной». Для отечественного телевидения это уникальный случай.
— Что имеете возможность захотеть отечественным дамам в канун 8 Марта?
— Подставить лицо солнцу, улыбнуться и верить во все хорошее.
— В то время, когда вам в последний раз дарили цветы. Какие конкретно ваши любимые?
— Мне довольно часто дарят цветы, но мне больше всего нравится, в то время, когда это не связано с каким-то предлогом, а просто так, внезапно захотелось принести цветы. Мне нравятся все цветы, каковые пахнут весной: сирень, тюльпаны… Еще обожаю ромашки.
— История в сериале «Ежедневник Луизы Ложкиной» среди них и про женскую дружбу. Как вы вычисляете, она по большому счету существует? У вас имеется родные подруги?
Как любите проводить с ними время?
— Друзей-мужчин у меня больше, но с дамами я также дружу. Время проводим как все, достаточно очевидно — ничего необыкновенного поведать вам не могу.
Нино Кантария, Нина Лощинина и Людмила Волкова играются в сериале «Ежедневник Луизы Ложкиной» родных подруг
— Как относитесь к женским сплетням? И сплетничаете ли сами?
— Перемыть кому-нибудь косточки с подругами — это я обожаю, это естественно. А вот сплетничать я не весьма склонна. Так как что такое сплетни? Это же слухи, основанные на неточных сведениях, другими словами во многом выдумка.
Мне выдумки хватает в кино.
— На ваш взор, сериал «Ежедневник Луизы Ложкиной» будет весьма интересно взглянуть мужчинам?
— Я думаю, хороший проект весьма интересно наблюдать всем, а мужчинам — дабы определить что-то новое про собственных дам.
— Собственной дочери продемонстрируете «Ежедневник Луизы Ложкиной» либо ей еще рано?
— Само собой разумеется, покажу. Ей будет весьма интересно, в том месте же одна из серьёзных линий — это история взаимоотношений Луши со своим мелким сыном. Эта линия весьма забавная и милая.
Дочери Анны Меликян Александре на данный момент 9 лет. Собственную беременность режиссер скрывала кроме того от сотрудников по съемочной площадке «Русалки». Меликян не желала, дабы ее положение стало для всех проблемой. Она молчала и трудилась.
Случалось, что ее увозили в поликлинику со съемочной площадки, но отсутствие было кратковременным, и режиссер скоро возвращалась в строй.
— В профессии вы сталкивались с гендерными предрассудками? По большому счету как сложнее в Российской Федерации снимать кино даме если сравнивать с мужчинами?
— Снимать кино — это тяжелый физический и моральный труд. Имеется проекты, в которых даме легко сложно с этим совладать, да может, и не нужно. Я не сталкивалась ни с какими предрассудками, но сама частенько говорю продюсерам, каковые приносят мне какие-то немыслимые сценарии про войны, сражения, нескончаемые битвы, что я девочка, и на поле боя выходить не желаю.
Не смотря на то, что бывают, само собой разумеется, и исключения, как Кэтрин Бигелоу, к примеру. Но дело не только в выносливости — легко значительно чаще ты снимаешь о том, что тебе близко, ясно, весьма интересно. А играться в войну и бегать с пистолетиками — это все же забава для мальчиков.
Анна Меликян
— Довольно часто пользуетесь какими-то женскими хитростями на работе либо в жизни?
— В случае если и пользуюсь, то бессознательно.
— По-вашему, дама должна быть не сильный?
— Обязана либо не должна — не знаю. Дама в принципе не сильный, даже в том случае, если всем она думается весьма сильной.
Смотрите сериал «Ежедневник Луизы Ложкиной» 5 марта с 11:30 до 22:40 на канале «Ю».