Астрал
Видя дом, в который вселяется юная семья Ламберов с тремя детьми, и зная наименование ленты, легко высказать предположение, что будет дальше. Не как, кто и для чего, в частности что! Обращение, как вы, возможно, уже додумались – о привидениях.
Обычнейшая завязка про дом с привидениями. Так и выясняется в действительности.
В доме перемещаются предметы, исчезают и снова появляются вещи, в детской рации слышатся зловещий шёпот и странные шумы, раскрываются и закрываются двери, срабатывает сигнализация. И тени… Сперва – под окном, а после этого и в помещениях. Материализующиеся в самых чёрных углах, несущие угрозу.
И что ещё хуже – утром не просыпается старший сын Ламберов. Доктора бессильны: тело в порядке, мозг здоров и функционирует, вот лишь в сознание юноша не приходит. С таким они ни при каких обстоятельствах не сталкивались.
Ожидание лишь усугубляет обстановку. Паранормальный фон в доме улучшается. Привидения становятся агрессивны. Глава семьи решается на переезд. Но неприятность никуда не уходит.
И тогда Ламберы обращаются к экстрасенсу.
Я достаточно скептически относился к “Астралу”, пока не выяснил его режиссёра. Им был Джеймс Вон. Тот самый умелец, снявший феерическую “Пилу” и очень крепкую “Мёртвую тишину”. Что ещё воодушевляло – имя сценариста.
Снова же – тот самый Ли Уоннелл.
И третья их совместная работа не разочаровала. Каких-то восхищений не позвала, но и ниже определённого уровня не опустилась. Уровня высокого.
В фильм продолжительно вкатываешься. Практически в первые полчаса ты живёшь ожиданием. Ни страха, ни тревоги, ни кроме того особенного напряжения. Интрига присутствует, но не ахти какая. Но вот после этого кино набирает движение.
Причём быстро и по нарастающей. Воздух сгущается и давит на психику. Но всё равняется, по солидному счёту ты не опасаешься, не испытываешь потрясения.
Да, “Астрал” увлекает, захватывает, но не пробирает полностью, как, допустим, “Дело №39? и не будоражит как “Затащи меня в преисподняя”.
Джеймс Вон сознательно избегает некоторых штампов, повышающих эмоциональный фон: звуковых пиков в очень напряжённые моменты, излишне резких сближений камеры с объектами угрозы и других. Однако, его картина – глянец. Законченная, насыщенная, эстетичная, узнаваемая, владеющая определённым стилем а также каким-то холодным шармом.
Нереально поверить, что бюджет этого фильма – более чем скромные 1,5 миллиона долларов. Что столько народа трудилось практически задаром, лишь только из любви к мастерству. И трудилось не спустя рукава, а в меру собственных возможностей.
У Роуз Бирн они не выражены, а вот старания на её красивом личике было куры не клюют. Куда более талантливый, как мне думается, Патрик Уилсон, наверное, недоработал. Либо Ли Уоннелл не доработал его персонаж и всё, что с ним связано. Как раз по Джошу Ламберу больше всего вопросов. И все они не праздные.
Часть из них озвучивает Рене, его супруга, другие всплывают по ходу фильма.
То же самое по части сюжета. Во-первых, выбранная тематика уже накладывает определённые ограничения по творчеству и методах выражения. Во-вторых, проскакивают повторения из прошлого фильма тех же авторов “Мёртвая тишина”. В частности последовательность лиц астрала сильно напоминают дьявольских кукол.
Ну и ещё последовательность моментов технического свойства касательно логики и воплощений. Элиза, медиум, говорит о бескрайнем потустороннем поле-пространстве, таком огромном, что и затеряться недолго. На деле же мы видим хождение в двух соснах, привычные виды, привычный интерьер.
Ну и концовка. Хорошая, но ожидаемая. Особенно теми, кто имел дело с творчеством парочки Вон-Уоннелл.
Сам же “Астрал” – очень качественное и весьма успешное (сборы по миру – более чем 88 миллионов баксов) жанровое кино, которое я с чистой совестью советую всем простым любителям и поклонникам ярких ощущений. Чего-чего, а этого хороша тут хватит на всех.